В повозках железнодорожного транспорта известно применение неразъемных (цельнокорпусных) буксовых коробок для роликовых подшипников с укрепляемой на торцевой стороне застекленной крышкой для возможности наблюдения за внутренней частью буксы. Со стороны оси буксовые коробки снабжаются лабиринтным уплотнением с трапецоидальной канавкой для войлочной прокладки с целью предотвращения попадания пыли в буксу и вытекания из нее смазки. Внутри буксы помещаются по два роликовых подшипника, состоящие из двух рядов сферических роликов с расположенной между их внешними кольцами пружиной с упорным выступом па внутренней поверхности корпуса буксовой коробки для предотвращения смещения ближайшего к колесу ряда роликов. На шейку оси под внутренние кольца подшипников насаживаются конические втулки с нарезными хвостовиками для облегчения снимания втулок с шейки. Такими же хвостовиками снабжаются кольца подшипников. Сборка и разборка такого типа буксы сопряжена со значительной затратой времени. В предлагаемой буксе для облегчения демонтажа и ускорения работы упор для ближайшего к валочному колесу подшипника выполнен в форме пружинящего кольца, для которого на внутренней поверхности корпуса буксы проточено круговое гнездо, и снабжен отогнутыми концами, облегчающими сжатие кольца для его постановки и изъятия из гнезда.
На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез буксы; фиг. 2 - разрез ее по АВ на фиг. 1 и фиг. 3 - частичный вид сверху.
Для установки на оси цельнокорпусной буксы с роликовыми подшипниками предварительно на ось 13 под давлением насаживается лабиринтное кольцо 11. Неразъемная имеющая удобообтекаемую форму буксовая коробка 1 с предварительно заправленным в соответствующее гнездо войлочным уплотнительным кольцом 14 надевается на шейку оси и вывешивается так, чтобы ось коробки совпадала с центром вагонной оси. Затем в полость коробки вводится внутренний подшипник 6 с двумя рядами сферических роликов; в гнездо 15 корпуса (коробки) 1 вставляется упор в виде пружинящего кольца 8 с отогнутыми концами (фиг. 2) и весь внутренний подшипник укрепляется при помощи конической втулки 7, подаваемой на шейку оси. Как подшипник, так и втулка снабжаются нарезными воротниками для облегчения установки деталей буксы при помощи навинчиваемых на воротники нарезных труб или стержней. Таким же способом вставляется наружный подшипник 9, также имеющий два ряда сферических роликов, и заклинивается конической втулкой 10. После установки подшипников на нарезкой хвостовик 12 шейки навинчивается прижимающая втулку 10 торцевая гайка 11 и запирается замком, состоящим из предохранительной от поворачивания ганки пластинки и двух болтов, стягиваемых после установки проволокой. Затем в буксу закладывается соответствующее количество смазки и на корпус 1 навинчивается крышка 3 с фибровой уплотняющей прокладкой. Крышка 3 снабжена стеклом 4, вставляемым в желобок крышки на резиновой прокладке 5.
Для демонтажа буксы снимается крышка, а также замок торца оси, затем вывертываются болты, снимается предохранительная пластинка и свертывается торцевая гайка 11. Для разборки подшипников и втулок применяются три газовых трубы с нарезками, соответствующими нарезкам втулок 7, 10, внутреннему и наружному кольцам подшипников 26. Одна труба извертывается на воротник втулки, и в другой конец трубы ввертывается ключ, концом упирающийся в торец оси, благодаря чему и вытаскивается втулка. Таким же способом вынимается роликоподшипник 9. Клещами сжимаются концы пружинящего упорного кольца 8, вынимается это кольцо и освобождается таким образом путь для удаления следующего под-шинника 6.
Втулка 7 и роликоподшипник 6 вынимаются тем же способом, как и предыдущие втулка 10 и подшипник 9.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ | 2014 |
|
RU2564797C1 |
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ | 2006 |
|
RU2309865C1 |
Букса с цилиндрическим роликоподшипником | 2017 |
|
RU2657142C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА | 2016 |
|
RU2649106C2 |
БУКСА ДЛЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ | 1930 |
|
SU20121A1 |
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 1995 |
|
RU2094274C1 |
Буксовый узел железнодорожного вагона | 1970 |
|
SU547372A2 |
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2009 |
|
RU2403464C1 |
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1997 |
|
RU2129966C1 |
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ | 2007 |
|
RU2391570C2 |
Вагонная цельнокорпусная букса с двумя комплектами роликовых подшипников с парными сферическими роликами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения демонтажа буксы, упор для внешнего кольца, ближайшего к вагонному колесу подшипника, выполнен в форме пружинящего кольца, вводимого в соответствующее гнездо в корпусе буксовой коробки и снабженного отогнутыми концами для удобства постановки и изъятия из гнезда.
Авторы
Даты
1936-03-31—Публикация
1934-08-23—Подача