Развитие в области постройки - вигателей внутреннего горения, в особенности автомобильных, идет по линии повышения мощности за счет повышения числа оборотов. Карбюраторы, применяемые для такого рода двигателей, должны быть снабжены поэтому большими воздушными воронками, соответственно большому расходу воздуха при высоком числе оборотов. Применение больших воронок влечет за собой, однако, тот недостаток, что разрежение у жиклеров, появляющееся при малой мощности всасывания, в особенности при полной нагрузке и низком числе обо-ротов, недостаточно для подачи и распыления горючего. Для устранения этого недостатка были построены карбюраторы, у которых горючее подводится не непосредст енно к массе воздуха, протекающей через смешивательную камеру,
но всасывается частичным током воздуха в вспомогательные воздушные сопла и затем только примешивается к главному воздушному потоку в смешивательной камере. Повышение разрежения у места всасывания горючего при помощи особого воздушного сопла, так называемого инжектора, может быть при этом повторено многократно. Однако и такие инжекторные карбюраторы обнаруживают все еще тот недостаток, что, вследствие выступания инжекторной трубы внутрь главного воздушного пути, нарушается беспрепятственное направление воздуха, течение которого встречает сопротивления. Возникают завихрения и застои воздуха, которые, с одной стороны, понижают мощность, а с другой стороны препятствуют закономерному изменению разрежения, так что при изменении мощ.ности всасьгванй:я подача горю.чего перестает быть пропорциональной всасываемому количеству воздуха.
Предлагаемый карбюратор, тзкже действующий при помощи инжектора или вспомогательного воздушного сопла, предназначается для -устранения указанного недостатка тем, что внутренняя поверхность воздушной воронки, в области, проникающей внутрь последней вспомогательной сопловой трубки, образует вогнутое расширение. При этом горючее всасывается в вспомогательное воздушное сопло не через простые отверстия, но также при помощи проникающих внутрь трубок, т.-е. подобно устройству у главной воздушной воронки. Предлагаемая новая форма воздушной воронки располагается преимущественно у вспомогательного воздушного сопла.
На прилагаемом чертеже фиг. 1 изображает схематически смешивательную камеру I карбюратора в продольном разрезе, фиг. 2- воздушную воронку, с концом воздушного сопла и фиг. 3--часть воздушного сопла, в разрезе.
В смешивательной камере 1 находится воздушная воронка 2, в которую проникает конец вспомогательной воздушной трубки 3, в которой эмульсия горючего подводится из жиклера 4, преимущественно через трубки 5, как указано выше. ТсэтлиБО притекает к карбюратору из нормальной поплавковой камеры 6.
Согласно предлагаемому изобретению, форма внутренней поверхности воздушной воронки до точки В (фиг. 2j приблизительно обычного нормального типа. Точка В совпадает с нижним ребром проникающей в воронку вспомогательной воздушной сопловой трубы 3. От Б до оси этой трубы, т.-е. до точки С, воздушная воронка имеет, при взгляде со стороны ее геометрической оси, вогнутую форму. Такая конструкция имеет целью компенсировать, постепенным расширением, потерю в живом сечении,
вызываемую в возрастающей сТб пени трубой 3, начиная от места В. Расширение необходимо в виду уменьшения скорости , испытываемого главной струей воздуха вслед ствие удара входящей сбоку струи. От (7 до -D воздушная воронка расширяется равномерно.
Опыт показал, что введение горючего просто через отверстий в стенке вспомогательной трубы нецелесообразно, так как при этом горючее при слабом разрежении и небольших количествах подачи имеет стремление прилипать к стенке и уклоняться от распыливания.При устройстве карбюратора согласно предлагаемому изобретению, подача горючего в трубу 3 производится поэтому при помощи проникающих внутрь последней трубок 5. Благодаря этому эмульсия горючего будет всегда подхватываться протекаюш;им по трубе 3 вспомогатель ным воздухом и будет лишена возможности сжиматься снова у стенки трубы. Форта вспомогательного воздушного сопла в области расположения трубок 5 приблизительно одинакова с формой воздушной воронки. Сопловая труба 3, начинаяот входного ребра трубок 5, т.-е. у точки а, до оси трубок, т.-е. у &i имеет сильно вогнутую форму, с целью компенсирования, как и для воздушной воронки, сужения сечения и уменьшения скорости струи вследствие введения горючего. Продолжение Ъ-с и дальнейшая форма внутренней поверхности до входа в смешивательную камеру имеет нормальный вид. Опыт обнаружил, что благоприятная работа вспомогательного воздушного сопла без потерь давления достигается лишь в том случае, когда отсутствуют значительные изменения скорости, т.-е. внезапные изменения сечения.
Предмет патента.
Карбюратор для двигателей внутреннего горения с воздушным соплом в виде трубки Вентури, близ самой узкой части которой, входят
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-07-30—Подача