СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА Российский патент 2006 года по МПК B60N2/54 

Описание патента на изобретение RU2279359C1

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники.

Наиболее близким техническим решением по технической сущности и достигаемому результату является сиденье оператора самоходной сельскохозяйственной техники, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде пружинной подвески с механизмом для регулирования жесткости подвески (а.с. СССР № 1331684, кл. В 60 № 1/02, 1986 г.).

Недостатками известного устройства являются: сравнительно невысокие виброизоляционные свойства в горизонтальном направлении, а также сложность обслуживания пневматических систем виброизоляции и их дороговизна.

Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств.

Это достигается тем, что в сиденье оператора, содержащим основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде упругой подвески с механизмом маятникового типа, опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющий сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями, соответственно нижних и верхних пластин, а упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов, а блок тарельчатых упругих элементов амортизирующего устройства выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого, взаимодействует с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку.

На фиг.1 изображен общий вид предлагаемого сиденья, на фиг.2 - фронтальный разрез амортизирующего устройства.

Сиденье оператора содержит основание 1, каркас 4 с подушкой 7 и спинкой 8, связанные между собой посредством направляющего устройства 3 в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем 4 и нижнем 2 кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем нижний кронштейн 2 основания усилен косынкой 5, которая связана посредством планки 6 с основанием амортизирующего устройства 9 (фиг.1).

Амортизирующее устройство (фиг.2) с маятниковым подвесом содержит упругий элемент 19, взаимодействующий с основанием 10 и маятниковым подвесом 18. Основание 10 выполнено виде нижней 11 и верхней 16 пластин, соединенных между собой стойками 12. Маятниковый подвес 18 выполнен в виде резьбового стержня 23 со сферическим профилем 14 на одном из его концов и резьбовой втулки 22, соединенной с ним, и имеющий сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют о коническими поверхностями 13 и 24, соответственно верхней 25 и нижней 15 пластин, а упругий элемент 19 выполнен в виде пакета последовательно соединенных блоков 20 тарельчатых упругих элементов.

Каждый блок 20 тарельчатых упругих элементов выполнен в виде двух тарельчатых пружин 20, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца 19 Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца 17, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью втулки 26, одним концом жестко закрепленной на верхней пластине 16 основания 10, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку 21.

Сиденье оператора работает следующим образом.

Колебания оператора посредством направляющего механизма 3 передаются на амортизирующее устройство 9. При этом упругий элемент 19 воспринимает вертикальные нагрузки, ослабляя тем самым динамическое воздействие. Горизонтальные нагрузки воспринимаются маятниковым подвесом.

За счет выполнения маятникового подвеса со сферическими профилями обеспечивается дополнительная пространственная виброизоляция оператора по всем шести направлениям колебаний (по трем координатным осям х, у, z и поворотные вокруг этих осей). Расстояние между осями шарниров направляющего механизма «b» и расстояние «d» между осями шарниров в верхнем кронштейне каркаса сиденья и осью маятникового подвеса амортизирующего устройства находятся в оптимальном соотношении: b/d=2,5...3,5.

В целом конструкция сиденья является эффективной, технологичной и отвечает требованиям эргономики и дизайна.

Похожие патенты RU2279359C1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
RU2281864C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
RU2279356C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2381919C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Петухова Анастасия Валерьевна
RU2279357C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2011
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Муравей Леонид Андреевич
  • Веряскин Алексей Александрович
  • Новичков Серафим Алексеевич
  • Бабушкин Олег Юрьевич
  • Стареева Мария Олеговна
RU2451608C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2507090C1
СИДЕНЬЕ ВОДИТЕЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ТЕХНИКИ 2005
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Кочетова Мария Олеговна
  • Ходакова Татьяна Дмитриевна
  • Шестернинов Александр Владимирович
  • Елин Альберт Максимович
  • Куличенко Александр Владимирович
RU2279358C1
СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА САМОХОДНОЙ ТЕХНИКИ 2012
  • Кочетов Олег Савельевич
  • Стареева Мария Олеговна
  • Стареева Мария Михайловна
RU2494886C1
ПРУЖИННЫЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР С МАЯТНИКОВЫМ ПОДВЕСОМ 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2385426C1
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩИЙ ПОЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Кочетов Олег Савельевич
RU2400385C1

Иллюстрации к изобретению RU 2 279 359 C1

Реферат патента 2006 года СИДЕНЬЕ ОПЕРАТОРА

Изобретение относится к конструкции сидений, в частности к устройствам для виброизоляции сидений операторов самоходной сельскохозяйственной техники. Сиденье оператора содержит основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья. Амортизирующее устройство выполнено в виде упругой подвески с механизмом маятникового типа, опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья. Маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющий сферический профиль. Оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями, соответственно нижних и верхних пластин. Упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов. Блок тарельчатых упругих элементов амортизирующего устройства выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим - входящим по скользящей посадке в направляющую втулку. Технический результат - повышение эффективности виброизоляции в горизонтальном направлении, упрощение конструкции и повышение эксплуатационных свойств. 1 з.п. ф-лы, 2 ил.

Формула изобретения RU 2 279 359 C1

1. Сиденье оператора, содержащее основание, каркас с подушкой и спинкой, связанные между собой посредством направляющего устройства в виде параллельно расположенных одна относительно другой верхней и нижней пары планок, концы которых шарнирно закреплены соответственно на верхнем и нижнем кронштейнах основания и каркаса сиденья, причем амортизирующее устройство выполнено в виде упругой подвески с механизмом маятникового типа, отличающееся тем, что опорный элемент амортизирующего устройства шарнирно соединен с верхним кронштейном каркаса сиденья, а маятниковый подвес выполнен в виде резьбового стержня со сферическим профилем на одном из его концов и резьбовой втулки, соединенной с ним, также имеющей сферический профиль, причем оба сферических профиля маятникового подвеса взаимодействуют с коническими поверхностями соответственно нижних и верхних пластин, а упругий элемент выполнен в виде пакета последовательно соединенных блоков тарельчатых упругих элементов.2. Сиденье оператора по п.1, отличающееся тем, что блок тарельчатых упругих элементов амортизирующего устройства выполнен в виде двух тарельчатых пружин, соединенных по внешнему диаметру с помощью кольца Т-образного профиля, а по внутреннему - с помощью кольца, внутренняя поверхность которого взаимодействует с внешней поверхностью втулки, одним концом жестко закрепленной на основании, а другим входящим по скользящей посадке в направляющую втулку.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2006 года RU2279359C1

Виброзащитное сиденье 1986
  • Андрейчиков Александр Валентинович
  • Кочетов Олег Савельевич
SU1331684A1
ПОДВЕСКА СИДЕНЬЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Галиев И.И.
  • Савельев Ю.Ф.
  • Нехаев В.А.
  • Симак Н.Ю.
RU2224668C1
ВИБРОЗАЩИТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СИДЕНЬЯ 1994
  • Кочетов О.С.
  • Щербаков В.И.
RU2072671C1
ПОЛИКАРБОНАТНЫЕ ФОРМОВОЧНЫЕ МАССЫ 2006
  • Зайдель Андреас
  • Виттманн Дитер
  • Швемлер Кристоф
RU2439099C2
Шланговое соединение 0
  • Борисов С.С.
SU88A1

RU 2 279 359 C1

Авторы

Кочетов Олег Савельевич

Кочетова Мария Олеговна

Ходакова Татьяна Дмитриевна

Шестернинов Александр Владимирович

Даты

2006-07-10Публикация

2005-03-04Подача