Изобретение относится к разборной опалубке для возведения ды,мовых труб и т. п. сооружений, состоящей из переставных металлических шитков, скрепляемых металлическими кольцами и опирающи хся на внутренние леса (шахтный подъёмник).
Отличительной особенностью предлагаемой опалубки является то, что на лесах и на горизонтальных кольцах укреплены консольные стержни, соединяемые между собой, для жёсткого прикрепления колец и опалубки к лесам. Для облегчения разборки опалубки консольные стержни лесов и горизонтальных колец соединяются при помощи вставок (коротышей).
На чертеже фиг. 1 схематически изображает вертикальный разрез трубы в процессе её возведения с применением предложенной опалубки; фиг. 2-то же, поперечный разрез (без щитов); фиг. 3 и 4-узел соединения горизонтального кольца с лесами в двух .проекциях: фиг. 5, 6 и 7-наружный и внутренний щиты нормального типа в трёх проекциях; фиг. 8-внутренний щит с окном; фиг. 9 и 10-щит с окном в продольном и поперечном разрезах; фиг. 11,12 и 13-раздвижной щит в трёх проекциях; фиг. 14 и 15-замок для соединения щитов между собой в двух проекциях; фиг. 16 и 17-приспособление для соединения внутренних щитов с наружными.
При возведении трубы устанавливаются внутренние леса типа шахтных подъёмников (фиг, 1 и 2). Ферма лесов имеет консоли 1, являющиеся продолжением горизонтальных стержней фермы. К этим консолям крепятся горизонтальные кольца 2, к которым консольно приварены короткие стержни 3. Консоли 1 и 3 сбзлчиваются между собой вставками 4 (фиг. 3 и 4). Эти вставки облегчают разборку опалубки, а также служат для получения зазора между горизонтальными стержнями лесов и телом трубы. Через этот зазор пройдёт футеровка, которую можно начать снизу, когда возведение ствола трубы еще незакончено. Элементы 1, 2, 3 и 4 опалубки выполнены из швеллерного железа. К кольцам 2 крепятся внутренние щиты. Вследствие того что положение лесов (шахтного подъёмника) является строго определённым, а, следовательно, строго определённо и положение каждого кольца, внутренняя опалубка будет занимать проектное положение.
Щиты опалубки спроектированы пяти типов: 1) нормальные наружные щиты (фиг. 5-7); 2) нормальвые внутренние (фиг. 5-7), 3)щиты с окном (только внутренние) (фиг. 8-10), 4) раздвижные наружные (фиг. П -13), 5) раздвижные внутренние (фиг. 11 - 13). Высота щита принята в 1 м и ширина в 0,5 м. Вследствие того что при возведении конических труб происходит уменьшение внутреннего и наружного диаметров трубы по высоте, щиты должны менять свою кривизну. Вся высота трубы разбивается на участки; кривизна щитов в пределах каждого участка может иметь постоянную величину без сколько-нибудь заметного искажения конической поверхности. Разбивка щитов по высоте должна быть сделана с таким расчётом, чтобы разница в величине стрелы изгиба двух смежных типов не превышала 1 см. Таким образом все щиты разбиваются на несколько типов, различающихся между собой кривизной.
Для того чтобы получить коничность, щиты всех видов, за исключением раздвижных, имеют внизу небольшое увеличение ширинЬг. Конструктивно щиты нормального типа состоят из рамки, двух рёбер и листовой обшивки. Угловое железо рамки и ребра соединяются с листом путём электросварки. Для обеспечения плотности шва между щитами обшивка щита имеет в отношении рамки смещение 3-4 мм. Скрепление щитов между собой производится с помощью замков (фиг. 14 и 15). Замки размещаются по два с левой стороны и по одному с нижней стороны каждого щита. Замок представляет собой Г-образную пластинку 5, щарнирно укрепляемую на выступающей полке уголка и жёстко прикреплённую к ней изогнутую пластинку 6. При повороте замка пластинки охватывают
выступающие полки уголков смежных щитов с двух сторон.
Щиты с окном служат для выпуска из стен трубы консолей, на которые укладываются сборные железобетонные балки под футеровку. Консоли .выпускаются через 8-15 м по высоте трубы, в зависимости от толщины и конструкции футеровочного слоя. В горизонтальном ряду размещается 6-8 консолей. Раздвижные щиты (фиг. 11 - 13) служат для компенсации изменения внутреннего и наружного диаметров трубы по высоте.
Для сохранения определённого расстояния между наружной и внутренней опалубками ставятся приспособления, изображённые на фиг. 16 и 17.
Эти приспособления надеваются на щитки „верхом. Регулирование толщины стенок трубы производится перестановкой наружных уголков 7 по распорке 8, имеющей ряд отверстий, а также вращением рукоятки 9 при установленной рас порке. Упорным винтом 10 можно отжать внутрь верхнюю часть, щитка наружной опалубки.
Работа по возведению трубы производится с внутренних лесов(щахтного подъёмника), стойки которых выполняются из труб и наращиваются с помощью муфт. Верхняя часть подъёмника, на которой расположены блоки, поднимается целиком по мере роста трубы.
Через каждые 3 м по высоте расположены рабочие площадки, с которых производится установка, внутренних щитов и бетонировка. Работа производится непосредственно с площадок и цереставляемых подлесков.
Сборка наружной опалубки производится с люлек, опускаемых на блоках с головы шахтного подъёмника. С этих же люлек производится съёмка опалубки, щтукатурка, установка лестницы для подъёма на верх трубы и т. д. Щиты, бетон и рабочие поднимаются шахтным подъёмником. Бетонирование молсет производиться с помощью электровибраторов, прикрепляемых, например, к уголкам 11 (фиг. 16 и 17).
Предмет изобретения
1. Разборная опалубка для возведения железобетонных дымовых труб и т. п. сооружений, состоящая из переставных металлических щитов, скрепляемых горизонтальными кольцами, с применением лесов (шахтного подъёмника), расФиг. 1
полагающихся внутри трубы и несущих опалубку, отличающа яся тем, что на лесах (щахтном подъёмнике) и на горизонтальных кольцах 2 укреплены консольныь стержни 1 и 3, соединяемые между собою, для жёсткого прикрепления колец и опалубки к лесам.
2. Опалубка по п. 1, отличающаяся применением вставок, соединяющих консольные стержни 1 и 3, с целью облегчения разборк опалубки.
Фиг. 3
Фиг. 4
/И
Фиг. 6
Фиг. 7
Фиг. 8
Фиг. 11
Фиг. 12
Фиг. 9
Фиг. 14
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1941-01-09—Подача