Изобретение относится к tvfamHHOcTpoe- нию, а именно к смазке подшипников качения, особенно высокоскоростных и тя- жепонагруженных.
Известен способ смазки масляным туманом подшипника качения, заключающийся в подаче маспа с воздухом под давлением между вращающимся валом и корпусом l j.
Этот способ характеризуется равномерностью смазки всех подвижных частей подшипников, но недостаточно относительная скорость масляных частиц и малый путь их в подшипнике, равный ширине подшипника, не дает возможность полностью конденсировать все то масло, которое содержится в тумане, что приводит к недостаточной смазке подшипника и, соответственно, к пониженной его долговечности, а также приводит к значительному выделению масла в виде масляного тумана в воздух производственного помещения.
Известный способ осуществляют устройством, содержащим источник лодачи
масла с воздухом под давлением, сообщающимся с полостью между корпусом и вращающимся валом, на котором установлен подшипник качения.
Цель изобретения - улучшение конденсации масляных частиц.
Это достигается тем, что одновременно с поступательным движением масляному туману сообщают вихревое движение.
Отличие устройства, позволяющего осуществить предлагаемый способ, состоит в том, что оно снабжено направляющими для создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на валу перед подшипником качения. Направляющие могут быть выполнены или в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на валу, или в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника каченад.
На фиг. 1 изображено устройство для осуществления предлагаемого сп зсоба с продольными лопатками; на фиг, 2 - то же, с винтовыми канавками. Устройство содержит источник подачи маспа с воздухом под давлением (на чертеже не показан), сбобшаюшийся через канал 1 с полостью 2 между корпусом 3 и вращающимся валом 4, на котором установлен подшипник качения 5. На валу 4 перед подшипником качения установлены направляющие 6 для создания вихревого движения масляного тумана. Направляющие 6 могут быть выполне ны либо в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на аапу (фиг, l), либо в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и открытых в сторону подшипника качения (фиг, l). Масляный туман подают по каналу 1 в полость 2 между корпусом 3 и валом 4, В полости 2 масляный туман движется по направлению к подшипнику со скоростью обеспечиваемой давлением источн ка подачи, В зоне перед подшипником качения масляному туману сообщают вихревое движение благодаря направляющим, расположенным на валу. Масляный туман входит в подшипник равномерно вращающимся потоком по всей его окружности. Благодаря этому путь частиц маспа в подшипнике увеличивается. Движущиеся с высокой скоростью частицы м;асла полностью конденсируются на телах качения и сепараторе Формула изобретения 1, Способ смазки масляным туманом подшипника качения, заключающийся в по6914 даче масла с воздухом под давлением, между вращающимся валом и корпусом, отл ичающи йсятем, что, с целью улучшения конденсации масляных частиц, одновременно с поступательным движением масляному туману сообщают вихревое движение,. 2, Устройство для осуществления способа по п, 1, содержащее источник подачи масла с воздухом под давлением, сообщающийся с полостью между корпусом и вращающимся валом, на котором установлен подшипник качения, отличающееся тем, что оно снабжено направляющими для создания вихревого движения масляного тумана, размещенными на валу перед подшипником качения. 3,Устройство поп,2, отл ичающ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде продольных лопаток, равномерно расположенных по окружности на валу, 4.Устройство по п.2, о т л и ч а ющ е е с я тем, что направляющие выполнены в виде винтовых канавок, равномерно расположенных по окружности на валу и Открытых в сторону подшипника качения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1, Смазка высокоскоростных шарикоподшипников, изд„ ВНИИ подшипниковой промышленности, серия Новости зарубежной техники, М,, 1967, с, 20-21,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КАМЕРА ОПОРНОГО ПОДШИПНИКА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2015 |
|
RU2685749C2 |
Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения | 1989 |
|
SU1633184A1 |
Устройство для смазки подшипника качения масляным туманом | 1985 |
|
SU1263927A1 |
ОПОРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2005 |
|
RU2377451C1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1977 |
|
SU686792A1 |
Генератор масляного тумана | 1976 |
|
SU906091A1 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК | 1996 |
|
RU2107769C1 |
Пневмошпиндель | 1984 |
|
SU1393605A1 |
Устройство для смазки масляным туманом подшипников качения | 1987 |
|
SU1504393A1 |
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1975-06-18—Подача