Предлагаемый автоматический центробежный включатель предказнамен для поочередного замыкания накоротко отдельных групп трех фаз обмотки ротора асинхронного двигателя. При пуске в ход двигателя отдельные центробежные включатели, после достижения определенного числа оборотов, включают накоротко секции обмотки, так что при полном числе оборотов вся обмотка будет замкнута накоротко.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает автоматический центробежных включатель в разрезе по диаметру и фиг. 2-внутренний, вид при снятой крышке.
Основание 1 для центробежных включателей насажено на ось 20. На изолированные от основания контакты 2 прикреплены выводы; центробежные включатели 3 поворачиваются вокруг осей 4 и удерживаются помощью спиральных пружин 5 в состоянии покоя. Пружины б служат для предварительного контакта центробежных включателей.
а пружины 7 для окончательного включения. Вокруг валиков 8 поворачиваются центробежные грузики 9, которые отжимаются в направлении оси 20 спиральными пружинами 10; последние могут быть сжаты винтами 11. Пружины 5, а также пружины 10 устанавливаются на различные натяжения. Включатель заключен в кожух 16 из листового железа.
При пуске в ход двигателя центробежные включатели 3 отбрасываются и опираются храповыми собачками 13 в собачки 12 грузиков 9. После достижения определенного числа оборотов, центробежный груз 9 первой присоединенной секции, спиральная пружина которого натянута всего слабее, откинется наружу, храповые собачки 12 и 13 расцепятся и центробежный включатель, помощью контактных пружин б и 7 и контактов 2, замкнет накоротко первую секцию роторной обмотки. При дальнейшем увеличении числа оборотов повторяется
то же явление на следующем центробежном включателе, пружина которого натянута сильнее первого и т. д., пока все центробежные включатели не будут включены и вся роторная обмотка не окажется замкнутой накоротко. Чтобы контактные пружины б и 7 не перегружались при увеличенном числе оборотов, упорный штифт 15, после достижения определенного числа оборотов, налегает на закраину 14 и тем ограничивают дальнейший нажим пружин б и 7. При перегруженном двигателе контакты не расходятся, так как спиральные пружины 5, не подверженные достаточному откидному усилию, оттягивают назад центробежные включатели Б состояние покоя.
Для небольших двигателей функция -разобщающего центробежного груза может быть выполнена помощью соответственно построенной тормозной пружины. Последняя не допускает включить центробежный включатель до тех пор, пока число оборотов не уменьшится настолько, что сила тормозной пружины будет преодолена.
При выключении или отсутствии тока центробежные включатели
возвращаются в состояние покоя, и двигатель останавливается.
Предмет патента.
Автоматический центробежный включатель, поочередно замыкающий накоротко отдельные группы трех фаз обмотки ротора, характеризующийся тем, что он состоит: а) из могущих поворачиваться вокруг оси 4 центробежных включателей 3, предназначенных, при посредстве контактных пружин б-7, замыкать накоротко поочередно группы из трех контактов 2, соединенных каждая с тремя выводами от фазных обмоток ротора, и б) из грузиков 9, отжимаемых к оси вала пружинами 10, отрегулированными помощью винтов 11 на разные силы растяжения, каковые грузики, при посредстве прикрепленных к ним храповых собачек 12 и храповых же собачек 13, прикрепленных к центробежным включателям 3, предназначены задерживать поворот последних и отпускать их поочередно в моменты, когда центробежные силы грузиков 9 будут преодолевать силы растяжения пружин 10.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ РОТОРНО-ЛОПАСТНОЙ ТАНГЕНЦИАЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ИВШИНА | 2000 |
|
RU2212545C2 |
СТОПОРНАЯ МУФТА ДЛЯ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2008 |
|
RU2471954C2 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
ШАГОВЫЙ ГИДРО(ПНЕВМО)ДВИГАТЕЛЬ | 1994 |
|
RU2078256C1 |
ПЕРЕВОДНИК СТОПОРНЫЙ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648369C1 |
БУКВОПЕЧАТАЮЩИЙ ТЕЛЕГРАФНЫЙ АППАРАТ | 1921 |
|
SU7177A1 |
Селекторный ключ | 1932 |
|
SU34618A1 |
ТЕЛЕФОННЫЙ СЕЛЕКТОР | 1925 |
|
SU6724A1 |
РАДИАЛЬНОЕ УПЛОТНЕНИЕ РОТОРНО-ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2026497C1 |
Счетная машина с электрическим управлением | 1929 |
|
SU34203A1 |
.l. fB
i.2.
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1926-09-27—Подача