Изобретение относится к области машиностроения и может быть использ вано в энергетической, станкостроительной и др. отраслях промышленнос ти. Известны плайетарные .муфты, соде жащие планетарную передачу, тормозные, колодки, свяэанные между собой демпфирующим механизмом и смонтированные на удерживающем рычаге, концы которого соединены с пружинными амортизаторами, установленными на неподвижной раме l . Недостатком таких муфт является отсутствие возможности автоматического изменения характеристик. Известна также планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содер жащая планетарную передачу, взаимодействующую со штоком гидроцилиндра установленного на раме последователь но с амортизатором, а также дросСели с электромагнитами и автоматическую самонастраивающуюся систему Данное устройство наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому эффекту. Такая муфта может иметь любую упруго-демпфирующую характеристику и изменять ее в процессе работы. Недостатком муфты является низкая скорость срабатывания элементов автоматики, входящих в систему управления муфтой. С целью увеличения скорости срабатывания, повышения надежности в работе и упрощения конструкции муфта снабжена гидроаккумулятором, связанным с гидроцилиндром, и пружиной, установленной в бесштоковой полости гидроцйлйндра между пЬ1ршнем и дном гидроцилиндра, а каждый дроссель присоединен соответственно к штоковой и бесштоковой полостям гидроцилиндра и между собой так, что вход одного связан с выходом другого. На чертеже схематически изображена предлагаемая муфта. Планетарная муфта с изменяемой характеристикой содержит ведущую солнечную вал-шестерню 1, сцепленную через сате.ллиты 2 с эпициклическим колесом 3, и водило 4. Эпициклическое колесо 3 закреплено с помощьй шарнира 5 на неподвижной раме 6 через последовательно установленные гидроцилиндр 7 и пружинный амортизаюр 8. Эпициклическое колесо имеет возможность углового перемещения в направлении стрелки А.Гидроцилиндр 7
управляется посредством электрически регулируемых дррсселей 9 и 10 от управляющего устройства 1 Г , которое получает сигналы от датчиков 12 и 13, Сигналы, вырабатываемые датчиком 12, являются функцией перемещения, скорости и ускорения, а датчик 13 сообщает управляющер-ту устройству о величине приложенного момента. Для накопления энергии жидкости и перемещения поршня гняроцилиндра 7, а также для поддержания давления в системе служит аккумулятор 14. Гидроцилиндр / подсоединен к системе посредством гибких трубопроводов 15, а поршень его подпружи 1ен пружиной 16. Электромагниты регулируемых дросселей .9 и 10 обозначены соответственно (электромагниты - толкающего типа),
Муфта работает следующим образом.
При вращении ведущего солнечного вала-шестерни 1 по часовой стрелке эпициклическое колесо 3 старается провернуться в направлении стрелки А, Этот реактивный от передаваемого крутящего момент воспринимается гидроцилиндром 7 и пружинным амортизатором 8, При нормальном режиме работы .муфта должна находиться в исходгюм положении
В зависимости от вида нагрузки работа муфты может проходить в различных режимах:
а)Постоянная нагрузка. Электромагниты ЭМ-1 дросселя 9 и ЭМ-2 дросселя 10 выключены. Поршень гидроцилиндра 7 уравновешен давлением жидкости в системе и сжатием пружины 16
б)Плавное возрастание нагрузки Электромагнит ЭМ-1 дросселя 9 включен, а электромагнит ЭМ-2 дросселя 10 выключен. Жидкость .перетекает из бесштоковой полости гидроцилиндра
в штоковую, при этом сжимается пружина 16, аккумулятор 14 накапливает энергию жидкости, а степеш дросселирования регулируется тзелиииной проходного сечения дросселя 9 в зависимости от сигналов,- вырабатываеMiix датчиками 12 и 13. и посылаемых в Управляющее устройство j. которое выдает соответствующ е комаи,цк электромагниту ВоэвращенЕ е поршня в исходное положение ос тчестёляется за счет энергии, накопленной при сжатии пружины 16 к э.наргии жидкости накопленной в аккумуляторе 14. Перетекание жидкости из одной полости гидроцилиндра в другую при прямом и обратном ходе штока может осуществляться как при открытом дросселе 9 и .закрытом дросселе 10, д также при обоих открытых дросселях Э и 10, при этом жидкость перетекает через дроссель, сопротивление которого меньше. Таким образом, предлагаемая муфта меняет свою характеристику более гибко, а управлякадее устройство 1i поДает команду только одному электромагниту ЭМ-1 или ЭМ-2, что значитель; но повышает скорость срабатывания устройства на возмущающую нагрузку.
в)Пульсирующая нагрузка. Муфта работает, как в режиме, описанном
в пункте б, но с попеременными изменениями направления перетекания жидкости иэ одной полости в другую. Например, если нагрузка приложена в направлении, противоположном направлению стрелки А, то управляющее устройство II уменьшает проходное сечение дросселя 10 посредством электромагнита , увеличивая тем самым степень дросселирования. Возвращение поршня в исходное положение осуществ лпется с помощью энергии растянутой пружины 16 и энергии жидкости, накопленной в аккумуляторе 14, причем перетекание жидкости осуществляется через тот же дроссель 10, а скорость обратного хода поршня задается yi-рав ляющим устройством 11 путем создания необходимого сопротивления дросселя 10 с помощью электромагнита ЭМ-2.
г)Ударная нагрузка. Так как при мгновенном приложении ударной нагруз ки жидкость не Успевает перетекать через дроссели 9 и 10, то вначале энергия удара воспринимается пружинным амортизатором 8, а поглощается жидкостью при перетекании из одной
полости гидроцилиндра 7 в другую. Степень дросселирования задается управляющим устройством 11 по сигналам датчиков 12 и 13. Возвращение пора1ня в исходное положение производится аналогично режимам, описанным в пунктах бив.
Таким образом, предлагаемая муфта позволяет значительно увеличить скорость срабатывания за счет того, что управляющее устройство при любых видах нагрузки управляет только одним электромагнитом.
Формула изобретения
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой, содержащая планетарную передачу, взаимодействующую со штоком гидроцилиндра, установленного на раме последовательно с амортизатором, а также дроссели с электромагнитами и автоматическую самонастраивающуюся систему, о т ли чающаяся тем, что, с целью увеличения скорости срабатывания, повышения надежности в работе и упрощения конструкции, она снабжена гидроаккумулятором, связанным с гидроцилиндром, и пружиной, установленной в его бесштоковой полости между поршнем и дном гидроцилиндра, .а ,цый дроссель прксоединен соответст-. ;венно к штоковой и бесштоковой полостям гидроцилиндра и между собой так,
что вход одного связан с выходом другого.
Ниточники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство 406056, кл. F16 D 43/20.
2.Авторское свидетельство
№ 534598, кл. F 16 D 43/20, 1976,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Планетарная муфта | 1976 |
|
SU629376A2 |
Планетарная муфта | 1975 |
|
SU534598A1 |
Планетарная муфта с изменяемой характеристикой | 1977 |
|
SU684215A1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ПОДВИЖНОЙ ЧАСТЬЮ ПОРШНЯ | 2014 |
|
RU2555095C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР | 2007 |
|
RU2351810C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2002 |
|
RU2231698C2 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ МУФТА | 2000 |
|
RU2186270C1 |
ГИДРОЦИЛИНДР С ОБВОДОМ | 2014 |
|
RU2559079C1 |
Гидравлическое устройство управления фрикционами гидромеханической коробки передач транспортного средства | 1982 |
|
SU1065258A1 |
СИСТЕМА ПРОГРЕВА ЭЛЕМЕНТОВ ГИДРОПРИВОДА | 2014 |
|
RU2569862C1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-03-18—Подача