Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K23/02 

Описание патента на изобретение SU643379A1

.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ

ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЮ I2

СРЕДСТВА

с приводом от двигателя (не показан), редукшшнного кпапаиа 2, гидробака 3, клапана 4 ввтоматического выкпючения сцепления, кпапана 5, находящегося под воздействием эиектромагнкта 6, и упрайпетощего ципищ эа 7 с сияовыми эпементами 8 н 9.

Клапан 4 содержит корпус Юс полостями 11 и 12, в которых соответственно устанобг ны тоякатегеь 13 с пружиной 14 и c paTStbffl клапан 15, Направйягощая Hactb тощатепя 13 образует с корпусом Ю посадку, обес печивающую перетекание рабочей жидкости с йонижейньш давгшнием к обрат ному клапану 15. Под воздействием пружины 14 топв.атейь 13 постоянно контактирует с o6patHbiM клапаном.

СипоБой эпемент 0 соешшен с вияко 16 выжимного копьпа 17, которое в свою очередь связано с нажйк щ.|м даоком 18 сыеппения 19, находящимся под воздействием пруяшн 2О.

Устройство также сойержйт рычаг 21 управпення, край 22, яросеепь 23 а редукционный клапан 24 гвдр6траас форматора 25./ . .

Устройство работает спеяувдщим образом. :.

При маяой частоте вращения двигатедя рабочая жншсость от насоса 1 поступает на подпитку гидротрансформатора 25 через щэоссель 23 н К редук- ционному кяапану 24, а через кяапаи 4 автоматического вьжаочення саевяешш в яевую часть управшйощего аапинсра. СигЕовые эаемекты 8 и 9 под даБДением рабо ЖИДКОСТИ перейвигаютсй вправо и через виику 16 действуют на выжимное кольцо 17, кот(нэое в свою очередь, преодопевая усигше нажймяых йружия 2О, выключает сиеппенйе. При повышении частоты врашения двйгате1;Ея йовышается давление в насосе 1, Под действием этого пения токкате нь 13 к папана 4 преодолевает усише пружины обратного клапана 15 и отходйт вправо перекрьгаая магистрань, идущую от насоса 1 к управшйощему ципинщэу 7 и соедш15Ш певую полость управляющего иипиндра 7 со сшгоом. Вспедствие этог сцепление под действием нажимных пружин 14 включается При перекгаочении студеней в начальный момент движения рычага упрааяенйя контактное устройство замыкает цепь эшктромагнита 6 и ЗОИОТНН1С киапана 5 перемещается влево, сжимая пружину.

Рабочая жишсость от насоса 1 через ЗОПОТШ1К клапана 5 поступает в управляющий цилиндр 7 к перемещает силовой элемент О, который в свою очередь поворачивает вигасу 1б. Сцепление выкгаочается. Поспё переключения цепь эпйктромапшта размыкается, и золотник клапана 5 перемещается под действием пружины вправо, соединяя средиюк полость управляющего цилиндра со сяявом и запирая магистраль насоса. Сцепгаэние включается,

В случае необходимости при движении в горных условиях, в гололед магистраш автоматического внкяшчения сцепления на ходостых оборотах работы двигателя может перекрьгоатьса краном 22.

Использование данного устройства псавопяет автоматически зыкнючать сцепление на холостом xoiQr двигателя, сократить количество й рекяючекий и увеличить дояговечность. механизма пе- рек|шчения.

Форм уда изобретения

Устройство дящ управления сиепяеиием гидромеханической передачи 1ранепортного срейства, содержащее насос, ; механизм ручного пере йючення сцеппе ния с рычагом управления, кяапая с з}юктромагнатньтм управяенвем и управляющий нагагадр с саповым SI MSHTOM отличающее с я тем, что, с яегшю повьтшения долговечности механизма ру-щшго переключения путем автоматйчесэсого выключения сцепиенйя при частоте враще тя холостого хода двигателя оно снабзкено допошгатепьным силовым энементом, устаншлениым в управияющем цилйндре, и клапаном автоматического выключения сцеп«еная, вьгиопненным в виде корпуса с сосйзденныкгп между собой noirocibro, б которой установлен подпружиненный тоикателаь, и полостью, в которой установден о атный клапан, при этом иасос гидравтшчески связан с дополнительным сиповым элементом управляющего цилиндра через полость клапана автоматического выклк ЧЕНия сцепления, в котором установлен толкатель.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Мазалов Н. Д. и Трусов М. С. Гидромеханические коробки передач.М., Машиностроение, 1971, с. 148-153.

Похожие патенты SU643379A1

название год авторы номер документа
Механизм сцепления гидромеханической передачи 1975
  • Тронин Юрий Алексеевич
  • Умняшкин Владимир Алексеевич
  • Лифшиц Исаак Иосифович
SU608673A1
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства 1983
  • Поляк Давид Григорьевич
  • Лебедев Евгений Иванович
  • Есеновский-Лашков Юрий Константинович
  • Мосягин Владимир Михайлович
  • Пятко Борис Николаевич
SU1131688A1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1976
  • Шейнкер Израиль Гильевич
  • Красневский Леонид Григорьевич
  • Каган Ефим Айзикович
  • Меленцевич Владимир Петрович
  • Минаев Георгий Федорович
  • Третьяк Валерий Михайлович
  • Иванов Леонид Петрович
SU653148A1
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ 1993
  • Семендяев Константин Николаевич
  • Семендяев Николай Николаевич
RU2048306C1
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства 1984
  • Шурлапов Юрий Серафимович
SU1235766A2
Гидромеханическая передача транспортного средства 1974
  • Кондрашкин Александр Семенович
SU647152A1
Механическая трансмиссия автомобиля 2019
  • Румянцев Леонид Александрович
RU2719746C1
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства 1982
  • Статкевич Александр Михайлович
  • Ксендзов Вячеслав Никитович
  • Таяновский Георгий Александрович
  • Чабан Владимир Федотович
SU1065258A1
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) 1982
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Князькова Ольга Алексеевна
  • Халецкий Александр Борисович
SU1087377A1
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА 2005
  • Внуков Василий Васильевич
RU2314478C2

Иллюстрации к изобретению SU 643 379 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления сцеплением гидромеханической передачи транспортного средства

Формула изобретения SU 643 379 A1

SU 643 379 A1

Авторы

Тронин Юрий Алексеевич

Лифшиц Исаак Иосифович

Сагдеев Марк Мансурович

Даты

1979-01-25Публикация

1977-01-04Подача