(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТОКООГРАНИЧЕНИЯ ЭЛЕКТЕЮДВИГАТЕЛЯ
стабилизатор и цепь обратной связи по току 3. .
Однако последнее устройство сложно и ненадежно в эксплуатации.
Цель изобретения - уярошение устройства и повышение его йадежности.
Это достигается тем, что в устройстве для Чокоограничения электродвигателя, содержащем преобразователь с регулятором тока, выпрямитель, подключенный к трехфазному источнику напряжения, на выход которого подключен параметрический стабилизатор, соединенней с регулятором тока, и цепь обратной отрицательной связи по току, цепь отрицательной обратной связи по току выполнена в виде токовой отсечки и содержит трансформатор тока, первичная обмотка коTupofo включена в цепь якоря двигателя, а вторичная через потенциометр и детектор подключена ко входу управляющего транзистора, Ц1унтирующего параметрический стабилизатор напряжения.,
На чертеже представлено устройство для токоограничения электродвигателя.
Устройство токоограничения является частью системы подчинеиного управлеиия двигателем и предназначено для устранения выбросов тока якоря в переходных режимах. Питание к двигателю 1 подводится от тиристорного преобразователя 2, управляемого регулятором тока 3.
Питание регулйтора тока 3 осуществляется от параметрического стабилизатора 4, состоящего из стабилитрона 5 и резистора 6, подключенного к выпрямителю 7. В цепь якоря двигателя 1 включена первичная обмотка трансформатора тока 8. При бросках тока якоря двигателя 1, возникающих в переходных режимах, на потенциометре 9, подключенном ко вторичной обмотке трансформатора 8, появляется напряжение. Это напрйжейие выпрямляется детектором 10 и подводится к управляющему входу транзистора 11, шунтирующего стабилизатор 4. Ве.тУичина тока якоря двйгатёДЯ.:;эа висит or Вел(чинь1 выхЬдного сигнала регулятора тока 3, управляемого входным сигналом. При отсутствии входного сигнала двигатель обесточен.
Устройство отсечки тока якоря двигателя состоящее из трансформатора 8, потенциометра 9, детектора 10 и транзистора 11, работает следующим образом.
Броски тока якоря двигателя передаются трансформатором 8 к потенциометру 9. Напряжение, возникающее на нем, выпрямляется детектором 10 и переводит транзистор 11 в активный режим, благодаря чему стабилитрон 5 выходит из режима стабилизации, и напряжение питания регулятора тока 3 уменьшается. Это Приводит к уменьшению выходного сигнала регулятора тока 3 и к уменьшению тока якоря двигателя.
Таким образом, в момент появления бросков тока якоря двигателя включается цепь
отрицательной обратной связи по току, благодаря чему величина бросков тока якоря двигателя 1 и преобразователя 2 резко уменьщается. С помощью потенциометра 9 устанавливается чувствительность схемы токовой
отсечки или максимальная величина тока якоря двигателя. Функции регулятора скорости выполняет регулятор тока 3, регулирующий ток якоря двигателя в зависимости QT величины входного управляющего сигнала.
За счет уменьщения количества блоков в системе повыщается надежность безотказной работы предлагаемого устройства.
Кроме того, в предлагаемом устройстве повышена надежность ограничения тока якоря двигателя, в результате чего токозащита двигателя может быть осуществлена и в случае неисправности регулятора тока, так как во время срабатывания схемы токовой отсечки уменьщается напряжение питания регулятора тока, следовательно, уменьщается его выходной сигнал и ток якоря двигателя.;. V
Следует отметить также, что принцип работы токоограничителя известного устройства основан на обеспечении автоколебательного режима схемы токоограничения, за счет чего броски тока якоря полностью не устранены. А в предлагаемом устройстве переходная характеристика схемы токоограничения имеет а периодический характер, благодаря чему достигнуто более эффективное ограничение тока якоря двигателя.
Формула изобретения
Устройство для токоограничения электродвигателя, содержащее преобразователь с регулятором тока, выпрямитель, подключаемый к трехфазному источнику напряжения, на выход кбторого подключен параметрический стабилизатор, соединенный с регулятором тока, и цепь обратной отрицательной связи по току, отл чающееся тем, что, с целью упрощения устройства и повыщения его надежности, цепь отрицательной обратной связи .по току выполнена в виде токовой отсечки и содержит трансформатор тока,
первичная обмотка которого включена в цепь якоря двигателя, а вторичная через потенциом.етр и детектор подключена ко входу управляющего транзистора, шунтирующего параметрический стабилизатор напряжения.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
I. Акцептованная заявка Великобритании № 1911950, Н 2 К, 1973. 2. Акцептованная заявка Великобритании № 128946, Н 2 К, 1972.
3. Авторское свидетельство СССР № 368705, кл. Н 02 Р 5/06, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система регулирования потока электродвигателя постоянного тока с токоограничением | 1983 |
|
SU1123084A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 1991 |
|
RU2025883C1 |
Устройство для управления процессом глубокого сверления | 1974 |
|
SU524612A1 |
Электропривод постоянного тока | 1974 |
|
SU498701A1 |
Устройство для управления генератором электропривода постоянного тока | 1984 |
|
SU1270856A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ МАШИНЫ ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2005 |
|
RU2281525C1 |
ИСТОЧНИК ВТОРИЧНОГО ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ | 1995 |
|
RU2074492C1 |
Устройство для регулирования уровня расплава в кристаллизаторе установки непрерывной разливки | 1982 |
|
SU1080920A1 |
Преобразователь постоянного напряжения | 1983 |
|
SU1141534A1 |
Регулятор возбуждения для электрических машин переменного тока | 1980 |
|
SU898583A2 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1977-01-18—Подача