Механизм блокировки дифференциала транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК B60K17/16 F16H48/20 

Описание патента на изобретение SU1043042A1

оо о

4 1C

Похожие патенты SU1043042A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2006
  • Свиридов Евгений Викторович
  • Васильченков Василий Федорович
  • Котляров Алексей Юрьевич
  • Сидорин Дмитрий Алексеевич
  • Несмашный Александр Сергеевич
RU2303537C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2142885C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153424C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2153425C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2136512C1
МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Котовсков А.В.
RU2091250C1
ДИФФЕРЕНЦИАЛ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2003
  • Келлер А.В.
  • Садовский А.В.
  • Зонов А.Н.
  • Ганиченко С.И.
  • Депершмидт Е.Р.
  • Иванников П.В.
  • Верескунов В.В.
  • Истомин А.А.
  • Худаев С.С.
  • Бестужев А.В.
RU2266448C2
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2149769C1
ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 1998
  • Некрасов В.И.
RU2143349C1
Трансмиссия гусеничной машины 1988
  • Володин Александр Николаевич
  • Карпов Владимир Юрьевич
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Стребко Олег Александрович
  • Шумилин Александр Викторович
SU1527072A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 043 042 A1

Реферат патента 1983 года Механизм блокировки дифференциала транспортного средства

1. МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащий блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала, отличающийся тем, что, с целью повыщения надежности, второй элемент блокирующего устройства закреплен на корпусе транспортного средства. (Л

Формула изобретения SU 1 043 042 A1

ISФиг.1

2. Механизм блокировки по п. 1, отличающийся тем, что солнечная шестерня планетарной передачи кинематически связана с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а водило и эпициклическая шестерня кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями дифференциала, при этом передаточные отношения двух, упомянутых последними, кинематических связей находятся в соотношении

.

- передаточное отношение кинематической связи водила планетарной передачи с одним из звеньев дифференциала, взятое от звена дифференциала;Изобретение относится к транспортным средствам общего назначения и предназначено к использованию в трансмиссиях любых колесных мащин. Известен механизм блокировки дифференциала транспортного средства, содержащий блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала 1. Недостатком известного устройства является низкая надежность. Цель изобретения - повыщение надежности. Указанная цель достигается тем, что в механизме блокировки дифференциала транспортного средства, содержащем блокирующее устройство, включающее по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента, и планетарную передачу, первое звено которой кинематически связано с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а второе и третье звенья кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями блокируемого дифференциала, второй элемент блокирующего устройства закреплен на корпусе транспортного средства. Кроме того, солнечная шестерня планетарной передачи кинематически связана с одним из взаимопроворачивающихся элементов блокирующего устройства, а водиij-передаточное отношение кинемаТИческой связи эпициклической шестерни планетарной передачи с другим звеном дифференциала, взятое от.последнего;

i -передаточное отношение простой зубчатой передачи, полученной из планетарной путем закрепления ее водила, причем указанное передаточное отношение взято от солнечной шестерни планетарной передачи.

3.Механизм блокировки по п. 2, отличающийся тем, что блокирующее устройство представляет собой гидромашину.4.Механизм блокировки по п. 2, отличающийся тем, что блокирующее устройство представляет собой электромашину. ло и эпициклическая щестерня кинематически связаны соответственно с одним и другим звеньями дифференциала, при этом передаточные отношени двух, упомянутых последними, кинематических связей находятся в соотношении .- IB - передаточное отношение кинематической свззи водила планетарной передачи с одним из звеньев дифференциала, взятое от звена дифференциала; где i, - передаточное отношение кинематической связи эпициклической шестерни планетарной передачи с другим звеном дифференциала, взятое от последнего; i-передаточное отношение простой зубчатой передачи, полученной из планетарной путем закрепления ее водила, причем указанное передаточное отношение взято от солнечной шестерни планетарной передачи.: При этом блокирующее устройство представляет собой гидромашину. Блокирующее устройство может представлять собой электромашину. На фиг. 1 и 2 показаны варианты выполнения механизма блокировки. Блокируемый дифференциал содержит корпус 1 (фиг. 1) с зубчатым венцом 2, являющимся ведомой щестерней главной передачи. В корпусе 1 расположены полуосевые шестерни 3 и 4, установленные на валах (полуосях) 5 привода движителей. Шестерни 3 и 4 являются ведомыми звеньями дифференциала, а корпус 1 дифференциала ведущим звеном. Механизм блокировки содержит блокирующее устройство (тормоз) 6 гидравли-у ческого, электрического или иного типа, который включает по крайней мере два взаимопроворачивающихся элемента - корп 7 и вал 8, и планетарную передачу, nepeoff звено 9 которой кинематически связано &- одним из взаимопр015орачив.ающихся элементов блокирующего устройства, например vC валом 8, а второе 10 и третье 11- звенья кинематически связаны со звеньями 3 и 4 блокируемого дифференциала. Связь звена 10 планетарной передачи с полуосевой шестер ней 3 дифференциала осуЪлествляется посрецством полого вала 12, шестерен 13 и- 14 й вала 5, а связь звена 11 с полуосевой шес терней 4 - посредством вала 15, шестерней 16 и 17 и вала 5. Второй элемент блокирую щего устройства - корпус 7 - посредством винтов 18 прикреплен к корпусу 19 ведущего моста машины. При этом со звеньями блокируемого дифференциала связаны эпи- циклиническая шестерня (звено И) и ео-,дило (звено 10), а солнечная шестерня (звено 9) связана с валом 8 блокирующегЬ ус-й ройства 6. .Передаточные отношения кинё-Т матических связей звеньев 3 и 4 дифференциала со звеньями 10 и 11 (соответственно,) находятся в. соотношении Тэ Г где IB, ij и i - упоминавшиеся выше передаточные отношения. Во вт-ором варианте выполнения механизма блокировки (фиг. 2) передаточное отношение кинематической связи водила 10 с полуосевой шестерней 4 равно единице. Пет редаточное отношение кинематической свя- зи эпициклинической шестерни 11 с полуосевой, шестреней 3 равно i/(i - 1), что в, (i - l)/i раз меньше единицы. Возможны и иные варианты выполнения устройства. Например, шестерня 14 может быть кине-, магически связана не с валом 5 (фиг. 2), а с корпусом 1 дифференциала. Дифференциал с механизмом блокировки рабо.тает следующим образом. За время движения машины по прямой угловые скорости вращения полуосевых шестерен 3 и 4 (фиг. 1) одинаковы и равны угловой скорости вращения корпуса 1 дифференциала, но в силу.неодинаковости передаточных отношений кинематических связей звеньев 3 и 4 со звеньями 10 и 11 угловые скорости последних различны. При этом угловая скорость эпициклической шестерни 11 в (i - 1) i раз превышает угловую скорость вращения водила 10, что обеспечивает неподвижность солнечной шестерни 9. Вокруг последней осуществляется только обкатывание сателлитов водила 10. Благодаря этому вал 8 блокирующего устройства неподвижен, а само блокирующее устройство не оказывает действия на работу дифференциала. Во время поворотов машины или при пробуксовывании одного из ее колес угловые скорости шестерен 3 и 4 перестают быть одинаковыми. Вследствие этого изменяется cooт oщeниe скоростей вращения водила Ю и эпициклической шестерни 11. Оно вызывает изменение скоростей вращения сателлитов водила 10, что приводит к вращению солнечной шестерни 9 и вала 8 блокирующего устройства. В последнем возникает тормозной момент, препятствующий вращению вала 8 и щестерни 9 и тремящийся, таким образом, востановить прежнее соотношение скоростей вращения звеньев 10 и 11, т.е. стремящийся обеспечить одинаковые скорости вращения полусевых шестерен 3 и 4 дифференциала.Применение данного механизма блокиовки обеспечивает неподвижное крепление корпуса исполнительного органа к корпусу машины, что повышает надежность его раоты И удобство обслуживания.

1

.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1043042A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Дифференциал транспортной машины 1971
  • Корепанов Георгий Николаевич
  • Маленков Михаил Иванович
  • Соловьев Анатолий Федорович
SU456752A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 043 042 A1

Авторы

Пожидаев Сергей Петрович

Даты

1983-09-23Публикация

1976-02-18Подача