нием 2, в котором расположен опорный диск 3 корпуса 4; вал 5 с шарсвым кони,о.%5 И подшипниковым узлом 6, имеющим устройство для распределения бсевой нагрузки между подшипниками, упругую муфту 7 и наконечник 8, служащий для установки ротора. Гибкий вал 9 соединяет приводкой вал и вал двигателя. Диафрагма 10 служит для герметизации соединения корпуса привода с основанием.
Привод центрифуги работает следующим образом.
При вращении вала 5 крутящий («омент передается ротору центрифуги через на.конечник 8, соединенный с валом 5 муфтой 7. При колебаниях корпуса 4 относительно неподвижного основания J, вызванных остаточным дисбалансом ротора и вращающихся частей привода, а также прохождением критических скоростей, опорный диск 3 корпуса 4 обкатывается своей периферийкой кромкой по торцу цилиндрического углубления 2 основания 1. Причем любое отклонение оси вращения привода от номинального коложения ведет к поднятию центра тяжести ротора отг-5осительно основания I н составляющая потенциальной энергии приподнятого ротора (величина которой прямо нропорциоиальна массе ротора) стремится ве{знуть ось вращения привода в номинальное положение, при iiOTopoM центр тяжести ротора находится ий Минимальном расстоянии над основанием I. Упругая муфта .7 позволяет вращающемуся ротору при колебаниях сохранять вертикальное положение оси (ги|эоског йческнй эффект) и разгружает вал от цикличный знакопеременных изгибающих бшиентов, что значительно увеличивает прочностные данные вала. Устройство для распределения осевой нагрузки подшипникового узла 6 р вномерно распределяет нагрузку между подшипниками.
Применение предложенного привода позволяет создать центрифугу с эффективным гашением вибрации и шумов, работающую с большим набором роторов с различными массами и большим диапазоно « частот врашения при одновременном упрощении конструкции привода.
Формула изобретения
I. Привод центрифуги, содержащий неподвижное основание, коряус с опорным диском, установленный на основании, размещенный в корпусе подшлпник:овы|1 узел с устройством для уменьи ення осевой нагрузки на подашпниш н приводной вал, соединенный через упругие элементы с ротором н валом дЕшгатеяя, отличающийся , что, с целью уменьшения вибрации, в основании выполнена цилиндрическая выточка, а опорHHff диск корпуса. размещен в этой выточке с возможиостью обкатывания своей периферийной кромкой по основанию выточки. 2. Привод по п. I, отличающийся тем, что упругий элемент, соеднияьщнй приводной вал и вал двигателй, выпшц-зен в виде гибкого вала.
Источники информация, принятые во вниmaime пря экспертизе.
L Патент США № 3770191. кл. 233-23, 1973.
2. Патент США Лг 2827229, кл. 233-23, 1958.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центрифуга для разделения крови | 1980 |
|
SU942804A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2654306C1 |
ПЛАНЕТАРНАЯ ЦЕНТРИФУГА ДЛЯ ПРОТИВОТОЧНОЙ ХРОМАТОГРАФИИ | 1997 |
|
RU2126722C1 |
Центрифуга для отжима белья | 1985 |
|
SU1298275A1 |
ДЕМПФИРУЮЩИЙ УЗЕЛ НЕСУЩИХ ВИНТОВ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2117604C1 |
ЛОПАСТНОЙ ПОДУЗЕЛ НЕСУЩЕГО ВИНТА БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2125952C1 |
ВИБРОРАСКАЛЫВАТЕЛЬ | 2007 |
|
RU2355845C1 |
ПРИВОДНОЙ КИНЕМАТИЧЕСКИЙ УЗЕЛ БЕСПИЛОТНОГО ВОЗДУШНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1993 |
|
RU2114766C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ, СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ НАПРАВЛЕННЫХ МЕХАНИЧЕСКИХ КОЛЕБАНИЙ В ОДНОНАПРАВЛЕННОЕ ПРЕРЫВИСТОЕ ПОСТУПАТЕЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ, СПОСОБ УПРАВЛЯЕМОГО ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА В ЗАДАННОМ НАПРАВЛЕНИИ И УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТИХ СПОСОБОВ | 2004 |
|
RU2280513C2 |
Авторы
Даты
1979-01-15—Публикация
1977-03-10—Подача