1
Изобретение относится к области металлургии и может использоваться в опорных устройствах прокатных валков .
Известны опорные устройства прокатных валков на подшипниках качени смазываемых консистентной смазкой и содержащие подушку, в которой выполнены отверстия для подвода консистентной смазки, четырехрядный конический подшипник качения, установленный на шейке валка, и лабиринтные или манжетные уплотнения Г/7.
Смазку масляным туманом для данной опоры без ее реконструкции применить невозможно.
Наиболее близкой по конструкции и выполняемой функции к предлагаемому опорному устройству прокатного валка является опорное устройство, содержащее подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана, представляющего смесь газоносителя с частицами масла, и с размещенными на шейке валка подшипниками и втулкой, а также с кольцом, посаженным на втулку с зазоромГ27.
Недостатком такого опорного устройства является повышенный расход газоносителя и затрудненный монтаж
Расход масляного тумана при определенном H36uT04HOf давлении в полости полушки определяется площадью проходного сечения зазора между кольцом V. втулкой, т,е. редиа.пьиым зазором и диаметром втулки, Уменьшение радиального зазора меньше 0-2-0,4 NSvi практически невозможно из-за, сложности монтажа устройства и обработки
0 деталей, а диаметр Етулки определяется диаметром подшипника. Чтобы не увеличивать расход масла приходится подавать масляный туман с содержани ем масла от 0,2 г до 0,3 г в 1/мга5 .зоносителя, хотя генераторы масляного тумана могут обеспечить концентрацию масла до 10-15 г/м,
Цель изобретения - улучшение условий монтажа устройства.
Это достигается тем, что в известном опорном устройстве, содержащем подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана н с размещенными в ней установленными на шейке
5 валка подшипником и втулкой и посаженным на втулку с зазором,кольцо, втулка снабжена буртом, торец которого установлен в торец подпружинен.ного в осевом направлении относитель0но подушки кольца и на поверхности
контакта торцов выполнены р иальные канавки.
Такое выполнение позволит упростить монтаж опорного устройства, благодаря свободной посадки кольца на втулку, а также уменьшить расход гаэоносителя за счет значительного уменьшения площади поперечного сечения канавок, что не вызовет никаких затруднений при монтаяое.
На фиг. 1 изображена опора, общий вид; на Фиг, 2 - сечение А-А на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1. .
Опорное устройство вгшка имеет 1 с каналами 2 для смазки в виде масляного тумана, который подается по каналам через конденсаторы 3. В подушке размерены установленнь на шейке 4 валка 5 подшипкик 6, втулка 7 и посаженное на нее с зазором кольцо 8, Втулка снабжена буртом 9, торец которого устаноэлен в торец кольца 8. Кольцо уплотнено по наружному диаметру резиновыми уплотнениями 10 и поджато к торцу бурта втулки пружиной 11, т.е. подпружинено в осевом направлении относительно полушки 1. На поверхности контакта торца кольца выполнены радиальные каназкн 12 для выхода гаэоносителя iacтиц масла. От вращения кольцо зафиксировано стопорами 13, При демонтаже кольцоудерживается от выпадания крьяикой 14. В подушке установлен предохранительный клапан 15, который через отверстие 16 соединен с полостью подшипника
Монтаж опоры осуществляют следующим образом. На шейку 4 валка 5 надевают втулку 7, затем на втулку надвигают подушку 1 с установленньа ш в ней подшипником 6, кольцом 8 и пружиной 11 и крынкой 14. Кольцо 8 своим торцом через пружину 11 поджимается к торцу бурта 9.
При вращении шейки валка 5 в по,лость подшипника 6 через канал 2 подается масляный туман. При прохождении через конденсатор 3 до 95% частиц масла конденсируется и осаждается на поверхности трения. Очищенный от масла газ охлаждает подиипник качения и выходит через канавки 12. В полости подшипника поддерживается изОрлгочное давление не менее 0,01 атм. Выходящий из подшипника газ охлаждает контактирующие йоверхности кольца 8 и втулки 7 и защищает подшипник от попгщамия влаги и загрязнений, а за счет содержания в газе неболыпого оставшегося количества масла проис
ходит смазка этих поверхностей. Колиество канавок 12 выбирается из услоия обеспечения охлаждения и смазки онтактирую1аих поверхностей.
Для смазки подшипника необходимо подать определенное количество масла в единицу врети1ени. Проходное сечение канавок можно регулировать в процессе изготовления и выбирать его таким, чтобы в полости подушки поддерживалось несйходимое избыточное давление при подаче масляного тумана максимальной концентрации. Для нормальной работы конденсатора на нем необходимо поддерживать определенный перепад давления. Поэтому в случае повышения избыточного давления в полости подушки срабатывает предохранительный клапан 15 и избыточный газоноситель через отверстие 16 выходит наружу и таким образом в полости подушки поддерживается определенное давление.
Предлагаемое опорное устройство прокатного валка упрощает условия монтажа, так, как ра,диальный зазор между втулкой и кольцом может быть равен нескольким миллиметрам, что облегчает посадку опоры на вал, кроме того, уменьшаются затраты на эчсплуатацию опоры путем сокращения необходимого для смазки устройства расхода гаэоносителя и позволяет использозать для смазки оптзы масляный туман максимальной концентрации (1015 г/мЗ).
Формула изобретения
Опорное устройство прокатного валка, содержащее подушку с каналами для смазки в виде масляного тумана и с размещенными в ней установленными на шейке валка подил пником и втулкой и посаженным на втулку с зазором кольцом, отличающеес я тем, что, с целью улучшения условий монтажа, втулка снабжена буртом, торец которого установлен в торец подпружиненного в осевом направлении относительно подушки кольца и на поверхности контакта торцов выполнены радиальные канавки.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Перель Л. Я. Опоры на подшипниках качения в механизмах прокатных станов. Машиностроение, 1972,
с. 85.
2.Авторское свидетельство СССР 547244, кл. В 21 В 31/02, 1975.
rt s
,1
в
i::
Лл./
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорное устройство прокатного валка | 1975 |
|
SU547244A1 |
Опорное устройство прокатногоВАлКА | 1979 |
|
SU816593A1 |
Опорное устройство прокатного валка | 1980 |
|
SU929258A1 |
Подшипниковая опора тяжелонагруженного прокатного валка | 1989 |
|
SU1754244A1 |
Опора прокатного валка | 1985 |
|
SU1286309A1 |
Опора скольжения прокатного валка | 1985 |
|
SU1382517A1 |
ПОДШИПНИК ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ ПРОКАТНОГО СТАНА | 2012 |
|
RU2481164C1 |
Подушка валка прокатной клети | 1980 |
|
SU871859A2 |
ОПОРА ДЛЯ ВАЛКА ПРОКАТНОГО СТАНА | 2014 |
|
RU2636543C1 |
ЦЕНТРАЛИЗОВАННАЯ АВТОМАТИЗИРОВАННАЯ СИСТЕМА СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ ВАЛКОВЫХ ОПОР ПРОКАТНОЙ КЛЕТИ МАСЛЯНОВОЗДУШНОЙ ПЛЕНКОЙ И СПОСОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2290562C2 |
Авторы
Даты
1979-09-25—Публикация
1977-04-06—Подача