Уже известны устройства для уменьшения крутильных колебаний при помощи маятниковых масс, опирающихся под действием центробежных сил на внутреннюю поверхлость монтированного на валу обода через посредство катков и имеющих ограниченную возможность радиального и тангенциального перемещения относительно этого обода.
Недостатки известных устройств подобного рода (например, маятниковых демпферов Сарацина или Чильтона) присущи самой их конструкции и заключаются в том, что, будучи очень сильно нагруженными их катки, соединённые с массами при помощи цапф, часто выходят из работы, вследствие поломок и деформаций.
Предлагаемое устройство свободно от указанного недостатка и имеет ту особенность, что массы в нём опираются непосредственно на рабочую поверхность катков.
На чертеже фиг. 1 изображает вид спереди, частично в разрезе .примерной формы выполнения устройства, а фиг. 2 -вид сбоку, частично в продольном разрезе по ABCDF устройства по фиг, 1.
Устройство расположено внутри обода 1 какого-либо маховика, щестерни редуктора и т. п. детали с втулкой 3, монтированной жёстко на валу, подверженном крутильным колебаниям, величину которых надлежит снижать. Оно заключает в себе ряд симметрично расположенных относительно вала масс 2, например, в виде двойных массивных секторов, снабжённых отверстиями для болтов 5, фиксирующих массы 2, разделённые трубками 4, относите,льно фланца 8 втулки 3 с ограниченной возможностью радиального и тангенциального перемещения масс 2 относительно обода 1. Между каждой из масс 2 и ободом 1 расположено, например, по два катка 7, на которые опираются массы, передающие под действием центробежной силы давление масс на внутреннюю рабочую поверхность обода 1 при колебаниях вала. Рабочие поверхности масс 2 и обода 1 выполнены в виде участков цилиндрических поверхностей 9 и 10, охватывающих каждый из катков 7. При помощи заклепки посередине каждого из катков жёстко закреплено кольцо 6, обеспечивающее катку
ограниченную свободу аксиального перемещения между соответствующими массами 2 и предохраняющее каток от выпадения из промежутка между рабочими поверхностями. Катки 7, обладая значительно развитыми опорными поверхностями, освобождены практически вовсе от изгибающих усилий.
Предмет изобретения
Устройство для уменьщения крутильных колебаний при помощи
2
маятниковых масс, опирающихся под действием центробежной силы на внутреннюю поверхность монтированного на валу обода через посредство катков и имеющих ограниченную возможность радиального и тангенциального перемещения относительно этого обода, отличающееся тем, что массы 2 опираются непосредственно на рабочую поверхность катков 7.
Фиг. 1
.Э
Фиг. 2
I;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 2018 |
|
RU2690118C1 |
ДВОЙНОЕ СЦЕПЛЕНИЕ | 2018 |
|
RU2689670C1 |
Распределитель сжатого воздуха для запуска и продувки двигателей внутреннего горения | 1943 |
|
SU64579A1 |
ЦЕНТРОБЕЖНАЯ ЛИТЕЙНАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2254961C1 |
Устройство для интегрирования дифференциальных уравнений | 1949 |
|
SU87316A1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ МУФТА | 2013 |
|
RU2640938C2 |
ВЫКЛЮЧАЕМАЯ УПРУГАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2107848C1 |
ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ | 1999 |
|
RU2230954C2 |
Способ демпфирования вагонов и устройство для его осуществления | 2020 |
|
RU2747170C1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-03-27—Подача