Гидравлическая жидкость Советский патент 1979 года по МПК C10M3/40 C10M3/20 

Описание патента на изобретение SU646920A3

(54) ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ Э. ми для повышения огнестойкгостн 3, однако в них необходимо вводить небольшие количества минерального масла, что не дает экономичных огнестойких составов, либо значительные количества ингибитора коррозии, так как .хлорзамещенные углеводороды имеют тенденцию корродировать металлы. Композиция из приблизительно равных количеств арилфосфатных эфиров и ,хлорзамечаенных углеводородов 4 дает жидкость с хорошими огнестойкостью и смазочными свойствами, но в. нее необходимо вводить шесть присадок, чтобы получить удовлетворительную вяз кость. Таким образом, использование функциональных жидкостей в качестве смазочных веществ и гидравлических жидкостей, в частности в качестве промыш ленных смазочных веществ и гидравлических жидкостей, создает ряд трудностей. Повышающиеся требования к безопасности промышленного производства в целом вызывают необходимость расширения использования огнестойких жид костей, например огнестойких смазок и огнестойких гидравлических жидкостей, во МНОГИ.Х областях промышленности. Гидравлические силовые системы самолета для привода в действие различных механизмов его накладывают са- мыё строгие ограничения на применяемую гидравлическую жидкость. Такая жидкость для самолетов должна не толь ко удовлетворять строгим функциональным и эксплуатационным требованиям, но и быть в достаточной степени огнестойкой, чтобы удовлетворять требованиям пожаробезопасности caf oлeтa. Она Должна иметь такие вязкостные характеристики, чтобы ее можно было исполь з овать 16 широком интервале температур т.е. адекватную вязкость при высоких температурах, низкую вязкость при низ ких темпе{затурах и малую зависимость вязкости от температуры. Температура ее застывания должна быть низкой, летучесть также низкой и должна быть сбалансирована, т.е. не должно происхо дить селективного испарения или улетучивания какого-либо существенного ком понента при используемых температурах Она должна обладать достаточными сма зочными свойствими и мехаинческой ст бильностью, чтобы ее можно было применять в гидравлических системах сам лета. Жидкость должна быть химически 0.4. . стабильной, чтобы противостоятр таким химическим реакциям как окисление, термическая деструкция и ,, с тем, чтобы она не изменялась в условиях применения и не утрачивала нужных ха рактеристик из-за высоких и быстрых перепадов давления, температуры, а также из-за контакта с различными металлами, например алюминием, бронзой, сталью. Она также не должна портить муфты и уплотнения гидравлической системы, неблагоприятно влиять на материалы, из которых изготовлена система, и в случаеутечки не должна неблагоприятно действовать на различные части самолета, с которБ1Ми она может случайно контактировать. Жидкость также не должна быть токсичной или вредной для персонала. Она должна быть достаточно невоспламеняемой, чтобы ее можно было применять в самолетах. Кроме .того, жидкость не должна быть подвержена деструкции. Известная огнестойкая гидравличес- кая жидкость, содержащая эфиры фосфорной кислоты |5J, включает также вязкостные присадки, чтобы поддерживать определенные значения минимальной вязкости При заранее определенных рабочих температурах. Эти вязкостные присадки представляют собой высокомолекулярные полимеры, поэтому они склонны к механической или звуковой деструкции, которая проявляется в уменьшении вязкости жидкости. Поскольку гидравлическое оборудование работает наиболее эффективно При некоторых определенных значениях вязкости, чрезмерное изменение ее может привести к ухудшению эксплуатационных качеств системы. Целью изобретения является уменьшение деструкции жидкости. Цель достигается тем, что гидравлическая жидкость на основе сложных эфиров фосфорной кислоты дополнительно содержит 3-15 вес, % полиэфира дикарбоновой кислоты C2-O|g, и диола С2-С|2, , имеющего молекулярный вес 2000-5ООО. Концентрацию полиэфира в гидравлической жидкости подбирают таким образом, чтобы получить нужную вязкость. Полученные таким образом жидкости совершение стабильны кдеструкции. Типичными алифатическими дикарбоновыми кислотами, которые могут быть использованы в полиэфире, являются щавлловця, мзлоновая, янтарная, гпутаровая, адипиновая, пимелииовая, пробковая, поелаиновая, себпциновая, брассиловая, тапсиевая, маленновая, фумаровая, глутаконовэя, цитраконовая, итаконовая этнлидеималоновая, мезаконовая, аллилмалоновая, аллилянтарная, тераконовая, диэтилмалеиновая и цетилмалоновая кислоты,

Вышеописанные низкомолекулярные полиэфиры хорошо известны в химии и легко доступныо Особенно пригоден низкомолекулярный полиэфир азелаиновой Кислоты и диола PGaatoBeinU 9789, выпускаемый фирмой Emery tjndustfies

Гидравлические жидкости согласно изобретению могут также содержать красители, депрессаторы, антиокислители, противовспениваюшие средства присадки для улучшения вязкости, такие, как полиалкилакрилатЫэ полиалкил у1етакрилатЫа полицикячческпе полимеры, полиуретаны, полиалкиленоксиды и полиэфиры, агенты для улучшения смазочных свойств, воду и т.п.

В качестве основы жидкости можно использовать различные эфиры фосфор- ной кислоты. Наилучшие результаты дают такие триалкилфосфаты, в которых каждая из алкильных групп содержит 1-2О, предпочтительно 3-12 атомов углерода, еще предпочтительнее 4-9 атомов углерода. Алкильные группы предпочтительно обладают неразветвленной конфигурацией. Один из триалкил- фосфатов может включать алкильную группу во всех трех положениях или иметь смесь различных алкиль- ных групп, .Можно использовать смеси различных три алкильных фосфатов, Приемлемые образцы триалкилфосфатов, которые можно применять в качестве основы, содержат трипропилфосфаты, трибутилфосфаты, тригексилфосфаты, триоктилфосфаты, дипропилоктилфосфаты, днбутилоктилфосфаты, дипропилгексилфосфат, дигексилоктилфосфат, дигексилпропилфосфат и пропилбутилоктилфосфат,

Триалкилфосфаты можно смешать с триарилфосфатами. Из последних наиболее предпочтительны крезилдифеиилфосфат, трикрезилфосфат, триксилеиилфосфат, трет.-бутилфенилфенилфосфаты, этилфенилдикрезилфосфат или изопропилфенилдифенилфосфат, фенилбис-( - -метилбензилфенил)-фосфат. Предпочтительно использовать основу, содержащую, в основном, триксиленглфэсфат.

Триарилфосфат применяют п качество загустителя для триалкилфосфата. Таким образом, количество триа)илфосф--1та может изменяться от, О до 35 вес. %, предпочтительно от пpv близитйльнo 10 до примерно 30 вес.%.

Смеси антиокислителей и/ или кислотных акцепторов в количествах от примерно 0,1 до приблизительно 5 весо%

o также можно включать в гидравлическую жидкость, например, из эпоксидов и/ или аминов. Очень эффективны смеси 3,4-эпоксициклогексилмптил-3|4-эпоксициклогексанкарбоксилата и фенил-с65- нафтиламина.

Ингибиторы коррозии, такие как бензотриазол, хинизарин, в количествах от примерно О,О01 до 0,5 вес. % можно добавить в смесь и тщательно пере0мешать с ней. В состав можно ввести краситель в концентрации 5-20 ч.на 1 млн, и смешать с ним обычнык способом. К смеси можно добавить силиконовый противовспенивающий агент,

5 наиболее эффективная концентрация которого примерно 5-50 ч. на 1 млн,

Пример Основа, состоящая из 78,98 вес. % трибутилфосфата и

0 9,70 вес.% смеси крезил- и ксилпнилфосфатов, вязкостью приблизительно 220 сек при (37,8°С) смешивают с 9,ОО вес.% пропилангликолепого полиэфира азела)новой кислоты

PEastoEein R 9789, выпускаемогэ фирмой Етегу 3ndu5tn(es После этого в смесь вводят при перемешивании 1,0 вес,% 3,4-эпоксйциклогексилметил-3,4-эпоксициклогексанка:рбоксилата и 1,О вес,% фенил-о6-нафтиламипп, а затем при тщательном пйромешивании - О,О2 вес.% бензотриазольного ингибитора коррозии вместе с обычным красителем и противовспениваюхцимися

5 areHTaMV; в количествах соответственно 20 и 15 ч. на 1 млн. Далее со смесью смешивают О,3 вес.% додецилтриметиламмонийдифенилфосфата.

Жидкость, приготовленную таким образом, испытывают в системе, приводимой в действие давлением реальчого насоса самолета. Поэтому результаты, полученные для , изменения вязкости жидкости из-за механической деструкции в этом устройстве, согласуются с результатами, получвЕШьгми на практике. Значения вязкости, полученные для 7 двух стандартньсх самолетных

ческах жидкостей, а также для вышелице. , ,6-16020 .м гидравли- описггппэй жидкости, ирив доиы в таб

Похожие патенты SU646920A3

название год авторы номер документа
Идравлическая жидкость 1975
  • Вильям Фредерик Джентит
  • Теодор Алан Маролевски
SU652900A3
Гидравлическая жидкость 1975
  • Теодор Алан Маролевски
  • Фред Джафф
SU679151A3
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ 1973
  • Авторы Изобретени
SU404274A1
ПРИМЕНЕНИЕ СЛОЖНЫХ ПОЛИЭФИРОВ В КАЧЕСТВЕ СРЕДСТВ, УЛУЧШАЮЩИХ ИНДЕКС ВЯЗКОСТИ, ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ЖИДКОСТЕЙ, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ САМОЛЕТОВ 2017
  • Майер Штефан Карл
  • Кольб Николай
  • Нойзиус Михаэль
RU2753043C2
Смазочный материал для газотурбинных двигателей 1973
  • Фрэд Джаффи
  • Эндрю Джордж Папэй
SU464127A3
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ 1981
  • Мельник П.В.
  • Богатырев И.Л.
  • Лоскутов Л.Г.
  • Клюев Б.Л.
  • Соболев Г.В.
  • Носенко В.И.
  • Вершинина Г.И.
  • Пындак В.И.
  • Стахов Б.Г.
RU2108371C1
АДДИТИВНЫЕ КОМПОЗИЦИИ С АДДУКТАМИ МИХАЭЛЯ, СОСТОЯЩИМИ ИЗ N-ЗАМЕЩЕННЫХ ФЕНИЛЕНДИАМИНОВ 2008
  • Бера Тушар Канти
  • Хартли Рольф Дж.
  • Емерт Джейкоб
  • Чэн Цзе
  • Налесник Теодор Е.
  • Роуланд Роберт Дж.
RU2489479C2
Гидравлическая жидкость 1972
  • Джек Лео Херз
  • Родней Ховард Виллис
SU474163A3
АВИАЦИОННАЯ ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЖИДКОСТЬ (ВАРИАНТЫ) 1993
  • Гербранд Дитман
RU2167921C2
СМАЗОЧНАЯ ЖИДКОСТЬ 2017
  • Жань Лисинь
  • Ван Си
  • Смит Питер Уильям Роберт
RU2742037C2

Реферат патента 1979 года Гидравлическая жидкость

Формула изобретения SU 646 920 A3

Аналогичные результаты получают при использовании других полиэфиров, BasTTbix в количествах согласно изобретению.

Формула изобретения

Гидравлическая жидкость на основе сложньпс эфиров фосфорной кислоты, отлич ающаяся тем, что, с целью уменьшения деструкции жидкости, &на дополнительно содержит 3-15 вес.% полиэфира дикарбоновой кислоты C2-C|g

И диола С2-С JQ , имеющего молекулярный вес 20OO-5OQO.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3556999, кл. 252-78, 1971.2.Патент США № 3679588, кл. 252-75, 1972.3.Патент Великобритании

№ 131767О, кл. С 5 F, 1973.

4.Патент США № 35144О6, кл. 252-78, 1970.5. Патент США № 37075ОО, кл. 252-78, 1972.

SU 646 920 A3

Авторы

Теодор Алан Маролевски

Питер Эдвард Тимони

Даты

1979-02-05Публикация

1975-02-10Подача