Изобретение относится к ручным пневматическим машинам,.в частности к механизмам автоматического регули вания мощности пневматических шлифо вальных машин. Известен центробежный регулятор скорости ротационного пневмодвигате ля, содержащий неподвижный кулачок связанную с упругим элементом подви ную втулку, установленную на оси ро тора пневмодвигателя, и центробежные шарики, расположенные между под вижной втулкой и кулачком. В этом центробежном регуляторе упругий элемент выполнен в виде скобообразных пружин сжатия, причем отогнутые края пружин расположены ,в пазах подвижной втулки и . Недостатком данного центробежного регулятора является уменьшение эффективности машины вследствие потерь энергии при движении сжатого воздуха в зазоре между торцовой поверхностью подвижной втулки и кромкой дросселирующего отверстия в корпусе машины. Наиболее близким по своей технической сущности к предлагаемому изобретению является центробежный, регулятор, содержащий установленный в цилиндрической полости корпуса машины корпус регулятора, закреплен ный на роторе пневмодвигателя во внутренней полости которох о, соединенной с входным каналом, установле ны - с возможностью радиального пере мещения центробежные подпружиненные клапаны5 седла которых выполнены в виде выходных канешов корпуса регулятора. При увеличении частоты вращения ротора пневмодвигателя клапаны перемещаются, преодолевая сопротивление пружин, и перекрывают выпускные каналы, регулируя тем самым расход сжатого воздуха, посту пающего в пневмодвигатель 2j . Недостатком известного регулятор является уменьшение эффективности машины вследствие некомпенсируемых потерь энергии при истечении воздуха через выпускные каналы и вследствие уменьшения расхода воздуха пр обмерзании выхлопных каналов двигателя . Кроме того недостатком является уменьшение надежности маши ны вследствие попадания в рабочую камеру двигателя капель жидкостиj, конденсирующейся в воздушной сетИэ 362 а также при истечении воздуха через выпускные каналы .регулятора. Наличие влаги в воздухе приводит к разбуханию и заклиниванию лопаток, изготавливаемых из текстолита. Цель изобретения - снижение энергозатрат и повьш1ение надежности устройства. Указанная цель достигается, тем, что в центробежном регуляторе выходные каналы корпуса:.регулятора расположены тангенциально его стенкам и направлены противоположно напра°влению вращения ротора пневмодвигателя , Кром€5 того, в ци.пиндрической полости корпуса машины между выходными каналами корпуса регулятора и выходным каналом корпуса машины выполнены кольцевые канавки и камера, соединенная с атмосферой, причем между кольцевыми канавками и камерой установлена пористая штастина. При этом поры пластины сообщаются друг с ДРУГОМ; а их размеры уменьшаются в направлении от канавок к камере. Благодаря вьшолнению выпускных каналов тангенциально стенкам корпуса регулятора противоположно направлению вращения ротора двигателя при истечении воздуха через эти каналы . возникает реактивная сила, действующая на корпус- регулятора и увеличивающая крутящий момент дв1 гателя. За счет этого достигается частичная ко1тенсация потерь энергии в регуляторе. В-известных регуляторах, где воздух выходит через выпускные каналы в осевом или радиальном направлениях, компенсация потерь энергии отсутствует. Выполнен.ие выпускных каналов в соответствии с изобретением также обеспечивает оса вдение капель воды содержащихся в воздухе, на внутренней поверхности корпуса машины в. зоне взаимодействия струи воздуха с поверхностью Благодаря выполнению канавок на внутренней поверхности корпуса машины обеспечивается отвод пленки воды в нижнюю часть корпуса, где размещается пористая, пластина. Это исклю1ает унос влаги, высаженной на поверхнЬсти корпуса, в рабочую камеру двигателя,, а следовательно исключается набукание лопаток и о.бмерзанис выхлопных канало: дви гат ел:я „
3 . Благодаря тому , что поры пластины сообщаются друг с другом, а их размеры уменьшаются в направлении от канавок к камере, накопившаяся в канавках влага под действием градиента капиллярных сил отводится в камеру, откуда она может быть выведена за пределы машины.
На фиг. 1 изображен предлагаемый центробежный регулятор; на фиг. 2 разрез А-А на фиг. 1,
Центробежный регулятор содержит корпус 1, закрепленный на роторе 2 пневмодвигателя 3. Во внутренней полости 4 корпуса 1 установлены два клапана 5 в виде шаров, подпружиненных пружинами 6. В корпусе 1 выполнены осевое питаюш,ее отверстие 7 и два тангенциальных выпускных канала 8. На внутренней поверхности корпуса машины 9 между выпускными кана лами 8 регулятора и задней 10 двигателя 3 выполнены четыре кольцевые канавки 11, примыкающие к пористой пластине 12, закрепленной в корпусе машины 9. Пластина 12 закреплена консольно таким образом, что свободный конец ее размещен в замкнутой камере 13, образованной корпусом 9 и кожухом 14. В кожухе 14 предусмотрены дренажные отверстия 15.
Центробежный регулятор пневматической ручной машины работает следующим образом.
Сжатый воздух через питающее отверстие 7 поступает во внутреннюю полость 4 корпуса 1 и через выпускные каналы 8 выходит за пределы корпуса 1. Затем воздух через выпускное окно в задней крышке 10 двигателя 3 поступает в рабочую камеру (не показана), приводя во вращение ротор 2. Под действием центробежной силы каждый из шаров 5 перемещается радиально во внутренней полости 4 корпуса 1, сжимая пружину 3, При этом кольцевой зазор между даром 5 и входной кромкой выпускного канала 8 уменьшается, благодаря чему регулируется расход воздуха, а следовательно и мощность двигателя 3.
При истечении воздуха через выпус15;ные каналь 8 возникает реактивная сила, действующая на корпус 1 и увеличивающая крутящий момент двигателя. Это улучшает пусковую характеристику двигателя. На режиме шлифо вания, когда частота вращения ротора 2 уменьшается и увеличивается рас0836. . 4
ход воздуха, реактивная сила возрастает. Это способствует увеличению эффективности машины.
Струя волдуха, выходящего через выпускной канал 8, взаимодействует с поверхностью корпуса машины 9, что приводит к искривлению линий тока воздуха. В случае недостаточно эффективной очистки воздуха в воздушной сети, а также в результате его дросселирования при истечении через выпускные каналы 8 в воздухе на выходе из регулятора содержатся капли влаги. Под действием инерционных сил капли отклоняются от диний тока воздуха в зоне взаимодгй.ствия струи и поверхности корпуса 9 и высаживаются на ней. Высаженные на поверхности капли сливаются друг с другом и образуют пленку жидкости, которая увлекается воздушным потоком по направлению к выпускному окну р. задней крышке 10 двигателя 3. Двигаясь по поверхности корпуса 9, пленка жидкости попадает в канавки
11,откуда под действием гравитационных сил жидкость стекает в нижнюю часть корпуса 9. Геометрические параметры канавок выбирают таким образом, чтобы сила поверхностного натяжения, действующая на жидкость в канавке, пре1зышала силу трения
со стороны воздушного потока. Это исключает вторичный унос уловленной жидкости и обеспечивает быстрый 5 отвод ее в нюкнюю часть корпуса машины 9,где размещена пористая пластина 12.
Под действием сил жидкость втяги ваётся в поры пластины 12. Так как размеры пор уменьшаются по направлению к свободному концу пластины
12,размещенному в замкнутой камере
13,возникает градиент капиллярных сил, обеспечивающий движение жидкости в направлении уменьшения размера пор. Аэродинамическое сопротивление пористой пластины .1 2 должно быть несколько меньшим максимального
0 перепада давлений между внутренней полостью корпуса машины 9, где установлен регулятор, и камерой 13. В результате жидкость выдавливается из пор пластины 12 и через дренажные
5 отверстия 15 отводится наружу.
В случае, когда перепад давлений меньше аэродинамического сопротивления пористой пластины 12, жидкость S отводится из нее вследствие колебаНИИ свободного конца пластины 12, 11308366 происходящих под воздействием вибрации машины.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ручная пневматическая машина | 1981 |
|
SU1046037A1 |
Ручная пневматическая машина вращательного действия | 1983 |
|
SU1155425A1 |
Пневмогидравлический гайковерт | 1990 |
|
SU1717290A1 |
РОТОРНЫЙ АКСИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ И СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ | 2019 |
|
RU2704514C1 |
Регулятор расхода воздуха через пневмодвигатель | 1977 |
|
SU732825A1 |
Пневматическая ручная шлифовальная машина | 1985 |
|
SU1284730A1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ КУРОЧКИНА | 1994 |
|
RU2099556C1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РОТАЦИОННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2074962C1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ЭЛЛИПСОИДНАЯ ТРЁХЛОПАСТНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2023 |
|
RU2804163C1 |
Пневматический гайковерт | 1990 |
|
SU1752535A1 |
1: ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ РЕГУЛЯТОР .. ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ РУЧНОЙ МАШИНЫ, содержащий установленный в цилиндрической полости корпуса машины корпус регулятора, закрепленньй на роторе пневмодвигателя, во внутренней полости ко- ;торого, соединенной с входным каналом, установлены с возможностью радиального перемещения центробежные под пружиненные клапаны, седла которых выполнены в виде выходных каналов корпуса регулятора, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью снижения энергозатрат и повышения надежности, выходные каналы корпуса регулятора расположены тангенциально его стенкам и направлены противоположно направлению вращения ротора пневмодвигателя. 2.Регулятор поп.1, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, в цилиндрической полости корпуса машины между выходными каналами корпуса регулятора и выходным кагаалом корпуса машины выS полнены кольцевые канавки и камера, соединенная с атмосферой, причем между кольцевыми канавками .и камерой установлена порист.ая пластина. 3.Регулятор по пп. I и 2, о т л ичаю.щийся тем, что поры, пластины сообщаются друг с другом, а их размеры уменьшаются в направлении от 00 канавок к камере. о 00 со о
Фиг. 2
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Патент США № 3460437, кл.418-41, опублик 1969 (прототип). |
Авторы
Даты
1984-12-23—Публикация
1983-07-29—Подача