Крестовина Советский патент 1979 года по МПК E01B7/12 

Описание патента на изобретение SU646925A3

,.-, .V ..

Изобретение относится к железнодороЖHi&fiy транспорту.

Известна крестовина, npeHMymecTBefHHO для стрелочных переводов, содержащая непрерывный рельс колеи прямого nyfи и пересекающий прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внуТ;ри колеи прямого пути, прмыкает к рельсу этого пути с зазором для прохода реборды колеса н в зоне примыкания имеет рабочую поверхность, постепенно поднимающуюся выше головки непрерывного рельса, а вторая часть расположёна с внещней стороны колен и имеет рампу для наезда реборды колеса с участком опорной поверхности, расположенным на одном уровне, с головкой непрерывного рельса, и снижающимся участком. Однако переход колеса через такую крестовину без удара невозможен. Эти удаРЫ вызывают Преждевременный износ рельса и крестовины, причем возникает опасность повреждения рабочей поверхности рельса оснрйнрго пути и рабочей поверхности обода колесаГ.

Целью иаобретения является безударное прохождение колеса через крестовину незавйснмо от степени износа его бандажа.

Для достижения этой цели внутренняя часть пересекающего прерывного рельса, примыкающая к крестовине, выполнена из разновысоких участков, причем самый высокий участок рабочей поверхности рельса лежит в середине примыкающей части и превы1 1аетуровеМ головки непрерывного рельса ria величину, равную сумме высот гребня колеса и максимально додустимой величи;Не проката поверхности катания колеса и

сопряжен с крайним участком, снижающим-, ся до высоты, равной высоте гребня колеса. . -

При этом крайний участок имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности колеса.

Крайний участок имеет горизонтальную площадку.

На фиг. 1 изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 .- стадии износа колеса; на фиг. 3 - крестовина стрелочного перевода; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3, участок с ; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3,участок d; на фиг. б - разрез В-В фиг. 3, участок f; на фиг. 7 - разрез по контррельсам.

Кресто.вина содержит непрерывный рельс 1 коЛеи прямого пути и пересркающий прерывный рельс колеи бокового пути 2.

Рабочан поверхность бокового пути пересекающего прчерывного рельса на участке а лежит на высоте рабочей поверхности не.Чферывных рельсов прямого пути 1. На участке Ь рабочая поверхность повышается в виде рампы и на участке с , в котором она скова проходит горизонтально, достигает своей максимальной высоты, которая на величину «А больше, чем высота рабочей

поверхности непрерывного рельса 1 прямого пути. К участку с примыкает крайний y4t;cTOK d , в котором рабочая поверхность снижается до высоты, равиой высоте гребня колеса.

IHa внешней стороне колеи непрерывного

рельса I прямого пути примыкает участок е рельса 2, А котором рабочая поверхность лежит на одной высоте с рабочей поверхностью рельса 1. К этрму участку примыкает участок f , в котором ;рабочая поверхность рельса 2 находится на одинаковой BbicoTe рабочей поверхностью рельса 1 прямого пути.

Проходящее по рельсу 1 бокового пути колесо находит рабочей поверхностью гребня на образованную участком Ь рампу и горизонтальный участок с {см. фиг. 4). С участка с рабочая поверхность гребня колеса проходит по рампе d до тех пор, пока реборда бандажа колеса не окажется на равмомучастке е рабочей поверхности рельса 2. В осевом направлении колесо нмеет на рельсе некоторый люфт. Далее колесо

проходит на,(рабочей поверхности гребня

дЬ тех - пор/ пока на участке е реборда бандажа не ляжет на,равный участок е рельса 2. . - -г------- ,---. -;.-

Если колесо не изношёйо яли изношено мдло, рабочая поверхност.ь обода колеса остается на рампе d , а реборда бандажа Примыкает к участку е.

На фиг. 2 изображена головка рельса 3 бандаж 4 и реборда бандажа 5, где максимально допустимая степень изношейнбсти рабочей поверхности олёса обозначен;а позицией 6, новая не изношенная рабочая поверхность Колеса обозначена позицией 7. Контр рельс 8 сохраняет желобок 9 узкйл/, и возможно сближение рампы 2 к рельсу .1

прямого пути.,. :

в участке d рабочая поверхность рельса 2 выполнена снижающейся в продольт ном направлении рельса, рампа которого имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности гребня неЛ2Й2Ш Н1 2Г9„. Крлеса. Так как рабочая поверхность колеса наиболее изнашивается в зоне реборды бандажа 5, протййоположКая реборде сторона рабочей поверхности гребня раньше принимает несущие функции. Поэтому изношенное колесо проходит участки

10, 1 внешней и внутренней колеи, и разница между изношенным и не изношенным колесами уничтожается. Плоскость без поперечного уклона 12 примыкает к рампе вдоль .разделительной линии 13. Далее в участке е рельса 2 реборда банда.деа доходит до снижаюш,ейся рампы 14. Колесо прОходит ребордой по рампе 14 до тех пор, пока его рабочая поверхность не ляжет на поверхность р&чьса 2, причем его рабочая поверхность поднята над рельсом в участке f (рнс. 6).

В участке айв участке, примыкающем к участку f , рельс Z является обы)11ымнииьелевским рельсом. В участке е головка рельса 1 умёншена; и примыкающий рельс 2 входит в эту выемку. /

Посредством втулок 15-17 обеспечивается взаимное положение рельсов 1 и 2 и контррельса 8.

Крепление рельсов к шпалам 18 производится посредством ребристой платы 19.

Рабочая поверхность второго рельса 2на участке , а проходит горизонтально в плoci ocти рабочей поверхности рельсов Г и на уЧйстке,. ..Ь, повышается. На участке с эта рабочая поверхность проходит горизонтально и на участке d снова повышается в виде рампы.

Таким образом, уменьшается наклон осей или вагона. На участках b , с rf d предусмотрены два контррельса, внутренний

20 и внешний 21, благодаря чему обеспечивается правильный ход сидящих на оДной

оси колес при переходе крестовины. Контр. рельсы 20, 21 (фиг. 7) лежат выше рабочей поверхности второго рельса 2, так что с обеих сторон охватывают бандаж колеса.

Формула изобретения

,.1. Крестдвина, преимущественно для стрел ч ых переводов, содержащая непрерывный.,рельс KOJiiel прямого пути-и пересекающий прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внутри колеи прямогй пути, примыкает к рельсу пути с зазором для прохода реборды

колеса fl, зоне примыкания имеет рабочую пойерхнрсть7по степенно поднимающуюся вы

шеголрвки непрерывного рельса, в вторая часть расположена с внешней стороны колеи и имеет наезда реборды колеса

С участком опорной поверхностн, располо;Кенным на однОМ уровне с головкой непрерывного рельсаи снижающимся участком, отличающаясяг ем, что, с целью безударного прохождения колеса через крестовину независимо от Степени износа его бандажа,

внутренняя часть пересекающего прерывного рельса, примыкающая, к крестовине, выполнена из разновысоких участков, причем

самый высокий уч.асток рабочей поверхнос

Похожие патенты SU646925A3

название год авторы номер документа
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК 1930
  • Бусыгин А.М.
SU41956A1
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода 1983
  • Арастенков Николай Борисович
  • Башлаев Эдуард Дмитриевич
SU1125325A1
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ 1998
  • Хубманн Ханс-Петер
  • Лохшмидт Освальд
RU2225470C2
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Кудинова Наталия Алексеевна
RU2382131C1
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА 2017
  • Батт Александр Георгиевич
RU2661412C1
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД 1957
  • Кравцов И.П.
  • Беренц А.Д.
SU110161A1
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИЗНАШИВАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСА И КОЛЕСА 1994
  • Зайченко Юрий Александрович
RU2080231C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2009
  • Говоров Вадим Владимирович
  • Колтаков Антон Васильевич
RU2410481C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ 2003
  • Сливинский Е.В.
  • Жаворонков Н.И.
  • Кузовлев А.А.
  • Чумичев В.В.
  • Камардин О.В.
RU2236364C1
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ 2008
  • Говоров Вадим Владимирович
RU2384665C2

Реферат патента 1979 года Крестовина

Формула изобретения SU 646 925 A3

SU 646 925 A3

Авторы

Эдуард Фризенбихлер

Даты

1979-02-05Публикация

1976-01-04Подача