1
Изобретение относится к эвольвентным внутренним передачам с малой разностью чисел зубьев колес.
Известны эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления, содержащие внутреннее и внешнее колеса с малой разностью чисел зубьев с внеполюсным зацеплением 1.
Недостатком известных передач являются большие потери на трение в зацеплеНИИ.
По технической сущности и достигаемому эффекту наиболее близкой к изобретению является эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления, содержащая внутреннее и внешнее нулевые колеса с малой разностью чисел зубьев 2.
Недостатком описанной передачи являются потери в зацеплении.
Целью изобретения является снижение потерь в зацеплении.
Это достигается тем, что высота головкп зуба каждого колеса определяется соотноZd
шением Ла
8
где ha - коэффициент высоты головки модифицированной части зуба;
Zd - разность чисел зубьев колес. Несмотря на то, что теоретический коэффициент перекрытия передачи при таком
2
соотношении может быть в несколько раз меньше единицы, зацепление не является прерывистым, так как сопряженные профили, прошедшие линию зацепления, не выходят из контакта до тех пор, пока в зацепление не вступит следующая пара зубьев. Положение полюса зацепления на линии центров при этом не является постоянным, однако вносимая от этого погрешность по передаточному числу существенно мала. Кроме того, имеет место многопарность зацепления, что обуславливаег нагрузочную способность и кинематическую точность передачи. Зацепление при
, . Zrf
/:а ;, имеет предельно малую вы8
соту головки зубьев, вследствие чего и расстояние от полюса до точки контакта сопряженных профилей является предельно малым. Следовательно, меньше и трение в зацеплении, а коиструкция колес проще чем у колес, обрабатываемых на конус, или у колес с полным зубом, так как размеры заготовок по диаметру выступов меньше, а также уменьшается объем зубообработки.
Zd
При /га
нулевая передача либо
не возможна из-за интерференции зубьев, либо, в случае очень небольшого превышеZd
имеет место моНИИ над значением
8
дификация зубьев, вызванная их приработкой в процессе эксплуатации передачи. Величина немодифицированной части головки зуба определится после приработки тем же
соотношением ha - .
Передачи, колеса которых выполнялись с указанным соотношением, обладают высокой плавностью и достаточной нагрузочной способностью.
Формула изобретения
Эвольвентная зубчатая передача внутреннего зацепления, содержащая внутреннее и внешнее нулевые колеса с малой разностью чисел зубьев, отличающаяся
тем, что, с целью снижения потерь в зацеплении, высота головки зуба каждого колеса
определяется соотношением /га - - ,
8
где ha - коэффициент высоты головки модифицированной части зуба;
Zd - разность чисел зубьев колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Болотовский И. А. Цилиндрические эвольвентные зубчатые передачи внутреннего зацепления. М., «Машиностроение, 1977, с. 131 - 135.
2. Скворцова Н. А. Внутреннее эвольвентное зацепление для случая, когда разность чисел зубьев колес равна единице. Труды семинара по теории механизмов и машин. Т. VII, вып. 25, изд. АН СССР, 1949, с. 85-90.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОДИФИЦИРОВАННАЯ ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1997 |
|
RU2128303C1 |
Зубчатая передача | 1990 |
|
SU1838692A3 |
СПОСОБ ОБРАЗОВАНИЯ ЗУБЧАТЫХ ПЕРЕДАЧ ДВУХПОЗИЦИОННЫМ ОБКАТОМ | 2009 |
|
RU2412026C2 |
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160858C1 |
Зубчатая передача смешанного зацепления силового редуктора | 2022 |
|
RU2793981C1 |
КОСОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1995 |
|
RU2116532C1 |
ЭВОЛЬВЕНТНАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2145015C1 |
СПОСОБ ХРУСТАЛЕВА Е.Н. ИЗГОТОВЛЕНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКОГО ЗУБЧАТОГО ЗАЦЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ И ЦИЛИНДРИЧЕСКОЕ ЗУБЧАТОЕ ЗАЦЕПЛЕНИЕ ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2019 |
|
RU2735434C1 |
ПРЯМОЗУБАЯ ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА | 1999 |
|
RU2160403C1 |
Зубчатая передача смешанного или эвольвентного зацепления | 1989 |
|
SU1710893A1 |
Авторы
Даты
1979-01-30—Публикация
1976-12-03—Подача