Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты вращающихся валов при неуправляемых нарастаниях угловых уско рений и скоростей. По основному авт. св. № 461272 из вэстно устройство защиты машины при превышении допустимых ускорений, содержащее датчик частоты вращения и преобразователь частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирую}аую цепь и схему сравнения с исполнительным механизмом, а между датчиком и преобразователем включен часто ный фильтр. Однако известное устройство обладает недостаточной надежностью из-за ложного срабатывания исполнительного механизма в случае переменного контакта в цепи датчика частоты вращения. Целью изобретения является повыше ние надежности устройства, Указанная цель достигается тем, что в известное устройство включены допалнительные преобразователь схе ма сравнения, а также последовательно соединенные логические элементы И и ИЛИ, установленные между основной схемой сравнения и исполнительным механизмом, причем, вторые входы логических элементов соединены с выходами дополнительной схемы сравнения, которая через дополнительный преобразователь соединена с датчиком частоты вращения. На чертежеПредставлена блок-схема устройства. Устройство содержит датчик 1 частоты вращения и преобразователь 2 частоты в постоянный ток, связанный через дифференцирующую цепь.3 со схемой 4 сравнения, исполнительный механизм 5 и между датчиком 1 и преобразователем 2 частотный фильтр 6, дополнительные преобразователь 7 и схему 8 сравнения, а также последовательно соединенные логические элементы 9 и 10 И и ИЛИ, установленные между основной схемой 4 сравнения и исполнительнь механизмом 5., Причем, вторые входы логических элементов 9 и 10 соединены с выходами дополнительной cKevn 8 сравнения, которая через дополнительный преобразователь соединена с датчиком 1 частоты вращения. Устройство работает следующим образом. Датчик 1 вырабатывает сигнал с частотой, пропорциональной скорости вращения. Затем сигнал поступает в канал измерения скорости V, который состоит из дополнительных преобразоч вателя 7 и cxe№i 8 сравнения. В преобразователе 7 канала измерения угло вой скорости сигнал преобразуется в. постоянное напряжение пропорциональное скорости вращения, которое затем сравнивается в схеме 8 сравнения с двумя заданными величинами. В результате получаем два выходных дискретных сигнала, один из которых вырабатывается при достижении машиной скорости V, а второй при достижении скорости Vj, причем . Одновременно с датчика 1 сигнал проходит по каналу измерения углового ускорения dV/di. , состоящего из фильтра верхних Частот 6, преобразователя 2, дифференцирующей цепи 3, схе-йы 4 сравнения. j Сигналы с первого выхода дополнительной схемы 8 сравнения по угловой скорости и выхода схемы 4 сравнения по угловому ускорению поступают на элемент 9 И, который сраба:тывает тол ко при наличии обойх сигналов , ч&м предотвращаются срабатглванйя исполнительногр юханизма 5, вызванные дифференцированием какой-либо помехи например, переменного контакта в цепи датчика 1. Со второго выхода дополнительной схемы 8 сравнения сигнал, поступает на вход элемента 10 ИЛИ, куда также поступает сигнал с элемента 9 И. Включение исполнительного механизма 5 происходит при наличии одного или двух сигналов на входе элемента 10 ИЛИ. Таким образом, включение в известное устройство дополнительных преобразователя и схемы сравнения, а также логических элементов И и ИЛИ повышает надежность работы устройства ирасширяет его функциональные возможности. Формула изобретения Устройство защиты машины при превышении допустимых угловых ускорений по авт. ев . № 461272, отличающееся тем, что, с целью увеличе ния надежности, в него включены дополнительные преобразователь и схема Сравнения, а.также последовательно соединенные логические элементы И и ИЛИ, установленные между основной схемой сравнения и исполнительным механизмом, причем вторые входы ло-. Гических элементов соединены с выходами дополнительной схемы сравнения, которая через дополнительный преобразователь соединена с датчиком частоты вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ЗАЩИТЫ ДВИГАТЕЛЯ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2001 |
|
RU2188962C1 |
Устройство для регулирования скорости шахтного подъемника | 1978 |
|
SU779230A1 |
Устройство для защиты от избыточного скольжения колесных пар транспортного средства | 1984 |
|
SU1316860A2 |
Тиристорный электропривод постоянного тока | 1978 |
|
SU771836A1 |
Устройство для компенсации реактивной мощности многомостового вентильного преобразователя | 1982 |
|
SU1069065A1 |
Устройство для минимальной защиты электродвигателя | 1989 |
|
SU1728918A1 |
УСТРОЙСТВО АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВЛЕНИЯ РЕЖИМОМ РАБОТЫ АВТОМОБИЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2076049C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ВИНТОВЫМ МЕХАНИЗМОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2013798C1 |
Устройство управления рабочим органом землеройной машины | 1983 |
|
SU1122792A1 |
Устройство для обнаружения боксования | 1980 |
|
SU906738A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-11-05—Подача