Рулевое управление транспортоного средства Советский патент 1979 года по МПК B62D3/12 

Описание патента на изобретение SU646891A3

. Изобретение относится к рулевому управлению транспортных средств.

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через гибкий вал и зубчатую передачу связанное с рулевым механизмом 1.

Недостатком его является то, что гибкий вал не передает усилий от рулевого колеса к рулевому механизму, а служит для перемещения золотника рулевого механизма;

Известно рулевое управление транспортного средства, содержащее рулевое колесо, через повышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соединенное с рулевым механизмом 2.

Недостатком его является скручивание рулевого вала и ненадежность в работе.

Целью изобретения является повыщение надежности рулевого управления- путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала.

Для этого рулевое управление снабжено понижающей передачей, расположенной между «рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи.

На фиг. I изображено схематически рулевое управление; на фиг. 2 - то же, вид 5 сверху; на фиг. 3 - передняя часть транспортного средства, вид в перспективе; на фиг. 4 - схема рулевого управления с двумягибкими рулевыми валами.

„ Рулевое управление транспортного сред. ства содержит рулевое колесо 1, связанное через повышающую передачу 2 и гибкий рулевой вал 3 с понижающей передачей ,4. Передача 2 содержит входной 5 и выходной 6 валь. Последний связан с гибким валом 3,

установленным в защитной оболочке 7. Передача 4 имеет входной вал 8 и выходной 9, связанный с рулевым механизмом 10, выходной элемент И которого связан с рычагом 12, соединенным тягамн 13 и 14 со

шкворнями (5 управляемых колес 16. На фиг. 4 изображена схема рулевого управле-: ния С двумя валами 3. Передача 2 может поворачиваться относительно кронштейна 17 посредством рь1чага 18 для изменения наклона рулевогб колеса. ; На конце вала 8 передачи 4 установлено зубчатое колесо 19, взаимодействующее с зубчатым колесом 20, большим по диаметру, собсно прикреплено, например к гайке 21 рулеЕ ОГО механизма, устаиовленной в осевых noAijuHriHHKax (не показаны) на винте 22, концы которого связаны с -faгами 13 через шарниры 23, заключенные вместе с,руу1евым механизмом в кожух 24, Работает рулевое управленне следующим образом.. При повороте рулевого колеса 1 §paoieни€ через передачу 2, вал 3 и передачу 4 передается на гайку 2Г рулевого механизма, которая при вращении перемещает винт 22в осевом направлении, а также тяги 13, и 14, тем самым поворачивая колеса 16. Использование двух гибкихрулевых валов, соединенных друг с другом параллельно, позволяет избежать возможный разрыв сала и ослабить закручивающий пружинящнЙ MOiMeHT путем закрутки их в противоположных направлениях. Формула изобретения Рулевое управление транспортного средiTta, содержащее рулевое колесо, через по ;Siis,.,:V...

IS вышающую передачу и по крайней мере один гибкий рулевой вал соеднненное с рулевым механизмом, отличающееся тем, что с целью повышения надежности путем уменьшения скручивания гибкого рулевого вала, оно снабжено понижающей передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом, при этом величина, обратная передаточному отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения понижающей передачи. Приоритет по признакам. 10.02.72-«оно снабжено понижающей,.передачей, расположенной между рулевым механизмом и гибким рулевым валом ; 09.02.73- «величина, обратная передаточНоМу отношению повышающей передачи, больше передаточного отношения ионижаю|ц,ей передачи. Источники информацни, принятые во внимание при экспертизе . / 1. Патент США № .3435702, кл. 74-552, 1969.. ; 2. Патент США № 3216521, кл. 189-78, 1965.

,

а

3f tl it 23

/;

Похожие патенты SU646891A3

название год авторы номер документа
Рулевое управления транспортного средства 1974
  • Пер Ульф Андерссон
SU703010A3
Рулевой привод транспортного средства 1974
  • Пер Ульф Андерссон
SU639435A3
Ведущее колесо транспортного средства 1969
  • Стуре Леннарт Асберг
SU656491A3
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Дальбек, Мартен
  • Арнелёф, Пер
  • Форсберг, Йерген
  • Слапак, Дитер
RU2717877C1
КОРОБКА ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2018
  • Дальбек, Мартен
  • Арнелёф, Пер
  • Форсберг, Йерген
  • Слапак, Дитер
RU2719110C1
ГИБРИДНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2357876C1
ШАРИКОВЫЙ ВИНТОВОЙ МЕХАНИЗМI2 1969
SU427527A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АКТИВНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ И МЕХАНИЗМ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ С ТАКИМ УСТРОЙСТВОМ 2010
  • Ротхомель Мальте
RU2503570C1
Электроусилитель рулевого управления 2019
  • Маньковский Василий Владимирович
RU2725016C1
Рулевое управление транспортного средства 1976
  • Гоголев Владимир Семенович
SU948735A1

Иллюстрации к изобретению SU 646 891 A3

Реферат патента 1979 года Рулевое управление транспортоного средства

Формула изобретения SU 646 891 A3

SU 646 891 A3

Авторы

Пер Ульф Андерссон

Даты

1979-02-05Публикация

1973-02-09Подача