Предлагаемое изобретение касается регулирования паровой или газовой турбины и заключается в том, ; что в турбине со ступенями скорости работа при малых нагрузках происходит со всеми ступенями скорости, при больших же нагрузках оставляется только первая, какступень давления.
На чертеже представлена форма осуществления предлагаемой многоступенчатой турбины, при чем фиг. 1 изображает продольный разрез турбины, фиг. 2-поперечный разрез через сопла первой ступени и фиг. 3-кривые коэффициента полезного действия одновенцового : и двухвенцового колеса, в зависимости от отношения скорости пара к окружной скорости.
Пар проходит через дроссельный клапан b (фиг. 2), управляемый ; регулятором а, в распределитель- ную коробку с, из которой он проходит через клапаны d, е, /, регулируемые от руки, и через трубопроводы поступает к трем системам сопел, от которых направляется в колесо высокого давления. Системы сопел и колесо высокого давления устроены так, что при большой нагрузке, близкой к полной нагрузке, только система сопел i питает колесо. На фиг. 3 точка полной нагрузки лежит около Z,Ha линии для одновенцовой ступени давления. Позади первого венца рабочих лопаток имеется направляющий сегмент k, который переводит отработавшую паровую струю по каналам в кольцевое пространство между первой и второй ступенями, помимо второго рабочего венца. При малой нагрузке, например, при одной трети полной мощности, только система Насадок g допускает поступление пара в машину. В этом случае, клапаны ей/ будут закрыты, тогда
как клапан fi открыт. Пар поступает из сопел в первый рабочий вращающийся венец и отсюда-через сегменты промежуточных направляющих лопаток т-ко второму рабочему венцу.
На фиг. 3 из сравнения отношения ординат у„ к х„ ясно улучшение коэффициента полезного действия первой ступени, при одной трети нагрузки.
Предмет патента.
Паровая или газовая турбина с колесами со ступенями скорости,
характеризующаяся применением позади первого венца рабочих лопаток сегмента k, снабженного каналами, отводящими пар или газ, минуя последующие венцы лопаток, и расположенного на части рабочего колеса против кольцевых камер сопел i, получающих пар или газ при полной нагрузке турбины, при чем на частях рабочего колеса против кольцевых камер сопел g и h, получающих пар или газ при малых нагрузках, позади первого венца рабочих лопаток помещаются сегменты промежуточных направляющих лопаток от.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Паровая или газовая турбина | 1926 |
|
SU8371A1 |
ПАРОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2086790C1 |
Регулятор безопасности для паровых или газовых турбин | 1926 |
|
SU16215A1 |
Пустотелый вал для паровых или газовых турбин | 1928 |
|
SU17934A1 |
Приспособление для регулирования паровых или газовых турбин | 1926 |
|
SU9179A1 |
АКТИВНАЯ ПАРОВАЯ ТУРБИНА СВЕРХКРИТИЧЕСКИХ ПАРАМЕТРОВ | 2017 |
|
RU2676904C1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ПУСТЫНЦЕВА | 1993 |
|
RU2094621C1 |
Паротурбинная установка со сверхкритическим расширением рабочего пара | 2021 |
|
RU2755238C1 |
СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ НАПРАВЛЕНИЕМ ПОТОКА В КАМЕРЕ РЕГУЛИРУЮЩЕЙ СТУПЕНИ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ | 2010 |
|
RU2432467C1 |
РАДИАЛЬНО-ОСЕВАЯ ДВУХПОТОЧНАЯ ТУРБИННАЯ СТУПЕНЬ | 1970 |
|
SU260634A1 |
ЛМ,Л .
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-08-30—Подача