Изобретение относится к машиностроению, а именно к смазке подшипников качения. Целью изобретения является повьппе ние эффективности смазки и уменьшение ее. расхода. На чертеже изображено предлагаемое устройство. Устройство содержит корпус 1, внутри которого расположены подшипни 1ки 2, 3 и вал 4, В корпусе 1 имеется отверстие 5 для подвода масляного тумана и полость 6 для отработанного масляного тумана. Внутренняя камера вала 4 вьтолнена в виде эжектора 7 с диффузором 8 и отверстиями 9 в узком критическом сечении 0. Отверстие 9 сообщается с полостью 6 для отработанного масляного тумана. Подвод сжатого воздуха в эжектор 7 производится через патрубок 11. Вывод сжатого воздуха из эжектора 7 и пода ча масляного тумана в подшипник 3 осуществляются с помощью выходного патрубка 2 с отсекателем 13. Устройство работает следующим образом. Масляный туман через отверстие 5 в корпусе 1 поступает на подшипник 2 и далее (после отработки) в полост 6. Через патрубок 11 сжатый воздух подается в эжектор 7, где из-за -увеличения скорости движения потока воз духа в узком критическом сечений 0 Создается пониженное давление. Через 272 отверстие 5 пониженное давление создается ив полости 6, масляный туман всасьгаается в эжектор. В результате происходит первичное охлаждение масляного тумана вследствие его расширения в полости 6, и охлаждение подшипника. В эжекторе 7 в зоне сечения 10 масляный туман смешивается со сжатым воздухом и поступает в диффузор 8, где происходит дальнейшее расширение маслйного тумана и его вторичное охлаждение . В сечении 10 под действием центребежных сил преобладают силы, действуюц1ие на смазку в результате эжекционного подсоса, вследствие чего масляный туман поступает в эжектор 7. В дальнейшем по мере продвижения масляного ту 1ана по длине диффузора 8 и увеличения его внутреннего диаметра на смазку преобладакяцее действие оказьгоают центробежные силы, которые прижимают ее к внутренним стенкам диффузора 8. На выходе из диффузора 8 отделенный отсекателем I3 масляный туман поступает на смазку подшипника 3, а воздух через патрубок в систему суфлирования. Применение данного изобретения для смазки позволяет понизить температуру масляного тумана и использовать его для смазки последунлцих труднодоступных узлов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Турбокомпрессор для наддувадВигАТЕля ВНуТРЕННЕгО СгОРАНия | 1980 |
|
SU848716A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ СМАЗКИ К ПОДШИПНИКАМ КАЧЕНИЯ ОПОРНОГО УЗЛА | 2010 |
|
RU2427735C1 |
Подшипниковый узел со смазкой масляным туманом | 1975 |
|
SU614260A1 |
ТУРБОХОЛОДИЛЬНИК | 1969 |
|
SU236492A1 |
Генератор масляного тумана | 1979 |
|
SU796618A1 |
Система подачи технологической смазки при горячей прокатке листа | 1989 |
|
SU1773516A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
НАСОС ВАКУУМНЫЙ ПЛАСТИНЧАТО-РОТОРНЫЙ | 2016 |
|
RU2610638C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ БРАТЬЕВ ОЛЬХОВЕНКО | 1997 |
|
RU2168034C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ МАСЛЯНЫМ ТУМАНОМ, содержащее корпус с отверстием для подвода масляного тумана, установленный в нем вал на подшипниках качения, полость для отработанного масляного тумана, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности смазки и уменьшения ее расхода, оно снабжено выходньм патрубком с отсекателем охлазкденного масляного тумака, а вал выполнен с внутренней камерой в виде эжектора с диффузором и отверстиями, сообщающими полость отработанного масляного тумана с узким критическим сечением эжектора. W с /J f2
Ящерицын П.И., Караим И.П | |||
Скоростные виутришлифовальные шпиндели на опорах качения | |||
Минск.: Наука и техника, 1979, с | |||
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1986-10-15—Публикация
1985-04-24—Подача