Изобретение относится к системе управления транспортных средств.
Известен рулевой привод транспортного средства, содержащий рулевое колесо, связанное через рулевой механизм валом с по. вышающей передачей, соединенной валами с понижающими передачами, которые в свою очередь соединены с управляемыми колесами 1.
Этот рулевой привод имеет больщие габариты из-за жесткого выполнения валов. Целью изобретения является уменьщение габаритов привода.
Достигается она тем, что валы, связывающие повышающую передачу с. понижающжми передачами, выполнены гибкими. Гибкие валы могут быть выполнены одинаковой длины.
На чертеже изображен рулевой привод, общий вид.
Рулевой привод состоит из рулевого колеса /, повышающей передачи 2, гибкого вала 3, связывающего передачу 2 с передачей 4, и гибких валов 5 и 6. Каждый гибкий вал соединен соответственно с поняжающими передачами 7 и 8, соединенными с механизмами 9 и 10, связанными с управляемыми колесами (на чертеже не показаны).
Передача 4 содержит два параллельных
вала // и 12, взаимодействующих через зубчатые колеса 13 и 14. Вал 11 соединен с валом 3, а вал 12 - с гибкими валами 5 и 6. В механизмах 9 vi 10 размещены винтовые механизмы 15. Понижающие передачи 7 и 5 содержат валы 16, к которым прикреплены гибкие валы 5 и б и выходные валы /7. Винтовой механизм 15 снабжен тягой 18, прикрепленной к гайке 19, а винт 20 соединен с валом 17. Гайка /9 закреплена от вращения в корпусе 21 передачи. При вращении винта 20 гайка 19 будет перемещаться, смещая тягу 18, взаимодействующую с поворотным щкворнем колеса.
Формула изобретения
1. Рулевой привод транспортного средства, содержащий рулевое колесо, связанпое через рулевой механизм валом с повышающей передачей, соединенной валами с понижающими передачами, которые в свою очередь соедияены с управляе-мыми колесами, отличающийся тем, что, с целью уменьшения габаритов, валы, связывающие повышающую передачу с упомянутыми поиижающими передачами, выполнены гибкими.
2. Привод по п. 1, отличающийся тем, что гибкие валы вьшолнены одинаковой длины.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Патент Швеции № 329346, кл 63 с 43 1962.
Авторы
Даты
1978-12-25—Публикация
1974-11-01—Подача