ВАГОННАЯ ЦЕЛЬНОКОРПУСНАЯ БУКСА Советский патент 1936 года по МПК B61F15/12 

Описание патента на изобретение SU46272A1

В повозках железнодорожного транспорта известно применение неразъемных (цельнокорпусных) буксовых коробок для роликовых подшипников с укрепляемой на торцевой стороне застекленной крышкой для возможности наблюдения за внутренней частью буксы. Со стороны оси буксовые коробки снабжаются лабиринтным уплотнением с трапецоидальной канавкой для войлочной прокладки с целью предотвращения попадания пыли в буксу и вытекания из нее смазки. Внутри буксы помещаются по два роликовых подшипника, состоящие из двух рядов сферических роликов с расположенной между их внешними кольцами пружиной с упорным выступом па внутренней поверхности корпуса буксовой коробки для предотвращения смещения ближайшего к колесу ряда роликов. На шейку оси под внутренние кольца подшипников насаживаются конические втулки с нарезными хвостовиками для облегчения снимания втулок с шейки. Такими же хвостовиками снабжаются кольца подшипников. Сборка и разборка такого типа буксы сопряжена со значительной затратой времени. В предлагаемой буксе для облегчения демонтажа и ускорения работы упор для ближайшего к валочному колесу подшипника выполнен в форме пружинящего кольца, для которого на внутренней поверхности корпуса буксы проточено круговое гнездо, и снабжен отогнутыми концами, облегчающими сжатие кольца для его постановки и изъятия из гнезда.

На чертеже фиг. 1 изображает осевой разрез буксы; фиг. 2 - разрез ее по АВ на фиг. 1 и фиг. 3 - частичный вид сверху.

Для установки на оси цельнокорпусной буксы с роликовыми подшипниками предварительно на ось 13 под давлением насаживается лабиринтное кольцо 11. Неразъемная имеющая удобообтекаемую форму буксовая коробка 1 с предварительно заправленным в соответствующее гнездо войлочным уплотнительным кольцом 14 надевается на шейку оси и вывешивается так, чтобы ось коробки совпадала с центром вагонной оси. Затем в полость коробки вводится внутренний подшипник 6 с двумя рядами сферических роликов; в гнездо 15 корпуса (коробки) 1 вставляется упор в виде пружинящего кольца 8 с отогнутыми концами (фиг. 2) и весь внутренний подшипник укрепляется при помощи конической втулки 7, подаваемой на шейку оси. Как подшипник, так и втулка снабжаются нарезными воротниками для облегчения установки деталей буксы при помощи навинчиваемых на воротники нарезных труб или стержней. Таким же способом вставляется наружный подшипник 9, также имеющий два ряда сферических роликов, и заклинивается конической втулкой 10. После установки подшипников на нарезкой хвостовик 12 шейки навинчивается прижимающая втулку 10 торцевая гайка 11 и запирается замком, состоящим из предохранительной от поворачивания ганки пластинки и двух болтов, стягиваемых после установки проволокой. Затем в буксу закладывается соответствующее количество смазки и на корпус 1 навинчивается крышка 3 с фибровой уплотняющей прокладкой. Крышка 3 снабжена стеклом 4, вставляемым в желобок крышки на резиновой прокладке 5.

Для демонтажа буксы снимается крышка, а также замок торца оси, затем вывертываются болты, снимается предохранительная пластинка и свертывается торцевая гайка 11. Для разборки подшипников и втулок применяются три газовых трубы с нарезками, соответствующими нарезкам втулок 7, 10, внутреннему и наружному кольцам подшипников 26. Одна труба извертывается на воротник втулки, и в другой конец трубы ввертывается ключ, концом упирающийся в торец оси, благодаря чему и вытаскивается втулка. Таким же способом вынимается роликоподшипник 9. Клещами сжимаются концы пружинящего упорного кольца 8, вынимается это кольцо и освобождается таким образом путь для удаления следующего под-шинника 6.

Втулка 7 и роликоподшипник 6 вынимаются тем же способом, как и предыдущие втулка 10 и подшипник 9.

Похожие патенты SU46272A1

название год авторы номер документа
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМ РОЛИКОПОДШИПНИКОМ 2014
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2564797C1
БУКСА С ЦИЛИНДРИЧЕСКИМИ РОЛИКОПОДШИПНИКАМИ 2006
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2309865C1
Букса с цилиндрическим роликоподшипником 2017
  • Бородин Анатолий Васильевич
  • Вельгодская Татьяна Владимировна
  • Гриц Дмитрий Борисович
RU2657142C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ КОЛЕС ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА 2016
  • Громаковский Дмитрий Григорьевич
  • Хаустов Вячеслав Иванович
  • Шигин Сергей Владимирович
RU2649106C2
БУКСА ДЛЯ ОСЕЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ВАГОНОВ 1930
  • Гуцевич К.И.
SU20121A1
БУКСА С РОЛИКОВЫМИ ПОДШИПНИКАМИ 1995
  • Бородин А.В.
  • Лисовский А.С.
  • Ковалева Н.В.
RU2094274C1
Буксовый узел железнодорожного вагона 1970
  • Абашкин Валентин Васильевич
  • Попов Георгий Георгиевич
SU547372A2
СЕПАРАТОР РОЛИКОПОДШИПНИКА БУКСЫ ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2009
  • Бородин Анатолий Васильевич
RU2403464C1
БУКСОВЫЙ УЗЕЛ СКОРОСТНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1997
  • Вейтцель О.О.
  • Гулин С.А.
RU2129966C1
БУКСОВЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ ДЛЯ ВЫСОКОСКОРОСТНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ 2007
  • Гонченко Борис Васильевич
  • Махмутов Иршат Атауллович
RU2391570C2

Иллюстрации к изобретению SU 46 272 A1

Формула изобретения SU 46 272 A1

Вагонная цельнокорпусная букса с двумя комплектами роликовых подшипников с парными сферическими роликами, отличающаяся тем, что, с целью облегчения демонтажа буксы, упор для внешнего кольца, ближайшего к вагонному колесу подшипника, выполнен в форме пружинящего кольца, вводимого в соответствующее гнездо в корпусе буксовой коробки и снабженного отогнутыми концами для удобства постановки и изъятия из гнезда.

SU 46 272 A1

Авторы

Колчин А.П.

Даты

1936-03-31Публикация

1934-08-23Подача