10, сблокированные с датчиками давления 11 и 12, полости управления которых сообщены с трубопроводом 4. Первый канал рециркуляции 2 подсоединен к впускному трубопроводу 4 -перед дроссельной заслонкой 6, а второй канал рециркуляцян 3 -- после заслонки 6. В одном из вариантов выполнения схемы выпускной трубопровод б соединен с первым и вторым каналами рециркуляции 2 и 3 через -газовую магистраль 13 и полость ,14, образованную в корпусе i5, причем запорные органы 7 и8 установлены в корпусе 15 соосно. В Другом варианте устройства зэпорные органьГ 7 и 8 размещены в корпусе 15 под углом один к другому. Впускной трубопровод 4 снабжен диффузором 16, Устройство работает следующим образом. При работе двигателя 1 с малой, нагрузкой дроссельная заслонка 6 открыта не ncwiностью, полость управления датчика давления II соединена с трубопроводом 4 и запорный орган 7 открыт. В результате выхлопные газы из трубоп|ювода 5 попадают в прос т;раиствЬ между дроссельной заслонкой 6 и диффузором 16, При увеличении нагрузки на двигатель | заслонка 6 открывается полностью, в пространстве между диффузором 16 и заслонкой 6 создается рйзряжение. Запорный орган 8 открывается, перепуская выхлопные газы из выпускного трубопровода 5 во впускной. Таким образом, с уменьшением нагрузки на двигатель количество рециркулируемых газов увеличивается. Такое выполнение устройства повышает эффективность очистки выхлопных газов путем снижения концентрации окислов азота за счет создания .благоприятной степени рециркуляции во всем диапазоне работы двигателя. Формула изобретения 1.Устройство для присадки выхлопных газов во впускной трубопровод двигателя внутреннего сгорания, содержащее первый и второй каналы рециркуляции, через которые выпускной трубопровод двигателя подсоединен к впускному, снабженному дроссельной заслонкой, и запорные органы, устаиовлеииые в корпусе, размещенные соответственно в первом и втором каналах рециркуляции и сблокированные с датчиками давления, полости управления которых сообщеиы с впускиым трубопроводом, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности очистки выхлопных газов путем снижения концентрации окислов азота, первый канал рециркуляции подсоединен к впускному трубопроводу перед дроссельной заслонкой, а второй канал рециркуляции - после дроссельной заслонки. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что выпускной трубопровод соединен с первым и вторым каналами рецир куляции через газову1б магистраль и полость, образованную в корпусе. 3.Устройство по п п. 1 и 2, отличающееся тем, что запорные органы .установлены в корпусе соосно. 4.Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что запорные органы установлены в корпусе под углом один к другому. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент ФРГ № 2247587, кл. 46 в 21/08, 1974.
f3
Авторы
Даты
1979-01-05—Публикация
1976-02-20—Подача