Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60K17/16 F16H48/30 

Описание патента на изобретение SU645864A1

лиффареициала; на фнг% -- гииргизлическая схема устройстна блокировк ; на Фиг.З - кинематическая cxe.Mii одного из возможных вариантов юоист-руктивного исполнения устройства блокировки ,

Устройство блокировки солержит гидромашину 1 и гидронасос 2 рег-улн-руемой производительности. Полости нагнетаиг.я я всасывания гидронасоса 2 посредством гидролиний 3 и 4 снязаHU с полостями нагнетания и вса.сывания гидромашины 1. Взаимно пово:рачиваюпшеся элементы гидромашины 1 корпус 5 и вал б - связаны со звеньямм дифференциала - с корпусом 7 и шестерней 8. Другая LiiecTepHH 9, так же как и шестерня 8, посредствсм зубчатой передачи и валов 10 связана с соответствующим движитeJie vl 11 транспортного средства. Один из взаимно поворачиваюшихся элементов гидрона соса 2 - корпус 12 - нрикреплен к корпусу 5 5 идрома1.аины,

Это обеспечи-ает кинематическую связь Kopiiyca .12 гидронасоса с шестерней 8 дифференциала и упрощает гидравлическую связь гидронасоса 2 с гидромаьаиной 1. Второй из BsaiiMHO поворачивающихс я элемен тов гидронасоса 2 - вад 13 связан с 14корпуса 15 ве.цущего моста. Это обеспечивает неподвижность вала 13 гидронасоса 2.

Качающаяся шайба 16, являющаяся элементом регулирования производи™ тедьности Гидронасоса 2, посредством муфты 17, рычага 18 и тягИ 19 ки;;е матически связана с сошкоН 20 рулевого управления, которая, в свою Очередь, связана с уп,равляемыми коле с. а ми 21 т р а н с п о р т и о г о среде т- в а „

Устройство блокировки включает и систему подпитки и ,цеаия жидкости, коТорая на чертежах не показана.

Возможны иные конструктивнЕз е выполнения устройства бло сировки. На фиг.З показано, что привод гидронасоса 2 осуществляется посредством эпициклической передачи, содержащей звенья 22, 23 и 24. При этом звено 22 эпициклической передачи прикреплено к неподвижной крышке .14 корпус 15 ведущего моста, Звено 23 зпи1 иклческой передачи связано с валом 13 Гидронасоса 2, с корпусом 12 которо звязано звено 24 эпициклической пердачи .

Возможны и другие вapиaE ты конструктивного исподненик, отличающиеся Схемой соединения звеньев элшцикдичс ской передачи со взаимно поворачивающимися элементами гидронасоса, с Эвеном диффере П1иала и с корпусом вдущего моста.

Устройство блокировки работает Следующим образом. П.и движении маи1И (и

пы по ггря.1-.юи ее улравл.чемые -(одеса 21 и coiiiKa 20 )аходятся в средгисм, кейтрады;ом положении, как и показано на фиг,.. При этом рычаг 18, муфта 17 и качающаяся (иайба 16 тоже находятся Б среднем нейтральном подожеЬии, что обуславливает нулевую произвсдиталькость насоса 2, Насос 2 при этом не позволяет рабочей жидтсости перетекать через гидромашину л (фиг,2), которая, таким образом, ojcaзывается застопоренной: ее зал 6 пе может проворачиваться от носит е.пьно корпуса 5, Этим гидромашипа 1 полностью б.локирует дифференциал, что при движении машины по прямой допустимо. Некоторое .же кипематическое несоответст.вие (могущее иметь .место между движителями машины при неодинаковых радиусах качения, г.ри переезде неровноса ей и т .ли ) будет сомпенсироваться проскадт экванием ва.1(а б гидромаиины 1 относительно ее корпуса 5,

1ри движении Maii. у;а повороте ее управдяемые ко. 21 и сошка 20 находятся в подоя;еиий, отличающемся от среднего положения, изображенного на фиг,..,, При этом рычаг 18,-

и качающаяся шайба 16 удержизаютв положении,отличном от среднего положения, и насос перекачивает рабочую жидкость через гкдромашипу 1 (фиг,2). в результате чего вад б и корпус 5 г.идромашины проворачиваются друг относительно друга, .Этс позволяет звеньям пифференцигша также проворачиваться ддт.;уг относительно друга, что и необходимо при движеЕ- И11 маш:5ны га повороте.

Таким образом, -с время прохождения поворотов устройство бдокировки H€i пре.(ьчтствует прояв1ган;; о дифферепдиадь;;ого эффекта, что обеспечит i.«-,icoKyio уг1ра.вляемость трансгмэптного средства но в то же время устройство б1 окировки полностью искдючает возг южкость раздельного cyjccoBat-: и я д в и ж ti т е д е и .

Причем, благодаря приводу гидронасоса от трансмиссии транспортного средства и благодаря кинематической связи механизма peгyдиpoвaIiия ироизводитедьности насоса с рулевым управ. трапсгортногю средства; работ устройстве-; блокировки не изменяется ни при изкене1ИчЯ}; скорости Дзнягсиия транспортного средства, ни iipH и.эг-iei ниях, направдення к радиуса поворота его.

I., Устройство бдок; р(..шки дифференциала трансмиссии трзнспортнсго средства, содержащее по крайней r-iepe одну гидромашииу, взаимно по):зо)ачиваюшиеся элементы которой с внзаны со зве(1ьями дифференциала, а полости нагнетания н всасывания соединены между собой, отличающее & я тем, что, с целью повышения проходимости при криволинейном дви- жении транспортного средства без ухуд шения его управляемости, оно снабжено гидронасосом регулируемой производительности с привбдом от трансмиссии транспортного средства, при этом полости нагнетания и всасывания упомянутого гидронасоса соединены с полостями нагнетания и всасывания первой гидромашины, а мехнизм регулирования производительности гидронасоса кинематически связан с рулевым управлением транспортного средства.

646

2. Устройство по п.., о т л и - чающееся тем, что 1ривод гидронасоса выполнен посредством эпициклической передачи, звенья которо соответственно соединены с одним из взаимно поворачивающихся элементов гидронасоса, одним из элементов лифференциала и неподвижным элeмe тoм транспортного средства.

Источники информации, принятые во, внимание тгри экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР № 350684, кя. В 60 К 17/20, 1972.

2.Лефаров А.Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей , М., Ма1ии1972, с.98.

ностроение

Похожие патенты SU645864A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2156903C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1998
  • Котовсков А.В.
RU2141588C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1999
  • Котовсков А.В.
RU2164478C2
Транспортное средство 1983
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1154117A1
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2010
  • Шарипов Валерий Мирхитович
  • Кожевников Владимир Сергеевич
  • Жебелев Константин Сергеевич
  • Кеменов Алексей Владимирович
  • Печенкин Виктор Алексеевич
  • Платонов Владимир Федорович
  • Сухоруков Александр Калистратович
  • Шарипова Наталья Николаевна
  • Шелест Людмила Анатольевна
  • Зенин Артем Сергеевич
  • Маланин Иван Александрович
RU2444660C1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ 1995
  • Жебелев К.С.
  • Зыков Е.А.
  • Кожевников В.С.
  • Мокин В.В.
  • Москвин М.И.
  • Печенкин В.А.
  • Сухоруков А.К.
  • Шелест Л.А.
RU2148503C1
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Федотов Владимир Ильич
  • Пономарев Евгений Павлович
RU2236356C2
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Котовсков А.В.
RU2221949C1
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства 1976
  • Пожидаев Сергей Петрович
SU1043042A1
Транспортное средство Исина 1985
  • Гаджимурадов Исин Мевлютович
SU1294646A1

Иллюстрации к изобретению SU 645 864 A1

Реферат патента 1979 года Устройство с.п.пожидаева блокировки дифференциала трансмиссии транспортного средства

Формула изобретения SU 645 864 A1

SU 645 864 A1

Авторы

Пожидаев Сергей Петрович

Даты

1979-02-05Публикация

1976-01-16Подача