УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ СТАТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН Советский патент 1928 года по МПК H02K9/02 

Описание патента на изобретение SU6409A1

Настоящее изобретение касается охладительного устройства для статоров электрических машин и заключается в том, что в обращенные к междужелезному пространству удлинения пазов вкладываются Т-образные вставки из непроводящего материала таким образом, чтобы головки вставок перекрывали расположенные в активном железе статора радиальные щели для охлаждения. Т-образные вставки рекомендуется загибать по ребрам их головок. Струя воздуха, вступающая с лобовых сторон статора, протекает сначала осевой канал до известной глубины и, находясь лишь под слабым влиянием течений воздуха, вызванных ротором, имеет возможность постепенно перейти из осевого канала в радиальные щели.

В местах, где воздух поступает снаружи в радиальные щели, вставки перехватывают поступивший воздух и направляют его в осевой канал. В местах вхождения воздуха из ротора (это происходит, главным образом, в средней части машины) выходящий из ротора воздух производит отсасывающее действие, что способствует прохождению воздуха через осевой канал. Вкладываемые вставки имеют такую форму, при которой в тех местах, где должно действовать охлаждение (при чем отведение теплоты охлаждающим средством через осевые каналы едва ли возможно), прикрыта сравнительно небольшая часть охлаждающей поверхности. Наружные же части активного слоя железа статора в осевом канале совершенно свободно омываются охлаждающим средством.

На фиг. 1 изображен продольный разрез статора, снабженного предлагаемым устройством, и на фиг. 2 - поперечные разрезы статора по линиям I-II и III-IV фиг. 1.

Активный слой железа статора составлен обычным образом из пластинчатых пакетов 1, разделенных щелями для охлаждения 2. В станине статора имеются камеры 3, 4, 5, которые, в зависимости от необходимого направления течения охлаждающего воздуха, служат приводными или отводными каналами и в первом случае могут быть поставлены под соответствующее давление. Пазы 6, в которых помещается обмотка 7 статора, имеют удлинения 8 в сторону междужелезного пространства 9 между статаром и ротором.

Эти удлинения 8 пазов образуют сквозные каналы, прерываемые только в местах пересечения с радиальными щелями 2 в активном слое железа статора.

В удлинении 8 пазов вкладываются Т-образные вставки 10 предпочтительно из непроводящего материала, которые своими поперечно-расположенными головками перекрывают перерывы в местах пересечения со щелями 2. Действие этих вставок указано на чертеже стрелками. Вставки образуют нечто вроде воронкообразных карманов в воздушных щелях 2 вблизи междужелезного пространства 9; они направляют поступающий из междужелезного пространства охлаждающий воздух в щели 2, при чем это радиальное течение нисколько не влияет на могущие существовать осевые струи воздуха в удлинениях пазов, независимо от того, имеется ли при этом давление или разрежение.

Соответственно соотношению давлений, струя воздуха, текущая по удлинениям пазов, может даже благоприятно повлиять на радиальные струи воздуха, так как в местах пересечения удлинений пазов со щелями 2 имеются действующие наподобие сопел направляющие вставки. Сверх того, охлаждающий воздух, движущийся радиально в щелях 2 снаружи во внутрь машины, не встречая препятствий со стороны воздуха, поступающего из междужелезного пространства 9, может проникнуть почти до этого междужелезного пространства 9 и там также беспрепятственно под защитой перекрывающих головок вставок 10 свободно уходить в осевом направлении.

Действие вставок 10 можно усилить, если загнуть под углом ребра их головок, согласно фиг. 2.

Похожие патенты SU6409A1

название год авторы номер документа
Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов 1933
  • Брук И.С.
SU37177A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
УСТРОЙСТВО ОТБОРОВ ВОЗДУХА ИЗ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА 1998
  • Горшков В.Н.
  • Проскуряков Г.В.
  • Зырянов Ю.П.
RU2136973C1
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА, ОХЛАЖДАЮЩИЙ КОНТУР ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И ОСЕВАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО КОНТУРА ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 2011
  • Уиллетт Мл. Фред Томас
  • Адис Уилльям Эдвард
RU2578016C2
ОХЛАЖДАЕМАЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ АКТИВНАЯ ЧАСТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Бургхард, Маттиас, Йоханнес
  • Бетге, Андреас
  • Феста, Марко
  • Центнер, Маттиас
  • Забельфельд, Илья
RU2706349C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Чепелев Николай Иванович
RU2564175C1
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л\АШИНЫ 1970
SU277066A1
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ 2014
  • Астахов Константин Александрович
  • Драгомиров Михаил Сергеевич
  • Журавлев Сергей Александрович
  • Зайцев Андрей Михайлович
  • Кругликов Олег Валерьевич
  • Глинкин Сергей Александрович
RU2580951C2
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ 2005
  • Данченко Юрий Валентинович
  • Дорогокупец Геннадий Леонидович
  • Иванов Олег Евгеньевич
  • Кулаков Сергей Васильевич
  • Куприн Павел Борисович
  • Мельников Михаил Юрьевич
  • Перельман Олег Михайлович
  • Пошвин Евгений Вячеславович
  • Рабинович Александр Исаакович
RU2301912C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Чепелев Николай Иванович
RU2613012C1

Иллюстрации к изобретению SU 6 409 A1

Формула изобретения SU 6 409 A1

Устройство для охлаждения статоров электрических машин, характеризующееся тем, что в имеющиеся в железе статора, у междужелезного пространства, удлинения пазов статора 8 вложены Т-образные вставки 10 из непроводящего материала, таким образом, что головки вставок обращены к междужелезному пространству, а вертикальные стенки упираются в клинья пазов.

SU 6 409 A1

Авторы

Р. Самейт

А. Глаубиц

Даты

1928-09-29Публикация

1926-06-28Подача