1
Изобретение относится к области электровозного транспорта и может быть использовано в тяговом электроприводе рудничных бесконтактных электровозов повышенной частоты.
Известно устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом, содержащее энергоприемник, компенсирующие конденсаторы, выпрямитель, сглаживающий блок и задатчик тяги 1.
Это Jcтpoйcтвo имеет ряд недостатков. При изыске и регулировании силы тяги электровоза в тяговую сеть вносится реактивное сопротивлеине, что приводит к необходимости увеличения установленной мощности тягового тиристорного преобразователя частоты, а также снижению надежности работы последнего. Кроме того, значительная установленная мощность реактивных элементов приемно-силового контура электровоза может привести к перенапряжениям на них в момеиты коммутации.
Цель изобретения - снижение установленной мощности устройства.
Поставленная цель достигается тем, что выпрямитель, подключенный к энергоприемнику и компенсирующим конденсаторам, выполнен управляемым, однополупериодным и образован диодом и тиристором, управляющий вход которого соединен с задатчиком тяги, а сглаживающий блок подключен между диодом и тиристором выпрямителя и выполнен в виде моста,
плечи которого образованы последовательно соединенными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагональ моста включена цепь из носледовательно соединенных диода и дросселя.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемого устройства.
Оно содержит энергоприемник I, компенсирующие конденсаторы 2, к которым подключен выпрямитель, образованный диодом 3 и тиристором 4, управляющий вход которого соединен с задатчиком 5 тяги, и конденсаторы 6, образующие с диодами 7 и дросселями 8 мост сглаживающего устройства, в диагональ которого включены
диод 9 и дроссель 10. Тяговый двигатель II подключен к устройству управления через обратный диод 12 и конденсатор 13.
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом работает следующим образом.
Под действием синусоидальной ЭДС энергоприемника I конденсаторы 2 в течение одного полупериода заряжаются через диод 3. При отсутствии управляющих импульсов на тиристоре 4, т. е. когда он закрыт, конденсаторы 6 в следующий полупе- риод заряжаются через днод 9 и сглаживающий дроссель 10. При этом к тяговому двигателю 11 напряжение ие подводится. Это соответствует нерабочему режиму электровоза. В процессе пуска и уиравления электровозом от задатчика тяги подаются управляющие импульсы на тиристор 4. При открытом состоянии тиристора 4 в следующий после заряда конденсаторов 2 полупериод через тиристор 4 под действием суммы ЭДС энергоприемника 1 н напряжения на конденсаторах 2, совпадающих по направлению, заряжается конденсатор 13. В результате напряжение на последнем (в режиме холостого хода) оказывается в два раза выще, чем на копдеисаторах 2. В тот полупериод, когда через диод 3 заряжаются конденсаторы 2, конденсаторы 6 через диоды 7 и дроссели 8 разряжаются через тиристор 4 иа конденсатор 13 и тяговый двигатель 11.
Уиравление тиристором 4 осуществляется «иачками импульсов с регулируемой скважностью. Изменением скважности «пачек импульсов уиравлеиия регулируется напряжение, подаваемое на тяговый двигатель И, а следовательно, скорость и сила тяги электровоза.
При скважности «пачек управляющих импульсов, равной единиие (режим непрерывной подачи импульсов), тиристор 4 постояиио открыт и к тяговому двигателю И подводится номинальное напряжение. Возможно также нримеиеиие и фазового регулирования тиристора 4. Диод 12 служит для разряда энергии двигателя в момент бестоковой паузы.
Применение выпрямителя с удвоением напряжения позволяет существенно уменьшить установленную мощность реактивных элементов приемно-силового контура за счет сокращения числа витков энергоприемника 1 н количества компенснрующих конденсаторов 2 при передаче прежней мощности к тяговому двигателю 11. Умеиьщепие числа витков энергоприемника 1 и колтества компенсирующих конденсаторов 2 уменьщает вносимое в тяговую сеть реактивное сопротивление и, соответственно, позволяет сократить установленкую мощность тягового преобразователя частоты, упростить его конструкцию, повысить надежность его работы. Установленная мощность реактивных элементов сглаживающего устройства также получается мегтьще, чем в известиых схемах, так как эти элементы выбираются на половииное
напряжение за счет того, что при заряде конденсаторы 6 соединяются иоследовательно, а при разряде на нагрузку - параллельно.
Формула изобретения
Устройство для управления рудиичным бесконтактным электровозом, содерл ащее эисргоприемник, компеиснрующие конденсаторы, задатчик тяги, выпрямитель и
сглаживающий блок, отличающееся тем, что, с целью спижеиия установленной мощности устройства, выпрямитель, подключенный к эиергоприемиику и компеисирующим конденсаторам, выиолнен управляемым, одиоиолуисрподпым и образован диодом и тиристором, управляющий вход которого соединен с задатчнком тяги, а сглаживающий блок нодключен между диодом и тиристором выпрямителя и выполней в виде моста, плечи которого образованы последовательно соединенными дросселями, диодами и конденсаторами, причем в диагоиаль моста включена цепь из последовательно соединенных диода и
дросселя.
Расточники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 448975, кл. В 60L 15/20, 1973.
::::
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом | 1984 |
|
SU1194722A1 |
Устройство для управления высокочастотным электровозом | 1976 |
|
SU609654A2 |
Устройство для управления бесконтактным высокочастотным электровозом | 1988 |
|
SU1595705A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2019 |
|
RU2716493C1 |
Устройство для повышения коэффициента мощности выпрямительно-инверторного преобразователя однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2760815C1 |
Устройство для управления рудничным бесконтактным электровозом | 1973 |
|
SU458468A1 |
Способ управления многозонным выпрямительно-инверторным преобразователем однофазного переменного тока | 2020 |
|
RU2740639C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2014 |
|
RU2561913C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОЗОННЫМ ВЫПРЯМИТЕЛЬНО-ИНВЕРТОРНЫМ ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЕМ ОДНОФАЗНОГО ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2689786C1 |
СПОСОБ ВЫРАВНИВАНИЯ НАГРУЗКИ ТЯГОВЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ЭЛЕКТРОВОЗА ПЕРЕМЕННОГО ТОКА | 2018 |
|
RU2724981C2 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1977-09-02—Подача