Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом Советский патент 1979 года по МПК B60L15/20 

Описание патента на изобретение SU644644A1

1

Изобретение относится к области электровозного транспорта и может быть использовано в тяговом электроприводе рудничных бесконтактных электровозов повышенной частоты.

Известно устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом, содержащее энергоприемник, компенсирующие конденсаторы, выпрямитель, сглаживающий блок и задатчик тяги 1.

Это Jcтpoйcтвo имеет ряд недостатков. При изыске и регулировании силы тяги электровоза в тяговую сеть вносится реактивное сопротивлеине, что приводит к необходимости увеличения установленной мощности тягового тиристорного преобразователя частоты, а также снижению надежности работы последнего. Кроме того, значительная установленная мощность реактивных элементов приемно-силового контура электровоза может привести к перенапряжениям на них в момеиты коммутации.

Цель изобретения - снижение установленной мощности устройства.

Поставленная цель достигается тем, что выпрямитель, подключенный к энергоприемнику и компенсирующим конденсаторам, выполнен управляемым, однополупериодным и образован диодом и тиристором, управляющий вход которого соединен с задатчиком тяги, а сглаживающий блок подключен между диодом и тиристором выпрямителя и выполнен в виде моста,

плечи которого образованы последовательно соединенными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагональ моста включена цепь из носледовательно соединенных диода и дросселя.

На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.

Оно содержит энергоприемник I, компенсирующие конденсаторы 2, к которым подключен выпрямитель, образованный диодом 3 и тиристором 4, управляющий вход которого соединен с задатчиком 5 тяги, и конденсаторы 6, образующие с диодами 7 и дросселями 8 мост сглаживающего устройства, в диагональ которого включены

диод 9 и дроссель 10. Тяговый двигатель II подключен к устройству управления через обратный диод 12 и конденсатор 13.

Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом работает следующим образом.

Под действием синусоидальной ЭДС энергоприемника I конденсаторы 2 в течение одного полупериода заряжаются через диод 3. При отсутствии управляющих импульсов на тиристоре 4, т. е. когда он закрыт, конденсаторы 6 в следующий полупе- риод заряжаются через днод 9 и сглаживающий дроссель 10. При этом к тяговому двигателю 11 напряжение ие подводится. Это соответствует нерабочему режиму электровоза. В процессе пуска и уиравления электровозом от задатчика тяги подаются управляющие импульсы на тиристор 4. При открытом состоянии тиристора 4 в следующий после заряда конденсаторов 2 полупериод через тиристор 4 под действием суммы ЭДС энергоприемника 1 н напряжения на конденсаторах 2, совпадающих по направлению, заряжается конденсатор 13. В результате напряжение на последнем (в режиме холостого хода) оказывается в два раза выще, чем на копдеисаторах 2. В тот полупериод, когда через диод 3 заряжаются конденсаторы 2, конденсаторы 6 через диоды 7 и дроссели 8 разряжаются через тиристор 4 иа конденсатор 13 и тяговый двигатель 11.

Уиравление тиристором 4 осуществляется «иачками импульсов с регулируемой скважностью. Изменением скважности «пачек импульсов уиравлеиия регулируется напряжение, подаваемое на тяговый двигатель И, а следовательно, скорость и сила тяги электровоза.

При скважности «пачек управляющих импульсов, равной единиие (режим непрерывной подачи импульсов), тиристор 4 постояиио открыт и к тяговому двигателю И подводится номинальное напряжение. Возможно также нримеиеиие и фазового регулирования тиристора 4. Диод 12 служит для разряда энергии двигателя в момент бестоковой паузы.

Применение выпрямителя с удвоением напряжения позволяет существенно уменьшить установленную мощность реактивных элементов приемно-силового контура за счет сокращения числа витков энергоприемника 1 н количества компенснрующих конденсаторов 2 при передаче прежней мощности к тяговому двигателю 11. Умеиьщепие числа витков энергоприемника 1 и колтества компенсирующих конденсаторов 2 уменьщает вносимое в тяговую сеть реактивное сопротивление и, соответственно, позволяет сократить установленкую мощность тягового преобразователя частоты, упростить его конструкцию, повысить надежность его работы. Установленная мощность реактивных элементов сглаживающего устройства также получается мегтьще, чем в известиых схемах, так как эти элементы выбираются на половииное

напряжение за счет того, что при заряде конденсаторы 6 соединяются иоследовательно, а при разряде на нагрузку - параллельно.

Формула изобретения

Устройство для управления рудиичным бесконтактным электровозом, содерл ащее эисргоприемник, компеиснрующие конденсаторы, задатчик тяги, выпрямитель и

сглаживающий блок, отличающееся тем, что, с целью спижеиия установленной мощности устройства, выпрямитель, подключенный к эиергоприемиику и компеисирующим конденсаторам, выиолнен управляемым, одиоиолуисрподпым и образован диодом и тиристором, управляющий вход которого соединен с задатчнком тяги, а сглаживающий блок нодключен между диодом и тиристором выпрямителя и выполней в виде моста, плечи которого образованы последовательно соединенными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагоиаль моста включена цепь из последовательно соединенных диода и

дросселя.

Расточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 448975, кл. В 60L 15/20, 1973.

::::

Похожие патенты SU644644A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом 1984
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
SU1194722A1
Устройство для управления высокочастотным электровозом 1976
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Рогоза Михаил Валентинович
SU609654A2
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом 1988
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Выпанасенко Станислав Иванович
SU1595705A1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2019
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Мельниченко Олег Викторович
RU2716493C1
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока 2020
  • Иванов Александр Витальевич
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Малышева Ольга Александровна
RU2760815C1
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом 1973
  • Волотковский Сергей Андронникович
  • Пивняк Геннадий Григорьевич
  • Вейс Кристиан Германович
  • Довгань Василий Павлович
  • Долгов Борис Григорьевич
  • Чубаров Леонид Александрович
SU458468A1
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока 2020
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Иванов Александр Витальевич
RU2740639C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2014
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Семченко Виктор Васильевич
  • Мельниченко Олег Валерьевич
RU2561913C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Баринов Игорь Александрович
  • Власьевский Станислав Васильевич
  • Газизов Юрий Владимирович
  • Линьков Алексей Олегович
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
RU2689786C1
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА 2018
  • Мельниченко Олег Валерьевич
  • Портной Александр Юрьевич
  • Шрамко Сергей Геннадьевич
  • Линьков Алексей Олегович
  • Яговкин Дмитрий Андреевич
  • Баринов Игорь Александрович
RU2724981C2

Иллюстрации к изобретению SU 644 644 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом

Формула изобретения SU 644 644 A1

SU 644 644 A1

Авторы

Пивняк Геннадий Григорьевич

Пресманн Иоханнем Иоханнесович

Рогоза Михаил Валентинович

Довгань Василий Павлович

Вейсс Кристьян Херманнович

Долгов Борис Григорьевич

Даты

1979-01-30Публикация

1977-09-02Подача