Способ смазки масляным туманом и устройство для его осуществления Советский патент 1979 года по МПК F16C33/66 

Описание патента на изобретение SU641191A1

Изобретение относится к tvfamHHOcTpoe- нию, а именно к смазке подшипников качения, особенно высокоскоростных и тя- жепонагруженных.

Известен способ смазки масляным туманом подшипника качения, заключающийся в подаче маспа с воздухом под давлением между вращающимся валом и корпусом l j.

Этот способ характеризуется равномерностью смазки всех подвижных частей подшипников, но недостаточно относительная скорость масляных частиц и малый путь их в подшипнике, равный ширине подшипника, не дает возможность полностью конденсировать все то масло, которое содержится в тумане, что приводит к недостаточной смазке подшипника и, соответственно, к пониженной его долговечности, а также приводит к значительному выделению масла в виде масляного тумана в воздух производственного помещения.

Известный способ осуществляют устройством, содержащим источник лодачи

масла с воздухом под давлением, сообщающимся с полостью между корпусом и вращающимся валом, на котором установлен подшипник качения.

Цель изобретения - улучшение конденсации масляных частиц.

Это достигается тем, что одновременно с поступательным движением масляному туману сообщают вихревое движение.

Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в том, что оно снабжено направляющими для создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на валу перед подшипником качения. Направляющие могут быть выполнены или в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на валу, или в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника каченад.

На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого сп зсоба с продольными лопатками; на фиг, 2 - то же, с винтовыми канавками. Устройство содержит источник подачи маспа с воздухом под давлением (на чертеже не показан), сбобшаюшийся через канал 1 с полостью 2 между корпусом 3 и вращающимся валом 4, на котором установлен подшипник качения 5. На валу 4 перед подшипником качения установлены направляющие 6 для создания вихревого движения масляного тумана. Направляющие 6 могут быть выполне ны либо в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на аапу (фиг, l), либо в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника качения (фиг, l). Масляный туман подают по каналу 1 в полость 2 между корпусом 3 и валом 4, В полости 2 масляный туман движется по направлению к подшипнику со скоростью обеспечиваемой давлением источн ка подачи, В зоне перед подшипником качения масляному туману сообщают вихревое движение благодаря направляющим, расположенным на валу. Масляный туман входит в подшипник равномерно вращающимся потоком по всей его окружности. Благодаря этому путь частиц маспа в подшипнике увеличивается. Движущиеся с высокой скоростью частицы м;асла полностью конденсируются на телах качения и сепараторе Формула изобретения 1, Способ смазки масляным туманом подшипника качения, заключающийся в по6914 даче масла с воздухом под давлением, между вращающимся валом и корпусом, отл ичающи йсятем, что, с целью улучшения конденсации масляных частиц, одновременно с поступательным движением масляному туману сообщают вихревое движение,. 2, Устройство для осуществления способа по п, 1, содержащее источник подачи масла с воздухом под давлением, сообщающийся с полостью между корпусом и вращающимся валом, на котором установлен подшипник качения, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими для создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на валу перед подшипником качения. 3,Устройство поп,2, отл ичающ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на валу, 4.Устройство по п.2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и Открытых в сторону подшипника качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Смазка высокоскоростных шарикоподшипников, изд„ ВНИИ подшипниковой промышленности, серия Новости зарубежной техники, М,, 1967, с, 20-21,

Похожие патенты SU641191A1

название год авторы номер документа
КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ 2015
  • Биу Жереми Люсьен Жак
  • Бурже Себастьен
  • Эвен Гаэль
  • Фонтанель Эдди Стефан Жоэль
  • Летар Флоранс Ирэн Ноэлль
  • Лима Кристоф
  • Росси Джулиана Элиза
RU2685749C2
Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения 1989
  • Пигулевский Василий Николаевич
  • Пигулевский Николай Андреевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Леванцевич Михаил Александрович
SU1633184A1
Устройство для смазки подшипника качения масляным туманом 1985
  • Иванов Борис Александрович
  • Рейнер Михаил Григорьевич
  • Блинов Борис Дмитриевич
  • Юнусов Шафигулла Набегулович
SU1263927A1
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО 2005
  • Клинтенстедт Челль
RU2377451C1
Опорное устройство прокатного валка 1977
  • Бардин Виктор Петрович
  • Краузе Геннадий Николаевич
  • Садовников Борис Владимирович
SU686792A1
Генератор масляного тумана 1976
  • Бардин В.П.
  • Петров Е.А.
  • Рудельсон В.М.
  • Стерник Ю.Л.
SU906091A1
Генератор масляного тумана 1979
  • Смирнов Геннадий Федорович
  • Шебанов Валерий Алексеевич
  • Бакун Анатолий Леонидович
  • Перваков Анатолий Игнатьевич
SU796618A1
ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК 1996
  • Козлов Борис Сергеевич
  • Марков Павел Иванович
  • Фарафонов Владимир Ильич
  • Грузинов Вячеслав Евграфович
  • Сандлер Владимир Львович
RU2107769C1
Пневмошпиндель 1984
  • Караим Иван Павлович
SU1393605A1
Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения 1987
  • Пигулевский Василий Николаевич
  • Скорынин Юрий Васильевич
  • Леванцевич Михаил Александрович
SU1504393A1

Иллюстрации к изобретению SU 641 191 A1

Реферат патента 1979 года Способ смазки масляным туманом и устройство для его осуществления

Формула изобретения SU 641 191 A1

SU 641 191 A1

Авторы

Авдеев Юрий Васильевич

Даты

1979-01-05Публикация

1975-06-18Подача