. Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через гибкий вал и зубчатую передачу связанное с рулевым механизмом 1.
Недостатком его является то, что гибкий вал не передает усилий от рулевого колеса к рулевому механизму, а служит для перемещения золотника рулевого механизма;
Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через повышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механизмом 2.
Недостатком его является скручивание рулевого вала и ненадежность в работе.
Целью изобретения является повыщение надежности рулевого управления- путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала.
Для этого рулевое управление снабжено понижающей передачей, расположенной между «рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи.
На фиг. I изображено схематически рулевое управление; на фиг. 2 - то же, вид 5 сверху; на фиг. 3 - передняя часть транспортного средства, вид в перспективе; на фиг. 4 - схема рулевого управления с двумягибкими рулевыми валами.
„ Рулевое управление транспортного сред. ства содержит рулевое колесо 1, связанное через повышающую передачу 2 и гибкий рулевой вал 3 с понижающей передачей ,4. Передача 2 содержит входной 5 и выходной 6 валь. Последний связан с гибким валом 3,
установленным в защитной оболочке 7. Передача 4 имеет входной вал 8 и выходной 9, связанный с рулевым механизмом 10, выходной элемент И которого связан с рычагом 12, соединенным тягамн 13 и 14 со
шкворнями (5 управляемых колес 16. На фиг. 4 изображена схема рулевого управле-: ния С двумя валами 3. Передача 2 может поворачиваться относительно кронштейна 17 посредством рь1чага 18 для изменения наклона рулевогб колеса. ; На конце вала 8 передачи 4 установлено зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатым колесом 20, большим по диаметру, собсно прикреплено, например к гайке 21 рулеЕ ОГО механизма, устаиовленной в осевых noAijuHriHHKax (не показаны) на винте 22, концы которого связаны с -faгами 13 через шарниры 23, заключенные вместе с,руу1евым механизмом в кожух 24, Работает рулевое управленне следующим образом.. При повороте рулевого колеса 1 §paoieни€ через передачу 2, вал 3 и передачу 4 передается на гайку 2Г рулевого механизма, которая при вращении перемещает винт 22в осевом направлении, а также тяги 13, и 14, тем самым поворачивая колеса 16. Использование двух гибкихрулевых валов, соединенных друг с другом параллельно, позволяет избежать возможный разрыв сала и ослабить закручивающий пружинящнЙ MOiMeHT путем закрутки их в противоположных направлениях. Формула изобретения Рулевое управление транспортного средiTta, содержащее рулевое колесо, через по ;Siis,.,:V...
IS вышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соеднненное с рулевым механизмом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала, оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи. Приоритет по признакам. 10.02.72-«оно снабжено понижающей,.передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом ; 09.02.73- «величина, обратная передаточНоМу отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения ионижаю|ц,ей передачи. Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе . / 1. Патент США № .3435702, кл. 74-552, 1969.. ; 2. Патент США № 3216521, кл. 189-78, 1965.
,
а
3f tl it 23
/;
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Рулевое управления транспортного средства | 1974 |
|
SU703010A3 |
Рулевой привод транспортного средства | 1974 |
|
SU639435A3 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1969 |
|
SU656491A3 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2018 |
|
RU2717877C1 |
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2018 |
|
RU2719110C1 |
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2357876C1 |
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМI2 | 1969 |
|
SU427527A3 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ | 2010 |
|
RU2503570C1 |
Электроусилитель рулевого управления | 2019 |
|
RU2725016C1 |
Рулевое управление транспортного средства | 1976 |
|
SU948735A1 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1973-02-09—Подача