Существующие топливные насосы для двигателей Дизеля и т. п. обеспечивают устойчивый режим работы двигателя только в зоне рабочих оборотов характеристики количества топлива, потребного для работы двигателя. В зоне же „малого газа режим работы оказывается неустойчивым вследствие того, что при снижении числа оборотов подача топлива насосом недостаточна, а при возрастании числа оборотов подача топлива больше требуемой, и двигатель самопроизвольно увеличивает число оборотов. Для обеспечения устойчивости работы двигателя на малом газе требуется наличие специального агрегата-регулятора малых оборотов.
Предлагаемый топливный насос устраняет указанные недостатки, свойственные насосам обычной конструкции, не требует агрегата-регулятора и имеет ту особенность, что с целью образования между разгрузочным пояском его нагнетательного клапана и корпусом седла клапана зазора, обусловливающего увеличение подачи насоса на один ход плунжера при уменьшении числа оборотовнасоса и уменьшение подачи насоса при увеличении числа оборотов, упомянутый поясок выполнен с диаметром, меньшим внутреннего диаметра корпуса седла клапана.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный- разрез по нагнетательному клапану предлагаемого насоса, а фиг. 2 иЗ поясняют работу клапана imcoca в двух положениях, соответствующих работе двигателя на малом газе.
Разгрузочный поясок 1 нагнетательного клапана предлагаемого топливного насоса не притёрт вплотную к корпусу 2 седла клапана, а выполнен меньшим по диаметру, чем внутренний диаметр этого корпуса. Таким образом между разгрузочным пояском 1 и стенкой корпуса 2 седла клапана при закрытом и малооткрытом клапане существует кольцевой зазор 3, действие которого при работе двигателя в режиме малого газа состоит в следующем.
При малых оборотах насоса топливо, подаваемое плунжером, проходит через зазор 3 (фиг. 2), испытывая некоторое сопротивление. По мере увеличения числа оборотов насоса сопротивление зазора 3 проходу топлива будет увеличиваться и клапан, преодолевая силу пружины, будет подниматься от седла на большую высоту, как: показано на фиг. 3. При этом топливо будет протекать между нижней кромкой разгрузочного пояска 1 и верхней кромкой канала в корпусе 2 седла клапана. Последний, при посадке под действием пружины 4, будет отсасывать из топливопровода 5 объём топлива, приблизительно разный объёму, описанному нижнему кромкой разгрузочного пояска, уменьшая подачу топлива в двигатель для обеспечения устойчивого режима его работы. Переход от малых оборотов к большим происходит, как и при обычном насосе, от перестановки рычага подачи.
Предмет изобретения
Топливный касос для двигателей Дизеля и т. п., снабжённый нагнетательным клапаном с разгрузочным пояском, отличающий,с я тем, что поясок выполнен с диаметром, меньшим внутреннего диаметра корпуса седла клапана, с целью образования между пояском и корпусом зазора, обусловливающего увеличение подачи насоса на один ход плунжера при уменьшении числа оборотов вала насоса (двигателя) и, соответственно, уменьшение подачи-при увеличении числа оборотов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2032828C1 |
СИСТЕМА КОМБИНИРОВАННОЙ ТОПЛИВОПОДАЧИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2006 |
|
RU2319857C1 |
Топливная система дизеля | 1982 |
|
SU1030571A1 |
Двухтопливная система питания дизеля | 1988 |
|
SU1629586A1 |
Способ определения угла опережения начала подачи топлива | 1987 |
|
SU1837117A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 1997 |
|
RU2132478C1 |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2004 |
|
RU2287078C2 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1825884A1 |
Топливная система дизеля с отключаемыми цилиндрами | 1989 |
|
SU1694956A1 |
Прибор для испытания нагнетательного клапана топливного насоса дизельного двигателя | 2019 |
|
RU2722703C1 |
Фиг. 1
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1943-02-03—Подача