(54) ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА На фиг. 1 показано ведущее колесо поперечный р,азрез; на фиг. 2 то же вариант выполнения, в котором тормоз ной диск выполнен заодно со ступицей Ведущее колесо состоит из опоры 1 ступицы 2 с радиальным фланцем 3, имеющим отверстия 4 для крепления к диску (не показан) колеса при помощи болтов 5, и средство 6 соединения с приводным валом (не показан), выполненное в виде гомокинетической муф±ы причем ступица 2 состоит из двух штампованных из стального листа частей, которые фланцами 7 и 8 неразъемно соединены между собой сваркой и или клепкой. Резиновое кольцо 9 установлено для предотвращения вылета искр в подшипник при сварке фланцев 7 и 8. Подшипник колеса состоит из тел качения 10, внутреннего и наружного колец, причем внутреннее кольцо выполнено заодно со ступицей 2 и составляет с ней одну деталь, на которой выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Наружное кольцо выполнено в виде единой детали заодно с опорой 1, на которой также выполнены беговые дорожки для тел качения 10. Опора (наружное кольцо подшипника) снабжена выполненным заодно с ней радиальным фланцем 11, имеющим отверстия 12 для соединения посредством болтов 13 с подвеской (не показана) транспортного средства. Фланец 3 внутреннего кольца-ступицы 2 разъемно соединен посредством болтов 5с тормозным диском 14, имеющим вентиляционные отверстия 15. Фланец внутреннего кольца-ступицы 2 может быть снабжен выполненным заодно с ним тормозным диском 1.6. В этом варианте исполнения возмож но также производить неразъемное сое динение частей 17 и 18 ступицы посредством резьбы 19 и стопорного буртика 20, загнутого холодной деформацией.Внутренние беговые дорожки для тел качения 10 могут быть от14шлифованы в материале частей 17 и 18, но возможна установка отдельного вкладыша 21, запрессованного на часть 17 перед сборкой узла. При неисправности подшипникового узла на колесе он снимается с транспортного средства и заменяется целиком вместе с тормозным диском 16 (фиг.2) или без него (фиг.1). Изобретение позволяет значительно снизить трудоемкость операций при замене подшипникового узла ведущего колеса авто1 1обиля. Кроме того, использование заводских сборок, имеющих наивыгоднейшие зазоры в подшипниках, повышает надежность и долговечность в работе колеса. Формула изобретения 1.Ведущее колесо транспортного средства, содержащее опору, ступицу с радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к диску колеса и средство соединения с приводом, и установленный между опорой и ступицей подшипник, состоящий из тел качения и внутреннего и наружного колец, отличающийся тем, что, с целью снижения трудоемкости замены подшипникового узла вну.треннее кольцо подшипника выполнено за одно целое со ступицей, а наружное кольцо - за одно целое с опорой, которая снабжена радиальным фланцем, имеющим отверстия для крепления к подвеске транспортного средства. 2.Ведущее колесо по п.1, о тличающееся тем, что фланец внутреннего кольца-ступицы снабжен выполненным заодно с ним тормозным диском. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Автомобиль Simca 1100. Экспресс-информация Автомобилестроение, 1968, № 45, с. 22,. 2.Патент Франции 1185602, кл. В 60 в, 1959.
/7
/
/5/J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел | 1972 |
|
SU639481A3 |
МНОГОРЯДНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И УЗЕЛ ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2442036C2 |
Мотор-колесо транспортного средства | 2023 |
|
RU2813165C1 |
УСИЛЕННЫЙ СТУПИЧНЫЙ УЗЕЛ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ПОДВОДА ВОЗДУХА ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ ЦЕНТРАЛИЗОВАННОЙ ПОДКАЧКИ КОЛЁС В ДВИЖЕНИИ | 2017 |
|
RU2657716C1 |
ПОЛУОСЕВАЯ ПОВОРОТНАЯ ТРАНСМИССИЯ | 1992 |
|
RU2037435C1 |
МНОГОРЯДНЫЙ СИММЕТРИЧНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ И ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ СТУПИЦЫ КОЛЕСА С УПОМЯНУТЫМ ПОДШИПНИКОМ КАЧЕНИЯ | 2007 |
|
RU2428596C2 |
Мотор-колесо | 2023 |
|
RU2816724C1 |
Главная передача автомобиля | 1971 |
|
SU612615A3 |
ПОДШИПНИКОВЫЙ УЗЕЛ | 1970 |
|
SU280370A1 |
НЕСУЩАЯ КОЛЕСНАЯ СИСТЕМА, КОЛЕСНЫЙ УЗЕЛ И СПОСОБ СБОРКИ КОЛЕСА | 2012 |
|
RU2604752C2 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1969-04-10—Подача