,.-, .V ..
Изобретение относится к железнодороЖHi&fiy транспорту.
Известна крестовина, npeHMymecTBefHHO для стрелочных переводов, содержащая непрерывный рельс колеи прямого nyfи и пересекающий прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внуТ;ри колеи прямого пути, прмыкает к рельсу этого пути с зазором для прохода реборды колеса н в зоне примыкания имеет рабочую поверхность, постепенно поднимающуюся выше головки непрерывного рельса, а вторая часть расположёна с внещней стороны колен и имеет рампу для наезда реборды колеса с участком опорной поверхности, расположенным на одном уровне, с головкой непрерывного рельса, и снижающимся участком. Однако переход колеса через такую крестовину без удара невозможен. Эти удаРЫ вызывают Преждевременный износ рельса и крестовины, причем возникает опасность повреждения рабочей поверхности рельса оснрйнрго пути и рабочей поверхности обода колесаГ.
Целью иаобретения является безударное прохождение колеса через крестовину незавйснмо от степени износа его бандажа.
Для достижения этой цели внутренняя часть пересекающего прерывного рельса, примыкающая к крестовине, выполнена из разновысоких участков, причем самый высокий участок рабочей поверхности рельса лежит в середине примыкающей части и превы1 1аетуровеМ головки непрерывного рельса ria величину, равную сумме высот гребня колеса и максимально додустимой величи;Не проката поверхности катания колеса и
сопряжен с крайним участком, снижающим-, ся до высоты, равной высоте гребня колеса. . -
При этом крайний участок имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности колеса.
Крайний участок имеет горизонтальную площадку.
На фиг. 1 изображен стрелочный перевод, общий вид; на фиг. 2 .- стадии износа колеса; на фиг. 3 - крестовина стрелочного перевода; на фиг. 4 - разрез А-А фиг. 3, участок с ; на фиг. 5 - разрез Б-Б фиг. 3,участок d; на фиг. б - разрез В-В фиг. 3, участок f; на фиг. 7 - разрез по контррельсам.
Кресто.вина содержит непрерывный рельс 1 коЛеи прямого пути и пересркающий прерывный рельс колеи бокового пути 2.
Рабочан поверхность бокового пути пересекающего прчерывного рельса на участке а лежит на высоте рабочей поверхности не.Чферывных рельсов прямого пути 1. На участке Ь рабочая поверхность повышается в виде рампы и на участке с , в котором она скова проходит горизонтально, достигает своей максимальной высоты, которая на величину «А больше, чем высота рабочей
поверхности непрерывного рельса 1 прямого пути. К участку с примыкает крайний y4t;cTOK d , в котором рабочая поверхность снижается до высоты, равиой высоте гребня колеса.
IHa внешней стороне колеи непрерывного
рельса I прямого пути примыкает участок е рельса 2, А котором рабочая поверхность лежит на одной высоте с рабочей поверхностью рельса 1. К этрму участку примыкает участок f , в котором ;рабочая поверхность рельса 2 находится на одинаковой BbicoTe рабочей поверхностью рельса 1 прямого пути.
Проходящее по рельсу 1 бокового пути колесо находит рабочей поверхностью гребня на образованную участком Ь рампу и горизонтальный участок с {см. фиг. 4). С участка с рабочая поверхность гребня колеса проходит по рампе d до тех пор, пока реборда бандажа колеса не окажется на равмомучастке е рабочей поверхности рельса 2. В осевом направлении колесо нмеет на рельсе некоторый люфт. Далее колесо
проходит на,(рабочей поверхности гребня
дЬ тех - пор/ пока на участке е реборда бандажа не ляжет на,равный участок е рельса 2. . - -г------- ,---. -;.-
Если колесо не изношёйо яли изношено мдло, рабочая поверхност.ь обода колеса остается на рампе d , а реборда бандажа Примыкает к участку е.
На фиг. 2 изображена головка рельса 3 бандаж 4 и реборда бандажа 5, где максимально допустимая степень изношейнбсти рабочей поверхности олёса обозначен;а позицией 6, новая не изношенная рабочая поверхность Колеса обозначена позицией 7. Контр рельс 8 сохраняет желобок 9 узкйл/, и возможно сближение рампы 2 к рельсу .1
прямого пути.,. :
в участке d рабочая поверхность рельса 2 выполнена снижающейся в продольт ном направлении рельса, рампа которого имеет поперечный уклон, соответствующий конусности рабочей поверхности гребня неЛ2Й2Ш Н1 2Г9„. Крлеса. Так как рабочая поверхность колеса наиболее изнашивается в зоне реборды бандажа 5, протййоположКая реборде сторона рабочей поверхности гребня раньше принимает несущие функции. Поэтому изношенное колесо проходит участки
10, 1 внешней и внутренней колеи, и разница между изношенным и не изношенным колесами уничтожается. Плоскость без поперечного уклона 12 примыкает к рампе вдоль .разделительной линии 13. Далее в участке е рельса 2 реборда банда.деа доходит до снижаюш,ейся рампы 14. Колесо прОходит ребордой по рампе 14 до тех пор, пока его рабочая поверхность не ляжет на поверхность р&чьса 2, причем его рабочая поверхность поднята над рельсом в участке f (рнс. 6).
В участке айв участке, примыкающем к участку f , рельс Z является обы)11ымнииьелевским рельсом. В участке е головка рельса 1 умёншена; и примыкающий рельс 2 входит в эту выемку. /
Посредством втулок 15-17 обеспечивается взаимное положение рельсов 1 и 2 и контррельса 8.
Крепление рельсов к шпалам 18 производится посредством ребристой платы 19.
Рабочая поверхность второго рельса 2на участке , а проходит горизонтально в плoci ocти рабочей поверхности рельсов Г и на уЧйстке,. ..Ь, повышается. На участке с эта рабочая поверхность проходит горизонтально и на участке d снова повышается в виде рампы.
Таким образом, уменьшается наклон осей или вагона. На участках b , с rf d предусмотрены два контррельса, внутренний
20 и внешний 21, благодаря чему обеспечивается правильный ход сидящих на оДной
оси колес при переходе крестовины. Контр. рельсы 20, 21 (фиг. 7) лежат выше рабочей поверхности второго рельса 2, так что с обеих сторон охватывают бандаж колеса.
Формула изобретения
,.1. Крестдвина, преимущественно для стрел ч ых переводов, содержащая непрерывный.,рельс KOJiiel прямого пути-и пересекающий прерывный рельс колеи бокового пути, одна часть которого расположена внутри колеи прямогй пути, примыкает к рельсу пути с зазором для прохода реборды
колеса fl, зоне примыкания имеет рабочую пойерхнрсть7по степенно поднимающуюся вы
шеголрвки непрерывного рельса, в вторая часть расположена с внешней стороны колеи и имеет наезда реборды колеса
С участком опорной поверхностн, располо;Кенным на однОМ уровне с головкой непрерывного рельсаи снижающимся участком, отличающаясяг ем, что, с целью безударного прохождения колеса через крестовину независимо от Степени износа его бандажа,
внутренняя часть пересекающего прерывного рельса, примыкающая, к крестовине, выполнена из разновысоких участков, причем
самый высокий уч.асток рабочей поверхнос
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК | 1930 |
|
SU41956A1 |
Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода | 1983 |
|
SU1125325A1 |
ЖЁСТКАЯ КРЕСТОВИНА ДЛЯ СТРЕЛОК И ГЛУХИХ ПЕРЕСЕЧЕНИЙ | 1998 |
|
RU2225470C2 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2382131C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2017 |
|
RU2661412C1 |
НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД | 1957 |
|
SU110161A1 |
СПОСОБ УПРОЧНЕНИЯ ИЗНАШИВАЕМЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ РЕЛЬСА И КОЛЕСА | 1994 |
|
RU2080231C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2009 |
|
RU2410481C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ РЕЛЬСОВ | 2003 |
|
RU2236364C1 |
КРЕСТОВИНА ДЛЯ РЕЛЬСОВОГО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2384665C2 |
Авторы
Даты
1979-02-05—Публикация
1976-01-04—Подача