выхлопных газов во впускную систему : с одним вариантом привода запорного органа; на фиг. 2 - привод запорного органа, другой вариант. Устройство для возврата выхлопных газов во впускйую систему двигателя содержит первый канал 1 рециркуляции с запорным органом 2, сообщающий трубопровод 3 подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру 4 сгора)1ия вызслопной системой 5, второй канал 6 роциркуляции, сообщающий выхлсщнукз систему 5 с трубопроводом 7 подвода богатой топливо-воздушной ймеси в форкамеру 8, и дроссельные заслонки ) и 10 в трубопроводах 3 и 7 подвода топливо-воздушных смесей, соединенные с тягой 11 педали акселератора. Во втором канале 6 рециркуляции размещен клапан 12, снабженный механизмом управления. Механизм управления выполнен в виде соединенного с клапаном 12 рычага 13, один конец которого скрепле с тягой 11 дроссельных заслонок, а - с датчиком 14 давления, установленным в пневматической магистрали 15, снабженной органом 16 регулирования и сообщенной с трубопроводом 3 подвода бедной топливо-воздушной смеси. Орган 16 регулирования выполнен в виде электромагнитного клапана 17/ прижатого пружиной 18. Катушка соленоида 19 клапана 17 включена в элект рическую цепь, в которой установлены выключатель 20 скорости автомобиля, выключатель 21 температуры масла и в ключатель 22 разрежения в трубопрово де 3. Датчик 14 давления выполнен в виде мембрашл, установленной в полости 23 корпуса 24 и соединенной через шток 25 с рычагом 13. Магистраль 15 подсоединена к запо ному органу 2 через мембранный привод. Мембранный привод содержит мембрану 26, размещенную в корпусе 27. Рычаг 13 клапана 12 может быть со динен с запорным органом 2 через кулисно- рычажный механизм, выполненны в виде подсоединенной к Еичагу 13 тя ги 28 с кулисой 29, в которой установлен палец 30 рычага 31, соедине ного с запорным органом 2. В магистрали 15 может быть размецен продувочный жиклер 32, допускаю-t ций проход атмосферного воздуха через фильтр 33 в магистраль 15, умень шая разрежение в полости 23, мембраны. Жиклер 34 обеспечивает плавное открытие запорного органа 2. Канал 6 может быть снабжен дросселирующим каналом 35 в обход клапану 12. «При работе бедная топливо-воздушная смесь по трубойроводу 3 подается в камеру 4 сгорания, а богатая .по трубопроводу 7 подается в Форкамеру 8, где ее воспламеняют и пламенем от нее зажигают бедную топливовоздушную смесь в камере 4 сгорания. После сгорания топливо-воздушных смесей выхлопные газы поступают в выхлопную си ст ему 5 . Из выхлопной системы 5 выхлопные газы выходят в атмосферу, а частично по каналу 1 и 6 поступают в трубопроводы 3 и 7 подвода топливовоздушных смесей. Расход выхлопных газов по каналу 1 регулируют запорНым органом 2, а расход выхлопных сазов по каналу 6 регулируют клапа ном 12. Клапан 12 и запорный орган 2 приводятся в действие от разряжения в трубопроводе 3 через магистраль 15. Желательно, чтобы разрежение к датчику 14 давления и мембране 26 подавалось только при наличии одного или нескольких условий: скорость автомобиля должна быть ниже приблизительно 20 KM/4J температура масла в двигателе должна быть ниже приблизительно 45°С; разрежение в трубопроводе 3 должно быть выше приблизительно 400 мм рт.ст. Эти условия удовлетворяются наличием выключателей 20, 21 и 22. Как показано на фиг.2, прк движении рычага 13 против часовой стрелки в направлении открытия клапана 12 происходит движение тяги 28 относительно пальца 30. При движении тяги 28 уменьшается зазор в кулисе 29 и палец 30 и рычаг 31 движутся против часовой стрелки, открывая запорный орган 2. Отскода видно, что при уменьшении разрежения в полости 23 и при движении тяги 11 дроссельных заслонок 9 и 10 влево, рычаг 13 сначала открывает клапан 12, а потом запорный орган 2. Когда двигатель работает при низких нагрузках и низкой температуре, рециркуляция выхлопных газов существенно устраняет только образование N0;( , которые невелики в этих условиях.Когда двигатель работает при больших нагрузках доля рециркулирукидих выхлопных газов увеличива-ется соответственно нагрузке. Около полной нагрузки доля рециркулирую щих газов уменьшается. Формула изобретения 1. Устройство для возврата выхлопных газов во впускную систему форкамерного двигателя внутреннего сгорания, содержащее первый канал рециркуляции с запорным органом, сообщающий трубопровод подвода бедной топливо-воздушной смеси в камеру сгорания с выхлопной системой, второй канал рециркуляции, сообщающий вы.хлопнуюсистему с трубопроводом подвода богатой топливо-воздушной смеси в форкамеру, и дроссельные заслонки
в Трубопроводах подвода топливо-воздушных смесей,соединенные с тягой педали акселератора,о т л и ч а ю щ ее с я тем,что,с целью регулирования подачи выхлопных газов,во втором канале рециркуляции размещен клапан, снабженный механизмом управления.
2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что, механизм управления выполнен в виде соединенного с клапаном рЫчага, один конец которого скреплен с тягой дроссельных заслонок, а другой - с датчикам давления, установленным в пневматической магистрали, снабженной органом регулирования и сообщенной с трубопроводом подвода бедной топливо-воздушной смеси.
3.Устройство по пп. 1 и 2 - о т г личающееся тем, что пневматическая магистраль подсоединена к запорному органу через мембранный привод.
4,Устройство попп. 1и 2, отличающееся тем, что рычаг . клапана соединен с запорньл органом через кулисно-рычажный механизм.
5.Устройство по пп. 1-4, о т личающее. ся т&л, что второй канёш рециркуляции снабжен дросселирующим кангшом в обход клапану.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Вьшоженная заявка Японии
№ 48-46712, кл. 51 В 2, 03.07.73.
5
2.Выложенная заявка Японии
№ 48-75935, кл. 51 Е 6, 12.10.73.
3.Патент США 3633553, кл. 123-75, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ЕГО РАБОТЫ | 2000 |
|
RU2182981C2 |
Поршневой двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU900819A3 |
Система впрыска топлива для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU634688A3 |
Двигатель внутреннего сгорания с искровым зажиганием | 1975 |
|
SU554822A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU721013A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1974 |
|
SU513639A3 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU573605A1 |
СИСТЕМА РЕЦИРКУЛЯЦИИ ОТРАБОТАВШИХ ГАЗОВ МНОГОЦИЛИНДРОВОГО V-ОБРАЗНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2065986C1 |
Устройство управления рециркуляцией для карбюраторного двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU793415A3 |
Способ подачи расслоенного заряда в цилиндры двигателя | 1987 |
|
SU1539362A1 |
Авторы
Даты
1981-07-15—Публикация
1974-11-06—Подача