лиффареициала; на фнг% -- гииргизлическая схема устройстна блокировк ; на Фиг.З - кинематическая cxe.Mii одного из возможных вариантов юоист-руктивного исполнения устройства блокировки ,
Устройство блокировки солержит гидромашину 1 и гидронасос 2 рег-улн-руемой производительности. Полости нагнетаиг.я я всасывания гидронасоса 2 посредством гидролиний 3 и 4 снязаHU с полостями нагнетания и вса.сывания гидромашины 1. Взаимно пово:рачиваюпшеся элементы гидромашины 1 корпус 5 и вал б - связаны со звеньямм дифференциала - с корпусом 7 и шестерней 8. Другая LiiecTepHH 9, так же как и шестерня 8, посредствсм зубчатой передачи и валов 10 связана с соответствующим движитeJie vl 11 транспортного средства. Один из взаимно поворачиваюшихся элементов гидрона соса 2 - корпус 12 - нрикреплен к корпусу 5 5 идрома1.аины,
Это обеспечи-ает кинематическую связь Kopiiyca .12 гидронасоса с шестерней 8 дифференциала и упрощает гидравлическую связь гидронасоса 2 с гидромаьаиной 1. Второй из BsaiiMHO поворачивающихс я элемен тов гидронасоса 2 - вад 13 связан с 14корпуса 15 ве.цущего моста. Это обеспечивает неподвижность вала 13 гидронасоса 2.
Качающаяся шайба 16, являющаяся элементом регулирования производи™ тедьности Гидронасоса 2, посредством муфты 17, рычага 18 и тягИ 19 ки;;е матически связана с сошкоН 20 рулевого управления, которая, в свою Очередь, связана с уп,равляемыми коле с. а ми 21 т р а н с п о р т и о г о среде т- в а „
Устройство блокировки включает и систему подпитки и ,цеаия жидкости, коТорая на чертежах не показана.
Возможны иные конструктивнЕз е выполнения устройства бло сировки. На фиг.З показано, что привод гидронасоса 2 осуществляется посредством эпициклической передачи, содержащей звенья 22, 23 и 24. При этом звено 22 эпициклической передачи прикреплено к неподвижной крышке .14 корпус 15 ведущего моста, Звено 23 зпи1 иклческой передачи связано с валом 13 Гидронасоса 2, с корпусом 12 которо звязано звено 24 эпициклической пердачи .
Возможны и другие вapиaE ты конструктивного исподненик, отличающиеся Схемой соединения звеньев элшцикдичс ской передачи со взаимно поворачивающимися элементами гидронасоса, с Эвеном диффере П1иала и с корпусом вдущего моста.
Устройство блокировки работает Следующим образом. П.и движении маи1И (и
пы по ггря.1-.юи ее улравл.чемые -(одеса 21 и coiiiKa 20 )аходятся в средгисм, кейтрады;ом положении, как и показано на фиг,.. При этом рычаг 18, муфта 17 и качающаяся (иайба 16 тоже находятся Б среднем нейтральном подожеЬии, что обуславливает нулевую произвсдиталькость насоса 2, Насос 2 при этом не позволяет рабочей жидтсости перетекать через гидромашину л (фиг,2), которая, таким образом, ojcaзывается застопоренной: ее зал 6 пе может проворачиваться от носит е.пьно корпуса 5, Этим гидромашипа 1 полностью б.локирует дифференциал, что при движении машины по прямой допустимо. Некоторое .же кипематическое несоответст.вие (могущее иметь .место между движителями машины при неодинаковых радиусах качения, г.ри переезде неровноса ей и т .ли ) будет сомпенсироваться проскадт экванием ва.1(а б гидромаиины 1 относительно ее корпуса 5,
1ри движении Maii. у;а повороте ее управдяемые ко. 21 и сошка 20 находятся в подоя;еиий, отличающемся от среднего положения, изображенного на фиг,..,, При этом рычаг 18,-
и качающаяся шайба 16 удержизаютв положении,отличном от среднего положения, и насос перекачивает рабочую жидкость через гкдромашипу 1 (фиг,2). в результате чего вад б и корпус 5 г.идромашины проворачиваются друг относительно друга, .Этс позволяет звеньям пифференцигша также проворачиваться ддт.;уг относительно друга, что и необходимо при движеЕ- И11 маш:5ны га повороте.
Таким образом, -с время прохождения поворотов устройство бдокировки H€i пре.(ьчтствует прояв1ган;; о дифферепдиадь;;ого эффекта, что обеспечит i.«-,icoKyio уг1ра.вляемость трансгмэптного средства но в то же время устройство б1 окировки полностью искдючает возг южкость раздельного cyjccoBat-: и я д в и ж ti т е д е и .
Причем, благодаря приводу гидронасоса от трансмиссии транспортного средства и благодаря кинематической связи механизма peгyдиpoвaIiия ироизводитедьности насоса с рулевым управ. трапсгортногю средства; работ устройстве-; блокировки не изменяется ни при изкене1ИчЯ}; скорости Дзнягсиия транспортного средства, ни iipH и.эг-iei ниях, направдення к радиуса поворота его.
I., Устройство бдок; р(..шки дифференциала трансмиссии трзнспортнсго средства, содержащее по крайней r-iepe одну гидромашииу, взаимно по):зо)ачиваюшиеся элементы которой с внзаны со зве(1ьями дифференциала, а полости нагнетания н всасывания соединены между собой, отличающее & я тем, что, с целью повышения проходимости при криволинейном дви- жении транспортного средства без ухуд шения его управляемости, оно снабжено гидронасосом регулируемой производительности с привбдом от трансмиссии транспортного средства, при этом полости нагнетания и всасывания упомянутого гидронасоса соединены с полостями нагнетания и всасывания первой гидромашины, а мехнизм регулирования производительности гидронасоса кинематически связан с рулевым управлением транспортного средства.
646
2. Устройство по п.., о т л и - чающееся тем, что 1ривод гидронасоса выполнен посредством эпициклической передачи, звенья которо соответственно соединены с одним из взаимно поворачивающихся элементов гидронасоса, одним из элементов лифференциала и неподвижным элeмe тoм транспортного средства.
Источники информации, принятые во, внимание тгри экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 350684, кя. В 60 К 17/20, 1972.
2.Лефаров А.Х. Дифференциалы автомобилей и тягачей , М., Ма1ии1972, с.98.
ностроение
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2156903C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1998 |
|
RU2141588C1 |
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1999 |
|
RU2164478C2 |
Транспортное средство | 1983 |
|
SU1154117A1 |
ОБЪЕМНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2010 |
|
RU2444660C1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ДВУМЯ И БОЛЕЕ ДИАПАЗОНАМИ | 1995 |
|
RU2148503C1 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕДАЧ И ПОВОРОТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2236356C2 |
МЕХАНИЗМ КОТОВСКОВА БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛОВ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2221949C1 |
Механизм блокировки дифференциала транспортного средства | 1976 |
|
SU1043042A1 |
Транспортное средство Исина | 1985 |
|
SU1294646A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-01-16—Подача