Настоящее изобретение касается охладительного устройства для статоров электрических машин и заключается в том, что в обращенные к междужелезному пространству удлинения пазов вкладываются Т-образные вставки из непроводящего материала таким образом, чтобы головки вставок перекрывали расположенные в активном железе статора радиальные щели для охлаждения. Т-образные вставки рекомендуется загибать по ребрам их головок. Струя воздуха, вступающая с лобовых сторон статора, протекает сначала осевой канал до известной глубины и, находясь лишь под слабым влиянием течений воздуха, вызванных ротором, имеет возможность постепенно перейти из осевого канала в радиальные щели.
В местах, где воздух поступает снаружи в радиальные щели, вставки перехватывают поступивший воздух и направляют его в осевой канал. В местах вхождения воздуха из ротора (это происходит, главным образом, в средней части машины) выходящий из ротора воздух производит отсасывающее действие, что способствует прохождению воздуха через осевой канал. Вкладываемые вставки имеют такую форму, при которой в тех местах, где должно действовать охлаждение (при чем отведение теплоты охлаждающим средством через осевые каналы едва ли возможно), прикрыта сравнительно небольшая часть охлаждающей поверхности. Наружные же части активного слоя железа статора в осевом канале совершенно свободно омываются охлаждающим средством.
На фиг. 1 изображен продольный разрез статора, снабженного предлагаемым устройством, и на фиг. 2 - поперечные разрезы статора по линиям I-II и III-IV фиг. 1.
Активный слой железа статора составлен обычным образом из пластинчатых пакетов 1, разделенных щелями для охлаждения 2. В станине статора имеются камеры 3, 4, 5, которые, в зависимости от необходимого направления течения охлаждающего воздуха, служат приводными или отводными каналами и в первом случае могут быть поставлены под соответствующее давление. Пазы 6, в которых помещается обмотка 7 статора, имеют удлинения 8 в сторону междужелезного пространства 9 между статаром и ротором.
Эти удлинения 8 пазов образуют сквозные каналы, прерываемые только в местах пересечения с радиальными щелями 2 в активном слое железа статора.
В удлинении 8 пазов вкладываются Т-образные вставки 10 предпочтительно из непроводящего материала, которые своими поперечно-расположенными головками перекрывают перерывы в местах пересечения со щелями 2. Действие этих вставок указано на чертеже стрелками. Вставки образуют нечто вроде воронкообразных карманов в воздушных щелях 2 вблизи междужелезного пространства 9; они направляют поступающий из междужелезного пространства охлаждающий воздух в щели 2, при чем это радиальное течение нисколько не влияет на могущие существовать осевые струи воздуха в удлинениях пазов, независимо от того, имеется ли при этом давление или разрежение.
Соответственно соотношению давлений, струя воздуха, текущая по удлинениям пазов, может даже благоприятно повлиять на радиальные струи воздуха, так как в местах пересечения удлинений пазов со щелями 2 имеются действующие наподобие сопел направляющие вставки. Сверх того, охлаждающий воздух, движущийся радиально в щелях 2 снаружи во внутрь машины, не встречая препятствий со стороны воздуха, поступающего из междужелезного пространства 9, может проникнуть почти до этого междужелезного пространства 9 и там также беспрепятственно под защитой перекрывающих головок вставок 10 свободно уходить в осевом направлении.
Действие вставок 10 можно усилить, если загнуть под углом ребра их головок, согласно фиг. 2.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов | 1933 |
|
SU37177A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
УСТРОЙСТВО ОТБОРОВ ВОЗДУХА ИЗ ОСЕВОГО КОМПРЕССОРА | 1998 |
|
RU2136973C1 |
МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА, ОХЛАЖДАЮЩИЙ КОНТУР ДЛЯ МНОГОСТУПЕНЧАТОЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ И ОСЕВАЯ ВСТАВКА ДЛЯ ОХЛАЖДАЮЩЕГО КОНТУРА ПЕРВЫХ СТУПЕНЕЙ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2011 |
|
RU2578016C2 |
ОХЛАЖДАЕМАЯ ТЕКУЧЕЙ СРЕДОЙ АКТИВНАЯ ЧАСТЬ, ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И ПРИВОДНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2706349C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2014 |
|
RU2564175C1 |
РОТОР ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ Л\АШИНЫ | 1970 |
|
SU277066A1 |
ЗАКРЫТАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2580951C2 |
ТЕПЛООБМЕННИК ДЛЯ ПОГРУЖНОГО МАСЛОЗАПОЛНЕННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ | 2005 |
|
RU2301912C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
Устройство для охлаждения статоров электрических машин, характеризующееся тем, что в имеющиеся в железе статора, у междужелезного пространства, удлинения пазов статора 8 вложены Т-образные вставки 10 из непроводящего материала, таким образом, что головки вставок обращены к междужелезному пространству, а вертикальные стенки упираются в клинья пазов.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-06-28—Подача