1
Изобретение относится к машиностроению, а именно к объемным пневматическим двигателям пластинчатого типа.
Известен пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазором относительно торцов крышек корпуса 1.
Недостатком этого двигателя является низкая Надёжность из-за повышенного расхода смазки.
Целью изобретения является повышение надежности двигателя в работе путем подачи смазки к торцам ротора при уменьшении зазора между ротором и одной из крышек.
Для этого в предлагаемом двигателе в выходных участках полостей ротора дополнительно установлены обратные клапаны, управляемые торцами крышек при уменьшении зазора.
На чертеже представлеи описываемый двигатель, продольный разрез.
В статоре 1 помещен ротор 2 на стопорах 3, установленных в крышках 4, 5. Ширинастатора 1 больше ширтны ротора 2, поэтому между торцами 6 ротора и тopцa в 7, 8 крышек имеются гарантированные зазоры 9, 10.
В пазах 11 ротора 2 установлены пластины 12, а между пазами 11 в роторе имеются полости 13, заполненные смазкой. В выходных участках 14 полостей установлены обратные клапаны 15, выступающие за торцы 6 ротора.
При подаче сжатого воздуха в двигатель ротору 2 сообщается вращение давления сжатого воздуха на пластины 12.
Если зазор 9 (или 10) в процессе работы уменьшается до величины, при которой возможен зазор между торцами 6, 1 (или 8), то под
действием торца 7 (или 8) крышки открьшается обратный клапан 15 и в зазор подается смазка. При этом другой обратный клапан 15 остается закрытым. Обратные клапаны, управляемые торцами крышек в выходных участках полостей,
позволяют повысить надежность двигателя, предотвращая задир путем подачи, смазки между торцами ротора и крышек при уменыиении зазора, и снизить расход смазки из полостей.
Формула изобретения Пневматический двигатель, содержащий ротор с размещенными в нем полостями, заполненными смазкой, и установленный с зазором относительно торцов крыикк корпуса, отличаюш и и с я тем, что, с целью повышения надежности даигателя в работе, в выходных участках ротора
дополнительно установлены обратные клапаны. управляемые торцами крышек при уменьшении
зазора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР №485229, кл. F01 с 1/24, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Центробежный регулятор пневматической ручной машины | 1983 |
|
SU1130836A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2013595C1 |
РОТОРНАЯ РАСШИРИТЕЛЬНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2136892C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2411375C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2198307C2 |
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2016 |
|
RU2613012C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛОПАТОЧНОГО ТИПА | 1998 |
|
RU2134806C1 |
РОТОРНЫЙ ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2006 |
|
RU2307944C1 |
Iff J 13 / 11IS S
Авторы
Даты
1979-01-25—Публикация
1975-05-26—Подача