Известны роторы электрических машин, охлаждаемые потоком газа, поступающим из междужелезного пространства машины в радиальные вентиляционные каналы ротора, на выходе из которых установлены заборники. Эффективность заборников возрастает при выполнении их выступающими над цилиндрической поверхностью ротора в междужелезное пространство.
Однако в электрических машинах, где зазор между статором и ротором относительно мал, выполнить заборники выступающими не всегда возможно. Выступающие заборники уменьшают зазор, что затрудняет ввод ротора в статор.
Предлагаемый ротор отличается от известных тем, что с целью повышения интенсивности охлаждения указанные заборпики шарнирно установлены в пазах, выполненных на поверхности ротора у выхода вентиляционных каналов.
В пазах могут быть размещены пружины, воздействующие на заборники, причем усилие пружины меньше центробежной силы, действующей на заборник при номинальной скорости вращения ротора.
На фиг. 1 и 2 показан предлагаемый ротор в двух проекциях.
В шихтованном полюсе, набранном из листов 1 Е 2 разных конфигураций, выполнены
вентиляционные каналы 3. На выходе канала 3 в междужелезное пространство 4 в отверстиях 6 листов 1 установлена ось 5.
На осн 5 подвижно установлен заборник 7, выполненный из немагнитного матернала, например алюминиевого сплава, и имеющий в проточной части корытообразное сечение, открытое со стороны канала 5. В заборнике выполнен упор 8, ограничивающий поворот заборника на оси при выходе из Kanavia.
В пазу 9 заборника 7 на оси 5 установлена пружина кручения 10, которая удерживает заборник утопленным в канале. Усилие меньше центробежной силы, действующей на заборник при номинальной скорости вращения ротора.
При вращении ротора с номинальными оборотами центробежная сила, действующая на забориик 7, преодолевает усилие пружины 10, поворачивает заборник, и он выходит из канала в междужелезное пространство. Выстунающая часть заборника 7 образует плавно изогнутый вход в канал 3, который является его продолл ением.
При уменьшении скорости вращения после отключения машины из сети пружина 10
Предмет изобретения
1. Ротор электрической машины, охлаждаемый потоком газа, поступающим из междуже„лезного пространства машины в радиальные вентиляционные каналы ротора, на выходе из которых установлены забориики, отличающийся тем, что, с целью повышения интеноивио.сти охлаждения, указанные заборники шарНирно установлены в пазах, выполненных :-:. поверхности ротора у выхода вентиляционных каналов.
2. Ротор электрической машины по п. I, огличающийся тем, что в указанных пазах размещены пружины, воздействующие на заборники, причем усилие пружины меньше центробежной силы, действующей на заборник прк номинальной скорости вращения ротора.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ РОТОРА ЯВНОПОЛЮСНОЙ СИНХРОННОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 1967 |
|
SU222508A1 |
СИСТЕМА ВЕНТИЛЯЦИИ РОТОРА ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2664740C2 |
РОТОР СИНХРОННОЙ НЕЯВНОПОЛЮСНОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ (ВАРИАНТЫ) | 2003 |
|
RU2253935C1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2101836C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ОБМОТКИ РОТОРА СИНХРОННОЙ ЯВНОПОЛЮСНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU183266A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1995 |
|
RU2084069C1 |
Закрытая электрическая машина | 1981 |
|
SU980216A1 |
Устройство для воздушного охлаждения электрических машин, в частности, турбогенераторов | 1933 |
|
SU37177A1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ЗАКРЫТОЙ ИНДУКТОРНОЙ МАШИНЫ | 2016 |
|
RU2695320C1 |
Закрытая электрическая машина | 1984 |
|
SU1179485A1 |
Даты
1970-01-01—Публикация