В ряде случаев:(текстильные агрегаты, бумажные машины и др.)
.при согласов.анной работе двух или
нескольких двигателей требуется
взаимное изменение скорости этих
двигателей по отношению друг к
другу (эластичная связь).
До настоящего времени это требование, вызываемое технологическими причинами, например, вытяжкой или усадкой тканИ; удовлетворялось применением двигателей и электрооборудования постоянного тока или применениел коллекторных двигателей переменного тока. Ввиду дефицитности оборудования постоянного тока и непригодности применения его по условиям окружающей среды (щелочные и кислотные пары-неблагоприятные для работы коллектора), а также дороговизны и ненадёжности работы коллекторных двигателей переменного тока, промышленностью .настойчиво выдвигалось требова. ние создания соответствующих условий при применении бескол. лекторных двигателей переменного тока.
Для взаимного регулирования . скорости двух асинхронных с контактными кольцами двигателей в J настоящем изобретении используется сам по себе известный приём включения вращающейся вспомогательной асинхронной мащины в рассечку цепи роторов двух синхронно работающих асинхронных двигателей.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью плавного в широких пределах изменения соотношения скоростей указанных двигателей, вспомогательная машина приводится во вращение двигателем переменной скорости постоянного или переменного тока.
На чертеже фиг. 1 изображает схему предлагаемой силовой установки, фиг. 2 - 3 - варианты её.
На фиг. 1 цифрами 1 и 2 обозначены приводные асинхронные двигатели, плавное изменение соотношения скоростей которых в широких пределах осуществляется выполняющей роль редуктора частоты асинхронной машиной 3 небольшой мощности, приключённой статором к цепи ротора двигателя 1 и ротором к цепи двигателя 2.
В качестве приводного двигателя для редуктора частоты может быть использована машина постоянного тока или коллекторная мащина переменного тока 4. Агрегат редуктора частоты получается небольшой № 64410 МОЩНОСТИ и может быть вынесен из производственного помещения. Для повышения устойчивости синхронной работы двигателей в режиме малых скольжений можно возбуждать одну из обмоток статора приводных двигателей (или специально закладываемую обмотку) постоянным током, как это показано на фиг. 2, либо отключать одну фазу обмоток статора двигателей для образования в роторах их инверсных токов, которые могут обусловливать синхронизирующий момент, как это показано на фиг. 3. Предмет изобретения I. Силовая установка, состоящая из двух синхронно работающих асинхронных двигателей и вспомоательной асинхронной машины, прилючённой статором к цепи ротора дного асинхронного двигателя и роором-к цепи ротора другого двигателя, отличающаяся тем, чао, с целью плавного в широких пределах изменения соотношения скоростей двигателей, вспомогательная мащина приводится во вращение двигателем переменной скорости постоянного или переменного тока. 2.В установке по п. 1 возбуждение статоров двигателей постоянным током в режиме малых скольжений для повышения устойчивости синхронной работы двигателей. 3.В установке по п. 1 несимметричное питание двигателей в режиме малых скольжений для повышения устойчивости синхронной работы двигателей.
Фиг. 2
стг
I га
Фиг. 3
; I . «
j ; 1 i
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-05-27—Подача