Предлагаемое изобретение касается пустотелого вала для паровых или газовых турбин с подводом рабочего вещества через центральный канал его. С целью ycTpai;jHTb нагревание вала, внутри полости последнего располагаются две концентрических трубы, пространство между которыми заполнено теплоизолирующей массой. Кольцевое пространство между наружнЬй трубой и-внутрецней поверхностью вала включается в систему смазки турбийы, так что во время работы по нему протекает смазка, с целью энергичного отвода тепла, qepeходящего из свежего рабочего вещества, а также для содействия охлаждению подшипников и шестерен, т.-е. для усиления обычного отвода тепла у поверхности шестерен и цапф. ,
На чертеже изображен продольный разрез вала. : , В полость пустотелого вала а, поддерживаемого подшипниками 6 иг и снабженного шестерней d, вставлень две концейтрические трубы / и Ъ. Фланец / внутренней трубы /, Уплотненной относительно, вала а сальником / с кольцом т, отделен посредством пронла дкиЛ из. теплоизолирующего материала (Hanpiиз азбесто-цемента) от части g вала, которая должна поддерживаться в холодном состоянии. Кольцевое пеостранство 5, образованное трубами г и k, заполняется
/„. ,
теплоизолирующей массой (напр, инфузорной землей и т. п.), а кольцевое пространство п между внешней трубой k, уплотненной посредством сальника г, и частью вала а соединяется посредством канала о со смазочной системой турбины. Смазочное масло, поступающее по каналу о под давлением, протекая по кольцевому пространству п, препятствует переходу в тело g вала тепла рабочего вещества, проходящего через полость е, и способствует лучшему отводу тепла из цапф. Для более энергичной циркуляции холодного масла, можно уменьшить диаметр вала у входного для смазки канала о по отношению к диаметру у выходного р; для повышения всасывающе.го действия, каналы могут быть направлены не радиально, а наклонно, именно: канал о направляется в сторону вращения вала, а канал р-ъ сторону, обратную вращению вала.
Для выпуска рабочего вещества, которое может просочиться через неплотности в кольцевое пространство q, последнее сообщается посредством каналов X с внешней средой.-Предмет патент а.
д 1. Пустотелый вал для паровых или газовых турбин с подводом рабочего вещества через центральный канал в этом
валу, характеризующийся применением внутри канала двух концентрических труб i и k, пространство между которыми заполнено теплоизолирующей массой (напр, инфузорной землей и т. п.), через пространство же между внешней .трубой К и валом а направляется смазочное масло, вводимое через канал о, направленный или радиально, или наклонно в сторону вращения вала, и отво--димое через канал/, идущий или также радиально, или наклонно в сторону, обратную вращению вала.
2. Пустотелый вал по п. 1, характеризующийся тем, что внутреннее кольцевое пространство находится в сообщении с внешней средой при посредстве каналов X.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор безопасности для паровых или газовых турбин | 1926 |
|
SU16215A1 |
Паровая или газовая турбина | 1926 |
|
SU6429A1 |
Промежуточный гребенчатый подшипник для паровых турбин с двумя или большим числом отдельных корпусов | 1926 |
|
SU11013A1 |
ПРИВОДНАЯ ЧАСТЬ НАСОСА | 2006 |
|
RU2324069C1 |
РЕДУКТОР ПРИВОДА ОДНОРЯДНОГО ВЕНТИЛЯТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2347928C1 |
Опора вала ротора компрессора низкого давления газотурбинного двигателя (варианты), корпус опоры вала ротора и корпус шарикоподшипника опоры вала ротора | 2016 |
|
RU2614020C1 |
РАСШИРИТЕЛЬ СКВАЖИНЫ | 1993 |
|
RU2068068C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ДВИЖУЩЕГО МЕХАНИЗМА ПАРОВОЗНОЙ МАШИНЫ ПРИ ЕЗДЕ ПАРОВОЗА БЕЗ ПАРА | 1934 |
|
SU45941A1 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ С МАСЛЯНЫМ ДЕМПФИРОВАНИЕМ | 2003 |
|
RU2319870C2 |
- -.
J Ji
I
i f( «
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-01-20—Подача