Устройство для измерения скольжения асинхронных двигателей Советский патент 1933 года по МПК G01P3/481 G01P3/58 

Описание патента на изобретение SU29543A1

Как известно, скольжение асинхронного двигателя определяется формулой

1-Пг

S% 100, Щ

где

S% - скольжение в процентах.

nj - число оборотов поля статора,

i2 - число оборотов ротора.

Большинство способов экспериментального определения скольжения основано на измерении величины Па и подсчета 5% при известном и обычно постоянном HI (/ сети const). Таковы способы определения скольжения по тахометру, стробоскопическим методом и при помощи электрического генератора. Так как скольжение двигателя обычно невелико (1+5%), то при указанных методах определения скольжения погрешность в измерении п на 0,5-2% повлечет ошибку в 5% на 50-40%, что совершенно исказит результаты опыта.

Скольжение можно определять, включив амперметр постоянного тока в фазу ротора (если ротор с кольцами) и считая число колебаний стрелки амперметра в определенный промежуток времени. Вместо амперметра можно приключать чув259

ствительный милливольтметр к концам вала двигателя. Токи Фуко, возникающие в железе ротора, с частотой, пропорциональной скольжению, будут колебать стрелку милливольтметра. Последние способы дают не мгновенное значение скольжения, а среднее за время опыта; кроме того, при большом скольжении колебания стрелки настолько быстры, что считать их довольно затруднительно.

Другие способы определения скольжения обладают подобными же недостатками или их совокупностью.

Предлагаемое изобретение, относящееся к типу способов для измерения скольжения с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, имеет целью устранить указанные недостатки и дать способ, позволяющий непосредственно измерять скольжение по вольтметру, соответственным образом отградуированному.

Предлагается применить в качестве генератора коллекторную машину, статор которой питается от сети используемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока. Ротор

этой машины жестко сцеплен с валом асинхронного двигателя. Если ротор и динамо-тахометр будут вращаться в одну сторону, чего легко достигнуть соответствующим включением фаз статора прибора, то в витках будет индуктироваться э.д-с., пропорциональная разйЬсти оборотов поля и ротора (Дл nj-пз),- т.-е. скольжению.

с Р. Дп . Л/ 1„-8

-бо-- 1Г- °

где:

Ещ-эл.с. ротора, Р-число пар полюсов статора. Ли-относительная скорость ротора, Ф-полезный поток через виток ротора, N-число проводников на окружности

ротора, а-число пар параллельных ветвей

обмотки ротора.

Если бы щетки были неподвижны относительно полюсов (в действительности вращались бы с синхронной скоростью), то они и снимали бы эту э.д.с. (01) постоянного тока. Но так как щетки относительно поля вращаются с синхронною скоростью П1, то э.д.с. на них будет переменная с амплитудой Efn- Присоединив к щеткам вольтметр переменного тока и проградуировав его в S%, можно непосредственно определить скольжение.

Чтобы устройство подходило для измерения скольжения двигателя с любым числом полюсов, его следует снабдить коробкой скорости и соответствующими передаточными числами.

Предмет изобретения.

1.Уcтpoйcfвo для измерения скольжения в асинхронных двигателях с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, отличающееся тем, что в качестве указанного генератора с целью получения электродвижущей силы, по амплитуде пропорциональной скольжению, а по частоте числу оборотов двигателя, применена коллекторная машина, статор которой питается от сети испытуемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока, проградуированный по скольжению двигателя.

2.При устройстве по п. 1 применение коробки скоростей для связи вала асинхронного двигателя с коллекторной машиной, с целью приведения в соответствие числа полюсов последней с числом полюсов испытуемого двигателя.

Похожие патенты SU29543A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 1938
  • Фридкин П.А.
SU55267A1
Устройство для непосредственного измерения мощности и работы двигателей и других машин 1956
  • Алукер Ш.М.
SU106964A1
Прибор для определения скольжения асинхронных электрических машин 1957
  • Алексеев С.Н.
  • Михайлов-Микулинский М.С.
SU121185A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВОЗДУШНОГО ЗАЗОРА В ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИНАХ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ВО ВРЕМЯ РАБОТЫ 1938
  • Фридкин П.А.
SU55273A1
Устройство для регулирования числа оборотов асинхронного двигателя 1927
  • Шенфер К.И.
SU9968A1
СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ СКОЛЬЖЕНИЯ АСИНХРОННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ 2002
  • Андрианов М.В.
  • Родионов Р.В.
RU2240564C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ВРАЩЕНИЯ МАГНИТНОГО ПОЛЯ 2014
  • Меньших Олег Фёдорович
RU2562390C2
УСТАНОВКА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА ПЛАВНО ИЗМЕНЯЕМОЙ ЧАСТОТЫ 1952
  • Бенедикт О.В.
SU101975A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ВЯЗКОСТИ ТЕКУЧИХ СРЕД, ДАТЧИК ВЯЗКОСТИ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДОВ ТАХОМЕТРА ДАТЧИКА ВЯЗКОСТИ 1998
  • Орлов О.Ф.
  • Ненашев А.В.
  • Берг В.И.
RU2152022C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОДОЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ ИНДУКТИВНОГО ПАДЕНИЯ НАПРЯЖЕНИЯ ЛИНИЙ ПЕРЕДАЧИ 1936
  • Брук И.С.
SU52315A1

Реферат патента 1933 года Устройство для измерения скольжения асинхронных двигателей

Формула изобретения SU 29 543 A1

SU 29 543 A1

Авторы

Миллер Е.В.

Даты

1933-03-31Публикация

1932-04-14Подача