Уже известны откидные, на шарнире, крышки для букс железнодорожных вагонов, снабжённые пружинами и т. п. элементами для закрепления крышки в закрытом положении. Подобные крышки в эксплоатации неудобны, так как требуют наличия пружин, часто ломающихся и изменяющих свою упругость с течением времени.
Предлагаемая крышка устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особениость, что для возможности закрепления крышки в закрытом положении её шарнирное соединение снабжено замком, образованным, с одной стороны, фасками на стержне шарнира, составляющего одно целое с крьш1кой, а с другой стороны - соответствующими гнёздами в стенках петель шарнира на корпусе буксовой коробки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный раврез примерной формы выполнения крышки, а фиг. 2- вид спереди буксы с крышкой по фиг. 1.
Крышка 1 изготовлена из листового железа толщиной 4-5 мм с загибом кромок сверху и с боков. Снизу крышка свешивается немного ниже корпуса буксовой коробки.
Для прикрепления к корпусу крышка I имеет в верхней части два ушка 2. Через эти- ушки и петлю 5 корпуса проходит стержень 3, к концам которого приварены ушки 2 крышки 1. Стержень 3 образует шарнир для поворота крышки 1 вокруг оси стержня.
В средней части стержень 3 снабжён фасками с обеих сторон. Соответственно толщине плоской части стержня 3 в стенке петли 5 корпуса сделано сверху круглое гнездо 6, а внизу - прямоугольное 7.
При таком устройстве шарнира крышка 1 в закрытом положении сама опускается, причём центральный участок стержня 3 входит в прямоуго.льное отверстие 7 и закрепляет крышку в закрытом положении.
Для более прочного запирания крышки к нижней её части с внутренней стороны приварен козырёк 4, который при опускании крышки заходит за переднюю кромку орверстия в корпусе буксовой коробки и уплотняет её в запертом положении.
Для открывания крышки надо, взяв её рукой снизу, приподнят до выхода участка стержня 3 с фасками из прямоугольного гнезда 7 в стенке петли 5 корпуса и отвести от корпуса буксовой коробки на кверху в положение, изображённое на чертеже пунктиром.
Цредметизобретения
Крышка для букс железнодорожных вагонов, шарнирно скреплённая верхней кромкой с корпусом буксовой коробки, отличающаяся тем, что для возможности закрепления крышки в закрытом положении шарнирное соединение снабжежено замком, образованным, с одной стороны, фасками на стержне шарнира, составляющем одно целое с крышкой, -и с другой стороны - соответствующими гнёздами в стенках петель шарнира на корпусе буксовой коробки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Затвор для дверей товарных знаков | 1931 |
|
SU27084A1 |
Откидная задвижка для дверей товарных вагонов | 1931 |
|
SU28231A1 |
БУКСОВОЕ ПОДВЕШИВАНИЕ ТЕЛЕЖКИ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2017 |
|
RU2661374C1 |
УСТРОЙСТВО РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР И ИХ ПАРАЛЛЕЛЬНОГО ПОВОРОТА ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫХ ДВУХОСНЫХ ТЕЛЕЖЕК ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2002 |
|
RU2228277C1 |
ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА | 1934 |
|
SU46272A1 |
Тележка трехосная с люлечным подвешиванием скоростных грузовых вагонов | 2020 |
|
RU2754609C1 |
УСТРОЙСТВО ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЗАЩИТНОЙ ДВЕРИ | 2019 |
|
RU2780429C2 |
ШЕСТИОСНОЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С ТРЕХОСНЫМИ БЕЗРАМНЫМИ ТЕЛЕЖКАМИ (ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2288122C1 |
ДВЕРНОЙ ШАРНИР-ЗАМОК | 1995 |
|
RU2095537C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАДИАЛЬНОЙ УСТАНОВКИ КОЛЕСНЫХ ПАР ЛОКОМОТИВА В КРИВЫХ УЧАСТКАХ ПУТИ | 1994 |
|
RU2094272C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-12-25—Подача