Уже известны устройства для выхода из затонувшей подводной лодки, снабженные самовсплывающими буйками, выбрасываемыми силой сжатого воздуха и поочередно транспортирующими на поверхность моря команду затонувшей лодки.
Предлагаемое устройство имеет ту особенность, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной пловучестью крышкой-поршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавливающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.
На чертеже изображен продольный разрез примерной формы выполнения устройства.
Устройство снабжено цилиндром
1,привернутым к палубе в особой кабине. В цилиндр I сверху вставлена крышка в виде полого поршня
2,могущего соединяться, например, задвижками и т. п. средствами, не изображенными на чертеже, с цилиндрическим буйком 16.
Под буйком 16 в цилиндре 1 расположены крышки-поршни 5 - 6. Поршни 2 и 5-6 снабжены уплотнительными кольцами 4, расположенными между буртиками 3. Для фиксации поршней 2 и 5-6 предназначены стопорные стержни 7, 8, 9, пропущенные через отверстия в стенке цилиндра 1 и отжимаемые наружу пружинами 10. Стержни 7-8 взаимодействуют своими концевыми крючками с рычагами 17, соединенными тягами 11. В камеру между поршнями 5-6 посредством крана 12 можно впускать сжатый воздух из баллона 13. В буйке 16 и поршнях предусмотрены отверстия, через которые можно, находясь в буйке, просунуть трубку 14 для дыхания. Кран 15 предназначен для выпуска воздуха из цилиндра 1 после выбрасывания буйка 16.
Под поршень 2 в цилиндр 1 вставляют буек 16 вместе с вошедшим в него человеком. Под буек 16 вставляют поршни 6, фиксируемые, подобно поршню 2, стопорными стержнями, и тягой 11 устанавливают кинематическую связь между рычагами 17. Затем открывают кран 12 и воздух из баллона 13 поступает в камеру
между поршнями 5-6. За рукоятку одного из рычагов 17 отводят стопорные стержни 7 поршней 2 и 5. Так как давление воздуха превышает давление забортной воды, то поршнем 5 из цилиндра 1 выбрасывается вверх буек 16 и верхний поршень 2. Пор1иень 5 занимает место поршня 2, транспортирующего буек 16 на поверхность моря. При всплытии поршня 2 с буйком 16, находящийся в нем человек может высунуть трубку 14 и пользоваться ею для дыхания. Если человеку необходимо выйти из буйка, то он расцепляет задвижки, соединяюш;ие буек 16 с поршнем 2, и, ухватившись за илтеющиеся у поршня скобки, отодвигает буек 16 в сторону ногами. При этом буек тонет, а человек может плавать, держась за скобки поршня 2.
Предмет изобретения 1. Устройство для выхода из затонувшей подводной лодки с применением выбрасываемого силой сжатого воздуха цилиндрического буйка, поочередно транспортируюшего на поверхность моря команду затонувшей подводной лодки, о тличающееся тем, что цилиндр буйка в верхней его части сочленен с отъемной обладающей положительной пловучестью крышкойпоршнем, транспортирующей буек на поверхность при осевом его смещении, производимом донной крышкой-поршнем, автоматически устанавливающейся в горловине спасательного люка, с целью обеспечения повторного пользования устройством.
2. Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением пневматических стопорных приспособлений, автоматически освобождающих верхнюю и нижнюю крышки-поршни при подводе воздушного давления в камеру нижней крышки поршня.
Cr: -;3S3;J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для освобождения спасательных буйков | 1928 |
|
SU19950A1 |
Камера для спасания экипажа затонувших подводных лодок | 1940 |
|
SU59617A1 |
СУДНО ДЛЯ ПОДВОДНЫХ РАЗВЕДОЧНЫХ РАБОТ | 1926 |
|
SU14887A1 |
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТСЕК ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2022 |
|
RU2787696C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СРЕДСТВО ПОДВОДНИКА | 2019 |
|
RU2736496C1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2007 |
|
RU2333864C1 |
БЫСТРОХОДНОЕ СПАСАТЕЛЬНОЕ СУДНО | 2023 |
|
RU2798921C1 |
СУДОПОДЪЕМНИК-СПАСАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2261819C2 |
ПОДВОДНО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС С ВЛОЖЕННЫМИ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМИ КАПСУЛАМИ | 2012 |
|
RU2474511C1 |
Аппарат для подводных спасательных работ | 1940 |
|
SU59297A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1942-06-23—Подача