Картер многоцилиндрового рядного двигателя в местах постановки коренных подшипников коленчатого вала имеет перегородки, служащие опорами подшипников и разделяющие картер на отдельные отсеки. Перегородки имеют отверстия, через которые интенсивно проходит смесь воздуха и продуктов сгорания с маслом при движении поршней. Непрерывное движение смеси воздуха с маслом через отверстия в перегородках не даёт возможности маслу отделиться - отстояться и быть интенсивно откаченным отсасывающей ступенью масляной помпы. Поэтому современные рядные двигатели с такой конструкцией картера и обычной системой смазки обладают рядом недостатков, из которых главные:
1)повышенный расход масла (по сравнению с звездообразными двигателями),
2)дымление отдельных цилиндров,
3)пригар поршневых колец,
4)выброс масла из суфлера,
5)заполнение картера излишним количеством масла, ненужного для смазки (уход масла в картер после выпуска),
6)плохая откачка масла помпой (вспененное масло),
7)течи из соединений (стыков) картера.
8)невозможность работы мотора в любом положении,
9)потеря мощности на барботаж масла и переток воздуха, т. е. повыщенная теплоотдача в масло против теоретической работы трения,
10)потребность в повышенных размерах масляной помпы для вспененного масла,
11)потребность в увеличенных размерах масляного радиатора для вспененного масла вследствие пониженного коэфициента теплопередачи от масла с воздухом к стенке радиатора,
12)забрызгивание свечей маслом,
13)невозможность повышения абсолютной температуры выхода .масла из-за вспенивания масла и выброса из суфлера.
Эти недостатки рядных моторов предлагается устранить путём использования средств, применяемых в одноцилиндровых двигателях внутреннего горения. К таким средствам относится система смазки с использованием разрежения и давления, создаваемых движением поршня в герметическом отсеке картера, и с выходом масла из картера в отстойник через обратный клапан.
Для осуществления указанной системы смазки картер многоци
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2009 |
|
RU2406844C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2200857C2 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ МАСЛЯНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С БЕСШАТУННЫМ МЕХАНИЗМОМ | 2001 |
|
RU2242623C2 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Карбюратор для двигателей внутреннего горения | 1941 |
|
SU62334A1 |
Устройство для отделения ферромагнитных частиц от смазочного масла в двигателях внутреннего сгорания | 1945 |
|
SU68608A1 |
БЕССТУПЕНЧАТЫЙ ВАРИАТОР | 2009 |
|
RU2488722C1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809172C1 |
СПОСОБ ПОДОГРЕВА МОТОРНОГО МАСЛА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2582731C2 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-08-04—Подача