Настоящее изобретение относится к мостам, состоящим из нонеречно-складывающихся пролетных строений и служащим для быстрого наведения нереправы через водные преграды.
Известен многопролетный мост, включающий понеречно складывающиеся нролетные строения с шарнирно соединенными секциями, на каждой из которых установлена обойма полиснастного механизма, и промежуточные оноры. Однако у известных многонролетных мостов, конструкция которых обеспечивает механизированное выполнение операций по установке промежуточных опор, применение механизмов с гидравлическим приводом для перевода промежуточных опор из транспортного положения в рабочее и обратно значительно усложняет конструкцию моста.
Целью настоящего изобретения является ускорение наводки многопролетного моста.
На фиг. 1 показан многопролетный мост, вид сбоку; на фиг. 2 - обойма полиснастных блоков в разрезе; на фиг. 3 - схема запасовки нодъемного и нолиспастного канатов; на фиг. 4 - пролетное строение моста в траиспортном положении; на фиг. 5 - схема занасовки подъемного каната при установке моста; на фиг. 6 - то же, при разборке его с противоположного берега.
Л1ногопролетный мост включает поперечно складывающиеся пролетные строения 1 с шарнирно-соединенными секциями 2 и 5нс промежуточной опорой 4. Промежуточная
опора 4 состоит из верхних стоек 5, пнжних стоек 6 и упорных башмаков 7, соединенных гибкой тягой 8 и блоков 9, 10 и 1J. Нижние стойки 6 снабжены зубчатыми рейками 12, которые могут стопориться в стаканах 13
верхних стоек 5.
В средней части гибкой тяги 8 посредством шарнира смонтирован блок 9 с запасованным в нем канатом 14, концы которого пропущены через укренленные на CToiiKax 5 блоки 10
и // и через блоки 15, 16 и 17, укрепленные на ригеле оноры 4.
Одна из ветвей каната 18, огибающая блоки 19 и 20, раснолагается в секции 2 пролетного строения /, а другая ветвь - в секции 3.
На обоих концах каната 18 закренлены обоймы 21 с блоками 22 и 23. из обойм полиспастных блоков, размещенных на секциях 2 1 3 пролетного строения, состоит из оси 24, блоков 25, огибаемых полиспастиым канатом 18, и новоротного кожуха 26, предохраняющего внтки каната от выхода из ручьев блоков. поясов размещены обоймы 27 и 28 блоков полиспаста, которые огибаются полиспастным канатом 18. Подъемный каиат 14 опирается на обводной блок 29 и огибает блок 22 в обойме 21 иолиспастного каната 18; концевая петля подъемного каната 14 надета на рымную пуговицу 30. При транспортировке пролетное строение / на мостоукладчике находится в сложенном положении, при котором обоймы 27 и 28 полиспастных блоков располох ены соответственно выше и ниже оси шарнира 31. При этом выбрана вся свободная длина полиспастного каната 18, обойма 21 с блоком 22 перемещена внутрь секции 2 пролетного строения в направлении обводного блока 20, и подъемный канат 14 натянут. Промежуточная опора 4 сложена, ее нижние стойки 6 вдвинуты в верхние стойки 5, а упорные башмаки 7 прижаты друг к другу нижними плоскостями. Блок 23 на второй ветви каната 18 удерживается стопорным устройством 32 в секции 3 пролетного строения /. Концевая петля 33 каната 14 надета на пуговицу 34, канат огибает блок 11 на правой верхней стойке опоры, блок 16 на ригеле опоры, блок 9 на складной ленте опорных шпор, блоки 14 и 16 на ригеле опоры 4 и блок 10 на левой верхней стойке 5 опоры. Свободная петля 35 надета на рымную пуговицу 30 в секции 2 пролетного строения /. При разборке многопролетного моста с исходного берега запасовка подъемного каната 14 на блоках промежуточной опоры 4 остается неизменной. Перед разборкой многопролетного моста с противоположного берега концевая петля 35 подъемного каната 14 надевается на рымную пуговицу 34, канат огибает блок 11 на правой верхней стойке 5 опоры 4, а петля 33, снятая с пуговицы 34, закрепляется в концевой части секции соседнего пролетного строения /. Сборка моста производится в следующей последовательности. Мостоукладчик с пролетным строением подается к месту установки, при этом концевые части секций 2 и 5 направлены в сторону противоположного берега. Наклоном подъемной рамы мостоукладчика пролетное строение приводится в положение, близкое к вертикальному. Включением соответствующего механизма производится раскладывание пролетного строения и опускание его на препятствие. По мере поворота секции 2 относительно секции 3 обоймы 27 и 28 полиспастных блоков сближаются, и происходит удлинение свободной ветви полиспастного каната 18, расположенного в секции 2. Промежуточная опора 4 поворачивается под собственным весом, увлекая за собой подъемным канатом 14 блок 22. Одновременно с поворотом опоры 4 происходит раскрытие ее стоек под воздействием рычажно-торсионного механизма, имеющегося у ригеля опоры. При дальнейшем удлинении свободной ветви полиспастного каната 18 происходит перемещение вниз блока 9 на гибкой тяге 8 на полную длину хода подъемного каната 14, при этом нижние стойки 6 опоры 4 выдвигаются из верхних стоек 5, и опора приобретает максимальную высоту. При дальнейшем опускании пролетного строения 1 на препятствие упорные башмаки 7 опоры 4 опираются на грунт, нижние стойки 6 вдвигаются в стойки 5 до того, как пролетное строение займет горизонтальное положение, затем производится запирание стоек 5 в стаканах 13 верхних стоек 5. При разборке моста складывание промежуточной опоры 4 происходит за счет сил тяжести опускающейся секции пролетного строения с присоединенной к ней опорой. По мере поворота секции 2 относительно секции 3 обоймы 27 и 28 полиспастных блоков отходят друг от друга, и происходит укорочение свободной ветви полиспастного каната 18. При этом работа всех механизмов происходит в обратном порядке по сравнению с работой на установку моста. При разборке моста с противоположного берега первым снимается пролетное строение, расположенное у исходного берега, для чего оно отсоединяется от своей промежуточной опоры и укладывается на мостоукладчик без нее, а опора присоединяется к соседнему пролетному строению 1. При этом концевая петля 35 подъемного каната 14 этой опоры надевается на пуговицу 34, канат огибает блок 10 на левой верхней стойке 5 опоры 4, а петля 33, снятая с пуговицы 34, закрепляется в концевой части секции соседнего пролетного строения. После этого открепляется ранее застопоренный в секции 3 пролетного строения блок 23 полиспастного каната 8, а ранее свободный блок 22 этого каната закрепляется в секции 2 пролетного строения. Предмет изобретения Многопролетный мост, включающий поперечно-складывающиеся пролетные строения с шарнирно соединенными секциями, на из которых установлена обойма полиспастного механизма, и промежуточные опоры, отличающийся тем, что, с целью ускореия его наводки, на конце одной из секций ролетного строения шарнирно закреплена пора, выполненная с регулируемыми по выоте стойками, имеющими на свободном коне упорные башмаки, соединенные при помои гибкой тяги, в средней части которой поредством шарнира смонтирован блок с запаованным в нем канатом, концы которого ропущены через укрепленные на стойках поры блоки и соединены с полиспастным ЗО 2ff 22 2} ЛУ2 20 fff 27 28 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1992 |
|
RU2065515C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА И КАРЕТКА ПРИВОДА (ЕЕ ВАРИАНТЫ) | 1993 |
|
RU2057836C1 |
Мостоукладчик | 1978 |
|
SU753975A1 |
СПОСОБ НАВЕДЕНИЯ МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТОВОГО ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ ВОДНУЮ ИЛИ СУХОДОЛЬНУЮ ПРЕГРАДУ | 1994 |
|
RU2064995C1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 1993 |
|
RU2044820C1 |
МОСТОВОЙ БЛОК МНОГОПРОЛЕТНОГО МОСТА | 1995 |
|
RU2083757C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ ОПОРА | 2016 |
|
RU2648396C1 |
Козловой самомонтирующийся кран | 1974 |
|
SU516620A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ МОСТА | 2007 |
|
RU2340723C1 |
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ КОЗЛОВАЯ ОПОРА МОСТА | 1992 |
|
RU2072405C1 |
18
7/ J
Jff 23 32 в /«
5fS
22 21 го2fS 27
//
Фиг. 6
Даты
1971-01-01—Публикация