Сиденье водителя транспортного средства Советский патент 1976 года по МПК B60N1/02 

Описание патента на изобретение SU515677A1

1

Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельностн транспортных средств, например строительно-дорожных машин.

Известны сиденья водителя транспортного средства, содержащие основание и подпружииеиную раму с роликами, иесушую подушку и спинку.

Известные сиденья недостаточно удобны в эксилуатации из-за отсутствия регулировочиых приспособлений в вертикальном и горизонтальном направлениях.

Целью изобретения является попьпнепие удобства регулировки.

Для этого иредлагаемое сиденье снабжено перемещаемым относительно основаРП я каркасом с фпксатором его положения, па котором размещена упомяпутая подпружш-юнная рама с роликами, состоящая из каретки с фигуриыми прорезями на боковых сторонах и иеремещаемой отиосительио нее рамной L-образной оиоры для подушки и спинки, вертикальные участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.

Каждый фиксатор оиоры для подушки и еиинки выполиеи в виде иоворотной оси с рукояткой и нараллельиыми скосами, а фигурные прорезп в каретке имеют прямолинейиые

участки, ширина которых равна расстоянию между екосами.

Фиксатор положепня каркаса выполнен в впде П-образпого подпружиненного рычага,

шарннрно установленного па основании, а в основании и каркасе выполнеиы назы, в которых расиоложеиы концы упомянутого нодпружинеппого рычага.

На фиг. 1 пзображепо предлагаемое сиденье, общий вид; па српг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1; па фнг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фнг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фнг. 5 - разрез по Г-Г на фнг. 3.

Спдепье содержит подушку 1 и сии1п :у 2,

закрепленные на рампой опоре 3 L-образной формы, вертнкальные участки 4 которой входят в каретку 5, снабжеппую ролнкамп 6. На рампой опоре 3 пмеются вннтовая рукоятка 7, закрепляющая спинку сиденья под необходимым углом наклона, и поворотные оси 8 с рукоятками, установленные на вертикальных участках 4 рамной оиоры 3.

Вертикальные участки 4 рамиой оиоры 3 входят внутрь каретки 5, имеющей две иары

разнесенных по вертикали кронштейнов 9. На кронштейнах 9 установлены оси 10, несущие ролики 6. В месте установки вертикальных участков 4 рамной оноры на боковых сторонах каретки 5 выполнены фигурные прорези 11,

сквозь которые проходят поворотные оси 8 с

рукоятками. Поворотные оси 8 с рукоятками имеют параллельные скосы 12, а фигурные нрорези 11- нрямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосамн 12 поворотной оси 8.

Для кренления новоротных осей 8 и фиксации их в горизонтальном ноложении в вертикальные участки рамной опоры 3 вставлены цнлиндр 13 и винтовой унор 14, который расположен со смещением относительно оси 8, благодаря чему имеется возможность фиксировать ось 8, связанную с опорой для подушки и спинки, посредством поворота ее до контакта с винтовым упором 14.

Каретка 5 совместно с рампой опорой 3 для подушкп I и спинки 2 подвешивается на каркасе 15 с помощью кронштейна 16 на пружине 17 растяжения и снабжена демпфером 18. Натяжение 17 регулируется с номощью винтовой рукоятки 19.

Смещение и фиксация каркаса 15 относительно основания 20 осуществляется с помощью П-образного рычага 21, установленного на оси 22, закрепленной на V-образном профиле 23 основания 20. Рычаг 21 благодаря пружине 24 занимает положение, показанное на фиг. 4. При этом концы рычага 21 входят в пазы V-образного профиля 23 и скобы 25, закрепленной на каркасе 15. Между скобой 25 и профилем 23 располагаются щарики 26, обеспечивающие смещение каркаса 15 относительно основания 20 с минимальным усилием. При этом количество пазов на V-образном профиле 23 и скобе 25 определяется из условия необходимой длины перемещепия. Ролики 6 каретки перемещаются в нанравляющих 27 каркаса 15. Оси 10 роликов снабжены упорами 28.

При регулировке сиденья машинист с помощью винтовой рукоятки 7 закрепляет спинку 2 в нужном положении, затем берется за рукоятку осей 8 и нрн их горизонтальном положении перемещает рамную опору 3 с установленнь1ми на ней подушкой 1 и спинкой 2

до необходимой по своему росту высоты, фиксируя их в нужном месте путем, перевода рукояток осей 8 в вертикальное положение. При необходимости нажатием рычага 21 машинист прекращает фиксирование каркаса 15 относительно основания 20 и осуществляет горизонтальное смещение сиденья.

Регулировка по весу водителя осуществляется путем изменения натяжения пружины 17

вращепием винтовой рукоятки 19.

Формула изобретения

1. Сиденье водителя транспортного средства, например строительно-дорожной машины,

содержащее основание и подпружиненную раму с роликами, несущую подущку и спинку, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регулировки сиденья, оно снабжено перемещаемым отпосительно основаяия каркасом с фиксатором его положения, на котором размещена упомянутая подпружиненная рама с роликами, состоящая из каретки с фигурными прорезями на боковых сторонах и перемещаемой относительно нее рамной

L-образной опоры для подущки и спинки, вертикальные участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.

2. Сиденье по п. I, отличающееся тем, что каждый фиксатор опоры для подущки и спинки выполнен в виде поворотной оси с рукояткой и параллельными скосами, а фигурные прорези в каретке имеют прямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосами.

3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор положения каркаса выполнен в виде П-образного подпружиненного рычага,

шарнирно установленного на основании, а в основании и каркасе выполнены назы, в которых расположены концы упомянутого поднружиненного рычага.

19

2.5

2J

5-5

72

Q7i/s.ff

Похожие патенты SU515677A1

название год авторы номер документа
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ 1998
  • Савенко Виктор Юрьевич
  • Скуратов Владимир Юрьевич
  • Сурало Владимир Александрович
  • Резников И.Г.(Ru)
RU2137626C1
Сиденье водителя транспортного средства 1981
  • Гусаров Лев Анатольевич
  • Гурбанов Игорь Михайлович
  • Лешкевич Леонид Андреевич
SU1028539A1
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ 2004
  • Северюхин А.А.
RU2266697C1
ИЗОБРЕТЕНИЯ 1973
  • Иностранец Патрис Мари Бейон
SU394966A1
Спинка сиденья транспортного средства 1973
  • Бернард Вильям Шепард
  • Кеннет Джордж Дрэйпер
SU535032A3
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Шкрабак В.С.
  • Шкрабак В.В.
  • Шкрабак Р.В.
  • Голдобин Н.Д.
  • Голдобина Л.А.
RU2137625C1
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2021
  • Калачев Алексей Александрович
  • Хоснетдинов Ринат Ростамович
RU2760597C1
РАСКЛАДНОЙ КАРКАС КРЕСЛА-КРОВАТИ 2008
  • Броссье Жан
RU2372824C1
Устройство для тренировки мышц 1990
  • Славянский Евгений Анатольевич
  • Гаврилов Сергей Юрьевич
  • Осипов Сергей Николаевич
SU1720666A1
Сиденье транспортного средства 1975
  • Станилевич Александр Николаевич
  • Ковалевский Георгий Михайлович
  • Цыбульский Федор Федорович
  • Краток Павел Петрович
SU548461A1

Иллюстрации к изобретению SU 515 677 A1

Реферат патента 1976 года Сиденье водителя транспортного средства

Формула изобретения SU 515 677 A1

SU 515 677 A1

Авторы

Бандаков Борис Федорович

Борисов Сергей Михайлович

Гусаров Лев Анатольевич

Даты

1976-05-30Публикация

1974-05-05Подача