Как известно, скольжение асинхронного двигателя определяется формулой
1-Пг
S% 100, Щ
где
S% - скольжение в процентах.
nj - число оборотов поля статора,
i2 - число оборотов ротора.
Большинство способов экспериментального определения скольжения основано на измерении величины Па и подсчета 5% при известном и обычно постоянном HI (/ сети const). Таковы способы определения скольжения по тахометру, стробоскопическим методом и при помощи электрического генератора. Так как скольжение двигателя обычно невелико (1+5%), то при указанных методах определения скольжения погрешность в измерении п на 0,5-2% повлечет ошибку в 5% на 50-40%, что совершенно исказит результаты опыта.
Скольжение можно определять, включив амперметр постоянного тока в фазу ротора (если ротор с кольцами) и считая число колебаний стрелки амперметра в определенный промежуток времени. Вместо амперметра можно приключать чув259
ствительный милливольтметр к концам вала двигателя. Токи Фуко, возникающие в железе ротора, с частотой, пропорциональной скольжению, будут колебать стрелку милливольтметра. Последние способы дают не мгновенное значение скольжения, а среднее за время опыта; кроме того, при большом скольжении колебания стрелки настолько быстры, что считать их довольно затруднительно.
Другие способы определения скольжения обладают подобными же недостатками или их совокупностью.
Предлагаемое изобретение, относящееся к типу способов для измерения скольжения с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, имеет целью устранить указанные недостатки и дать способ, позволяющий непосредственно измерять скольжение по вольтметру, соответственным образом отградуированному.
Предлагается применить в качестве генератора коллекторную машину, статор которой питается от сети используемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока. Ротор
этой машины жестко сцеплен с валом асинхронного двигателя. Если ротор и динамо-тахометр будут вращаться в одну сторону, чего легко достигнуть соответствующим включением фаз статора прибора, то в витках будет индуктироваться э.д-с., пропорциональная разйЬсти оборотов поля и ротора (Дл nj-пз),- т.-е. скольжению.
с Р. Дп . Л/ 1„-8
-бо-- 1Г- °
где:
Ещ-эл.с. ротора, Р-число пар полюсов статора. Ли-относительная скорость ротора, Ф-полезный поток через виток ротора, N-число проводников на окружности
ротора, а-число пар параллельных ветвей
обмотки ротора.
Если бы щетки были неподвижны относительно полюсов (в действительности вращались бы с синхронной скоростью), то они и снимали бы эту э.д.с. (01) постоянного тока. Но так как щетки относительно поля вращаются с синхронною скоростью П1, то э.д.с. на них будет переменная с амплитудой Efn- Присоединив к щеткам вольтметр переменного тока и проградуировав его в S%, можно непосредственно определить скольжение.
Чтобы устройство подходило для измерения скольжения двигателя с любым числом полюсов, его следует снабдить коробкой скорости и соответствующими передаточными числами.
Предмет изобретения.
1.Уcтpoйcfвo для измерения скольжения в асинхронных двигателях с применением электрического генератора, вращаемого от вала испытуемого двигателя, отличающееся тем, что в качестве указанного генератора с целью получения электродвижущей силы, по амплитуде пропорциональной скольжению, а по частоте числу оборотов двигателя, применена коллекторная машина, статор которой питается от сети испытуемого двигателя, а щетки приключены на вольтметр переменного тока, проградуированный по скольжению двигателя.
2.При устройстве по п. 1 применение коробки скоростей для связи вала асинхронного двигателя с коллекторной машиной, с целью приведения в соответствие числа полюсов последней с числом полюсов испытуемого двигателя.
Авторы
Даты
1933-03-31—Публикация
1932-04-14—Подача