.(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СЦЕПЛЕНИЕМ
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТРАНСПОРТНОЮ I2
СРЕДСТВА
с приводом от двигателя (не показан), редукшшнного кпапаиа 2, гидробака 3, клапана 4 ввтоматического выкпючения сцепления, кпапана 5, находящегося под воздействием эиектромагнкта 6, и упрайпетощего ципищ эа 7 с сияовыми эпементами 8 н 9.
Клапан 4 содержит корпус Юс полостями 11 и 12, в которых соответственно устанобг ны тоякатегеь 13 с пружиной 14 и c paTStbffl клапан 15, Направйягощая Hactb тощатепя 13 образует с корпусом Ю посадку, обес печивающую перетекание рабочей жидкости с йонижейньш давгшнием к обрат ному клапану 15. Под воздействием пружины 14 топв.атейь 13 постоянно контактирует с o6patHbiM клапаном.
СипоБой эпемент 0 соешшен с вияко 16 выжимного копьпа 17, которое в свою очередь связано с нажйк щ.|м даоком 18 сыеппения 19, находящимся под воздействием пруяшн 2О.
Устройство также сойержйт рычаг 21 управпення, край 22, яросеепь 23 а редукционный клапан 24 гвдр6траас форматора 25./ . .
Устройство работает спеяувдщим образом. :.
При маяой частоте вращения двигатедя рабочая жншсость от насоса 1 поступает на подпитку гидротрансформатора 25 через щэоссель 23 н К редук- ционному кяапану 24, а через кяапаи 4 автоматического вьжаочення саевяешш в яевую часть управшйощего аапинсра. СигЕовые эаемекты 8 и 9 под даБДением рабо ЖИДКОСТИ перейвигаютсй вправо и через виику 16 действуют на выжимное кольцо 17, кот(нэое в свою очередь, преодопевая усигше нажймяых йружия 2О, выключает сиеппенйе. При повышении частоты врашения двйгате1;Ея йовышается давление в насосе 1, Под действием этого пения токкате нь 13 к папана 4 преодолевает усише пружины обратного клапана 15 и отходйт вправо перекрьгаая магистрань, идущую от насоса 1 к управшйощему ципинщэу 7 и соедш15Ш певую полость управляющего иипиндра 7 со сшгоом. Вспедствие этог сцепление под действием нажимных пружин 14 включается При перекгаочении студеней в начальный момент движения рычага упрааяенйя контактное устройство замыкает цепь эшктромагнита 6 и ЗОИОТНН1С киапана 5 перемещается влево, сжимая пружину.
Рабочая жишсость от насоса 1 через ЗОПОТШ1К клапана 5 поступает в управляющий цилиндр 7 к перемещает силовой элемент О, который в свою очередь поворачивает вигасу 1б. Сцепление выкгаочается. Поспё переключения цепь эпйктромапшта размыкается, и золотник клапана 5 перемещается под действием пружины вправо, соединяя средиюк полость управляющего цилиндра со сяявом и запирая магистраль насоса. Сцепгаэние включается,
В случае необходимости при движении в горных условиях, в гололед магистраш автоматического внкяшчения сцепления на ходостых оборотах работы двигателя может перекрьгоатьса краном 22.
Использование данного устройства псавопяет автоматически зыкнючать сцепление на холостом xoiQr двигателя, сократить количество й рекяючекий и увеличить дояговечность. механизма пе- рек|шчения.
Форм уда изобретения
Устройство дящ управления сиепяеиием гидромеханической передачи 1ранепортного срейства, содержащее насос, ; механизм ручного пере йючення сцеппе ния с рычагом управления, кяапая с з}юктромагнатньтм управяенвем и управляющий нагагадр с саповым SI MSHTOM отличающее с я тем, что, с яегшю повьтшения долговечности механизма ру-щшго переключения путем автоматйчесэсого выключения сцепиенйя при частоте враще тя холостого хода двигателя оно снабзкено допошгатепьным силовым энементом, устаншлениым в управияющем цилйндре, и клапаном автоматического выключения сцеп«еная, вьгиопненным в виде корпуса с сосйзденныкгп между собой noirocibro, б которой установлен подпружиненный тоикателаь, и полостью, в которой установден о атный клапан, при этом иасос гидравтшчески связан с дополнительным сиповым элементом управляющего цилиндра через полость клапана автоматического выклк ЧЕНия сцепления, в котором установлен толкатель.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Мазалов Н. Д. и Трусов М. С. Гидромеханические коробки передач.М., Машиностроение, 1971, с. 148-153.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Механизм сцепления гидромеханической передачи | 1975 |
|
SU608673A1 |
Устройство для управления фрикционным сцеплением транспортного средства | 1983 |
|
SU1131688A1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1976 |
|
SU653148A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОЙ РЕГУЛИРОВКИ ЗАЗОРА В МЕХАНИЗМЕ ВЫКЛЮЧЕНИЯ ФРИКЦИОННОГО СЦЕПЛЕНИЯ | 1993 |
|
RU2048306C1 |
Гидромеханическая трансмиссия транспортного средства | 1984 |
|
SU1235766A2 |
Гидромеханическая передача транспортного средства | 1974 |
|
SU647152A1 |
Механическая трансмиссия автомобиля | 2019 |
|
RU2719746C1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
Устройство блокировки переключения передач транспортного средства (его варианты) | 1982 |
|
SU1087377A1 |
КОЛЕСНАЯ БРОНЕМАШИНА | 2005 |
|
RU2314478C2 |
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1977-01-04—Подача