1
Изобретение относится к средствам для повышения комфортабельностн транспортных средств, например строительно-дорожных машин.
Известны сиденья водителя транспортного средства, содержащие основание и подпружииеиную раму с роликами, иесушую подушку и спинку.
Известные сиденья недостаточно удобны в эксилуатации из-за отсутствия регулировочиых приспособлений в вертикальном и горизонтальном направлениях.
Целью изобретения является попьпнепие удобства регулировки.
Для этого иредлагаемое сиденье снабжено перемещаемым относительно основаРП я каркасом с фпксатором его положения, па котором размещена упомяпутая подпружш-юнная рама с роликами, состоящая из каретки с фигуриыми прорезями на боковых сторонах и иеремещаемой отиосительио нее рамной L-образной оиоры для подушки и спинки, вертикальные участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.
Каждый фиксатор оиоры для подушки и еиинки выполиеи в виде иоворотной оси с рукояткой и нараллельиыми скосами, а фигурные прорезп в каретке имеют прямолинейиые
участки, ширина которых равна расстоянию между екосами.
Фиксатор положепня каркаса выполнен в впде П-образпого подпружиненного рычага,
шарннрно установленного па основании, а в основании и каркасе выполнеиы назы, в которых расиоложеиы концы упомянутого нодпружинеппого рычага.
На фиг. 1 пзображепо предлагаемое сиденье, общий вид; па српг. 2 - разрез по А-А па фиг. 1; па фнг. 3 - разрез по Б-Б на фиг. 1; на фнг. 4 - разрез по В-В на фиг. 1; на фнг. 5 - разрез по Г-Г на фнг. 3.
Спдепье содержит подушку 1 и сии1п :у 2,
закрепленные на рампой опоре 3 L-образной формы, вертнкальные участки 4 которой входят в каретку 5, снабжеппую ролнкамп 6. На рампой опоре 3 пмеются вннтовая рукоятка 7, закрепляющая спинку сиденья под необходимым углом наклона, и поворотные оси 8 с рукоятками, установленные на вертикальных участках 4 рамной оиоры 3.
Вертикальные участки 4 рамиой оиоры 3 входят внутрь каретки 5, имеющей две иары
разнесенных по вертикали кронштейнов 9. На кронштейнах 9 установлены оси 10, несущие ролики 6. В месте установки вертикальных участков 4 рамной оноры на боковых сторонах каретки 5 выполнены фигурные прорези 11,
сквозь которые проходят поворотные оси 8 с
рукоятками. Поворотные оси 8 с рукоятками имеют параллельные скосы 12, а фигурные нрорези 11- нрямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосамн 12 поворотной оси 8.
Для кренления новоротных осей 8 и фиксации их в горизонтальном ноложении в вертикальные участки рамной опоры 3 вставлены цнлиндр 13 и винтовой унор 14, который расположен со смещением относительно оси 8, благодаря чему имеется возможность фиксировать ось 8, связанную с опорой для подушки и спинки, посредством поворота ее до контакта с винтовым упором 14.
Каретка 5 совместно с рампой опорой 3 для подушкп I и спинки 2 подвешивается на каркасе 15 с помощью кронштейна 16 на пружине 17 растяжения и снабжена демпфером 18. Натяжение 17 регулируется с номощью винтовой рукоятки 19.
Смещение и фиксация каркаса 15 относительно основания 20 осуществляется с помощью П-образного рычага 21, установленного на оси 22, закрепленной на V-образном профиле 23 основания 20. Рычаг 21 благодаря пружине 24 занимает положение, показанное на фиг. 4. При этом концы рычага 21 входят в пазы V-образного профиля 23 и скобы 25, закрепленной на каркасе 15. Между скобой 25 и профилем 23 располагаются щарики 26, обеспечивающие смещение каркаса 15 относительно основания 20 с минимальным усилием. При этом количество пазов на V-образном профиле 23 и скобе 25 определяется из условия необходимой длины перемещепия. Ролики 6 каретки перемещаются в нанравляющих 27 каркаса 15. Оси 10 роликов снабжены упорами 28.
При регулировке сиденья машинист с помощью винтовой рукоятки 7 закрепляет спинку 2 в нужном положении, затем берется за рукоятку осей 8 и нрн их горизонтальном положении перемещает рамную опору 3 с установленнь1ми на ней подушкой 1 и спинкой 2
до необходимой по своему росту высоты, фиксируя их в нужном месте путем, перевода рукояток осей 8 в вертикальное положение. При необходимости нажатием рычага 21 машинист прекращает фиксирование каркаса 15 относительно основания 20 и осуществляет горизонтальное смещение сиденья.
Регулировка по весу водителя осуществляется путем изменения натяжения пружины 17
вращепием винтовой рукоятки 19.
Формула изобретения
1. Сиденье водителя транспортного средства, например строительно-дорожной машины,
содержащее основание и подпружиненную раму с роликами, несущую подущку и спинку, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства регулировки сиденья, оно снабжено перемещаемым отпосительно основаяия каркасом с фиксатором его положения, на котором размещена упомянутая подпружиненная рама с роликами, состоящая из каретки с фигурными прорезями на боковых сторонах и перемещаемой относительно нее рамной
L-образной опоры для подущки и спинки, вертикальные участки которой расположены внутри каретки и оборудованы также фиксаторами, взаимодействующими с фигурными прорезями каретки.
2. Сиденье по п. I, отличающееся тем, что каждый фиксатор опоры для подущки и спинки выполнен в виде поворотной оси с рукояткой и параллельными скосами, а фигурные прорези в каретке имеют прямолинейные участки, ширина которых равна расстоянию между скосами.
3. Сиденье по п. 1, отличающееся тем, что фиксатор положения каркаса выполнен в виде П-образного подпружиненного рычага,
шарнирно установленного на основании, а в основании и каркасе выполнены назы, в которых расположены концы упомянутого поднружиненного рычага.
19
2.5
2J
5-5
72
Q7i/s.ff
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИДЕНЬЕ ВИБРОЗАЩИТНОЕ | 1998 |
|
RU2137626C1 |
Сиденье водителя транспортного средства | 1981 |
|
SU1028539A1 |
ТРАНСФОРМИРУЕМАЯ МЕБЕЛЬ ДЛЯ СИДЕНИЯ И ЛЕЖАНИЯ | 2004 |
|
RU2266697C1 |
ИЗОБРЕТЕНИЯ | 1973 |
|
SU394966A1 |
Спинка сиденья транспортного средства | 1973 |
|
SU535032A3 |
ПОСТ УПРАВЛЕНИЯ ОПЕРАТОРА ПОДЪЕМНО-ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2137625C1 |
ДИВАН ЛЕТАТЕЛЬНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2021 |
|
RU2760597C1 |
РАСКЛАДНОЙ КАРКАС КРЕСЛА-КРОВАТИ | 2008 |
|
RU2372824C1 |
Устройство для тренировки мышц | 1990 |
|
SU1720666A1 |
Сиденье транспортного средства | 1975 |
|
SU548461A1 |
Авторы
Даты
1976-05-30—Публикация
1974-05-05—Подача