П едметом изобрете(ия является электропривод, состоящий из двух асинхронных двигателей, работающих на общий вал. Обмотки роторов двигателей вк.тючеиы носледовательно. Скорость аг эсгата регулируется иутем поворота оси магнитного потока о/июго статора относительно ОСП нотока другого статора, что осу цести.(яется, например, поворотом одпсмо стато за относительно другого.
Подобные системы находят примеHCiiiie для ириводов с oмeнтo r нагрузки, измег яюпи- мся ио вентилято зному закоиу (вентиляторы, компрессоры, аэродинамические трубы и т. и.).
Преимуществопредлагаемого
электропривода заключается в том, что критическое ско,тьже1ще, т. е. скольжение, соответствующее максимальному моменту, автоматически у.лгеньншется у него с увеличением угла поворота статора одного из двигателей, в результате чего возрастает максимальная скорость привода.
Особенностью предлагаемого приводи является включение параллельно сопротивлениям цепи ротора
дросселей, которые при оольщих скоростях электропривода, т. е. при малой частоте цепи ротора, представля от собой малое индуктивное сопротно.тение, нлчпирующее дополнительное сопротивление цепи ротора.
Принднниальная схема предлагаемого -лик -ро :рнвода изображена на фиг-. 1; Л1; ;1ническне характеристики электропривода показаны на фиг. 2.
Э,()1;рио()д состоит из двух асинхронных двигателей 1 и 2 с. контактныл н Ko.iьцс1 ми.
,ти работают на обгций вал и Г1р;- водят во враншние нагрузку 3 с вентиляторным моментом. Статор из /двигателей, (например двигателя /) выполнен поворотным при помощи серводвигателя 4.
В ротг)(о день двигателей включены дсбаводпые активные сопротивления 5, Н1у ггируемые дросселями 6.
На (. 2 показаны гаеханические характеристики рассматриваемого электропривода при различных углах поворота и кривая изменения момента сопротивления привода с ве} тяляторьой на -рузки Мвект. --Л (п).
Поворачивая статор на любой угол от нуля до 180, можно получить .тюбую скорость в npe;i,e;iax от нуля до максимума.
Пунктирными линиями на фиг. 2 показа1:Ы механические ха ;акте)Истики ири отк/иочеппи дросселе. В этом случае величина критического скольжения остается неизменной и максимальная скорость двигателя (при в 180°) оказывается ниже номинальной, т. е. двигатель используется неполиостыо.
Мехагп-1ческие характеристики в случае шунтирования добавочных со 1ротивлениц дросселями (иоказаниые сплошиымл .линиями на фиг. 2) имеют критическое сколь ;:ение, автоматически уменьн аюн1,ееся с увеличением угла иоворота статора. Максимальная скорость привода (фиг. 2) заметно возрастает ири шуитироваиии доиолнительиого сопротивления дросселем в сравиении со схемой, когда включается только доиолиительное активное сопротивление.
Последнее объясняется тем, что при небольнюй частоте в роторной цени (когда скорость привода максима-1ьна), индуктивное еот р;;т;; ;ление дросселей незначительно и оно
НОЧТИ полностью Н1уНТИруСТ Д()/П Ительное сопротивление 5. Поэтому ири уг.:;е поворота ( -Ч80 скорость привода близка к номинально и двигатели могут бьггь но.и;остью исиользованы. Так как донолнительиое еоиротивление 5 сравиительно иеве:;ико и падение иаиряжеиня в ием незначительно, то габариты дросселя оказываются малыми.
Предмет изобретен я
ЭсТектрический иривод, вьтолиениый нз двух асинхронных Д1 Нателей с (1)азными роторами, сидянтими на обнхем ва.ту и включенными иоследователыю через сопрот1шле1и-1я, регулируемый по скорости ионорота оси магнитного потока одного статора относительно оси потока другого статора, отличающийс я тем, что, с целью повышеиия стеиепи использования двигателей, параллельно сопротивлениям в цени ротора включены дроссели.
- 3 № 81240
Фиг. I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Силовая установка | 1943 |
|
SU64410A1 |
Каскадный электропривод | 1961 |
|
SU141537A1 |
Электрический вал | 1960 |
|
SU137157A1 |
Электрический вал | 1960 |
|
SU137155A1 |
Электропривод механизма подъема башенного крана с параметрическим управлением | 2017 |
|
RU2666494C1 |
Электрический вал с двумя асинхронными двигателями | 1959 |
|
SU136439A1 |
Генератор для импульсной электрической сварки | 1934 |
|
SU48923A1 |
Преобразовательная установка для питания асинхронного двигателя током переменной частоты | 1948 |
|
SU78939A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ КАСКАДНЫМ ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ | 1970 |
|
SU277076A1 |
Электрический вал | 1978 |
|
SU758458A1 |
-LbO-i S iiJ
/
-i }- 1 I- ч
J f
ff
Авторы
Даты
1949-01-01—Публикация
1949-03-25—Подача