Предлагаемая турбина внутреннего горения предназначена для целей авиации.
На фиг. 1 схематически изображено взаимное расположение и соединение турбины, газообразователя и компрессора, на фиг. 2 - разрез турбины по MN на фиг. 3, и на фиг. 3 - турбина со ступенями скоростей в продольном разрезе.
Кожух k (фиг. 2 и 3) заключает в себе камеру горения и смешивания Н и уширяющееся кольцевое сечение r с направляющими лопатками g. Корпус турбины L скреплен с кожухом k; в нем закреплены два обода n, n с укрепленными в них направляющими лопатками. В пространстве между ободами заходят лопатки рабочих колес d1, d2, d3 турбины, закрепленных на валу i. Внутренняя полость центробежного вентиляторного колеса с посредством трубы соединяется с газообразователем Т (фиг. 1).
Левый (фиг. 2 и 3) конец вала i непосредственно сцепляется с машиной, питающей турбину сжатым воздухом. На правом конце насаживается шкив, шестерня или другой какой-либо прибор для передачи и использования работы турбины. Конические диски v, v1 и l, l1, образуют кольцевое коническое сечение для прохода воздуха, необходимого для сжигания газа, выходящего из центробежного колеса. Сечения, ограниченные с одной стороны стенками кожуха k, а с другой - внешними поверхностями дисков l, l1, служат для прохода воздуха, смешивающегося с продуктами горения.
При вращении вала турбины и работе компрессора, сжатый воздух, подаваемый последним, направляется в камеру Н. Часть его, проходящая между дисками l, l1, смешивается с газообразным горючим, выходящим из центробежного колеса с, и сгорает при проходе через упомянутое сечение. Другая часть воздуха (большая или меньшая, в зависимости от допущенной величины температуры рабочих газов в турбине), пройдя по двум сечениям, образованным внешними сторонами конических дисков и стенками кожуха, смешивается с продуктами горения, понижая при этом высокую температуру последних до требуемой данной конструкцией величины. Описываемый процесс смешивания протекает при постоянном давлении в объеме камеры H до выхода в направляющих лопатках g. Полученная таким образом смесь продуктов горения и воздуха служит здесь рабочим газом турбины, который отдает свою энергию, как обыкновенно, преобразованием потенциальной энергии давления и энтропии в кинетическую. Взаимное расположение частей турбины внутреннего горения показано на фиг. 1, где А - компрессор, В - турбина, Т - газообразователь. Предполагаемый в данном случае тип компрессора - ротационный.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, НАПРИМЕР АВИАЦИОННЫЙ ТУРБОРЕАКТИВНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2373402C2 |
УСТРОЙСТВО ВЕНТИЛЯЦИИ ДИСКОВ РАБОЧИХ КОЛЕС ТУРБИНЫ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2006 |
|
RU2417322C2 |
Паровая турбина | 1928 |
|
SU15348A1 |
ТРАНСПОРТНЫЕ ГАЗОТУРБИННЫЕ ДВУХВАЛЬНЫЙ И ТРЕХВАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛИ (ВАРИАНТЫ) | 1997 |
|
RU2126906C1 |
ДВУХКОНТУРНЫЙ ГАЗОТУРБИННЫЙ ВЕНТИЛЯТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2003 |
|
RU2271460C2 |
Реактивная турбина внутреннего горения | 1930 |
|
SU26155A1 |
Турбина внутреннего горения | 1934 |
|
SU43520A1 |
ВЕТРОГАЗОТУРБИННАЯ ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ | 1998 |
|
RU2157902C2 |
КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОЙ УСТАНОВКИ | 2005 |
|
RU2328658C2 |
Горелка с предварительным смешением газа и воздуха для газовых турбин и конвекторов (варианты) | 2018 |
|
RU2716775C2 |
Турбина внутреннего горения, характеризующаяся применением дисков v, v1 и l, l1, направляющих в камеру горения Н воздух, подаваемый компрессором, в пространство f, между каковыми дисками входит горючее, подаваемое вентилятором с, причем камера горения Н соединяется с кожухом турбины L кольцевой расширяющейся трубой k с направляющими лопатками g (фиг. 1, 2 и 3).
Авторы
Даты
1925-09-30—Публикация
1923-06-09—Подача