Уже известны шкивы, обод которых опирается через тела вращения на второй опорный неподвижный обод. Такие шкивы, однако, тяжелы по своей конструкции и доропи в изготовлении.
Предлагаемый шкив имеет облегчённую конструкцию и особенность его заключается в том, что опорный обод осуществлён в виде полуцилиндра.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения шкива, фиг. 2-вид спереди шкива по фиг. 1, фиг. 3- поперечный разрез обода шкива, фиг. 4 - вид сверху «а часть тел вращения, взаимодействующих с опорным ободом шкива, а фиг. 5- поперечный разрез части шкива в увеличенном масштабе.
Шкив предназначен для воспринятия больших нагрузок (200- 500 т) при небольшой окружной скорости вращения (О-0,5-0,7 м/сек), а также и для небольших нагрузок, и может быть использован, наттример, в таких вертикальноподъёмных сооружениях, как мосты, судоподъёмники, затворы гидросооружений, грузовые и пассажирские лифты и т. д. По сравнению с известными конструкциями
предложенный шкив дает, значительное уменьшение веса, уменьшение трения при движении и особенно при трогании с места, даёт возможность работать под очень большими нагрузками при длительных остановках без обмятия тел вращени-я между ободами, так как удельное Давление «а тела вращения невелико.
Шкив имеет компактную конструкцию, позволяющую размещать близко друг к другу несколько шкивов на одной геометрической оси, и нетребователен в отношении смазки.
Шкив состоит из рабочего щирокого тонкого обода 1 (фиг. 1-3) с канавками для канатов, охватыв ающего опорный, в виде полуцилиндра, неподвижный обод 2 посредством тел вращения в виде роликов 3, связанных в одну общую систему сепаратором 4-7.
Сепаратор состоит «з двух гнутых из швеллеров колец 4, скреплённых планками 5 (фиг. 4-5) с приваренными к «им пластинкам 6 для частичного охвата роликов и вкладыщами 7 для осей роликов. Вкладыши 7 соединены болтами 8 с кольцами 4. Сепаратор фиксирует положение
роликов 3 на неизменных расстояниях друг от друга. Опорный обод 2 осуществлён в виде литого полуцилиндра, воспринимающего давление от роликов 3 и передающего его на вертикальные листовые диафрагмы 9 поддерживающей конструкции (фиг. 5).
Для направления рабочего обода 1: предназначены торцевые иаправляющие 10, приклёпанные к опорному ободу 2 и 1ИМеющие вкладыши 1, а также средняя направляющая 12, выполненная в виде кольцевого вкладыща внутри обода I, входящего в кольцевые канавки посередине роликов 3.
Уход за шкивом во время эксплоатации заключается в смазке роликов 3, поверхности качения обода 2 и направляющих 11-12.
Предмет изобретения
1.Шкнв, за1ключающйй в себе обод, охватывающий через посредство тел вращанИЯ опорный неподвижный обод, отличающийся тем, что опорный обод осуществлён в виде полуцилиндра, с целью облегчения конструкции.
2.Форм а выполнения щкива по п. 1, отличающаяся тем, что полуцилиндр осуществлён полым.
Фиг. 1 1 S / Э /
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотное устройство экскаватора | 1981 |
|
SU1035149A1 |
Гидроцилиндр | 1989 |
|
SU1807256A1 |
Машина для отсчитывания и укладки папирос в упаковку | 1932 |
|
SU36897A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
Направляющий шкив | 1980 |
|
SU889589A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2001 |
|
RU2212570C2 |
МАХОВИКОВАЯ СИСТЕМА НАКОПЛЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 2002 |
|
RU2291541C2 |
Канатоведущий шкив | 1985 |
|
SU1298466A1 |
Способ изготовления трубчатых гофрированных деталей и устройство для его осуществления | 1987 |
|
SU1588470A1 |
Счетная машина | 1933 |
|
SU36705A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-06-14—Подача