Изобретение относится к стационарным устройствам для защиты элементов стрелочного перевода от разрушения колесами сошедшего с рельсов состава (вагонетками, локомотивами) и может быть использовано преимуш,ественно в горнодобывающей промышленности .
Известно предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода, содержащее примыкающие к щейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком 1.
Недостатком известного устройства является то, что оно защищает от поломок отдельные элементы стрелочного перевода не во всех направлениях схода колес.
Цель изобретения - повышение надежности защиты от полЬмок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения.
Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для элементов стрелочного перевода, содержащем примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.
На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с возможными вариантами схода колес подвижного состава, вид сверху;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Устройство состоит из брусокв 1, охватывающих рельсы 2 с наружной и внутренней стороны, с наклонными участками 3 в сторону движения подвижного состава и горизонтальными верхними плоскостями 4,
выполненными на уровне головки 5 рельса 2. Бруски 1 по наружным краям имеют продольные направляющие ребра 6 и 7 для смещения колес 8 к головке 5 рельса 2. Горизонтальная верхняя плоскость 4 бруска 1 с внутренней сторонь рельса 2 выполнена с продольной канавкой 9 для реборды колеса 8 и безударного прохода через устройство колес 8 не сошедшего с рельсов 2 подвижного состава. Высота продольных направляющих ребер 7 брусков 1 с наружной стороны рельсов 2 и глубина канавки 9 с внутренней стороны рельсов больше высоты реборды колеса 8 подвижного состава. Для большей жесткости устройство имеет
поперечные ребра 10. Устройство может быть выполнено с основанием 11, охватывающим подошву рельса, и закреплено на нем с помощью клиньев 52. Бруски в плане выполнены сужающимися в сторону движения транспортного средства.
Устройство работает следующим образом.
Колеса 8 колесной пары подвижного состава ребордами наезжают на наклонный
5 участок 3 бруска I. Поднимаясь по наклонному участку 3, одно из колес 8 колесной пары вагонетки своей боковой поверхностью вступает в контакт с продольным направляющим ребром 7 бруска с внешней стороны рельса. Перемещаясь вверх вдоль
0 продольного направляющего ребра 7, сужающегося к головке 5 рельса 2 бруска 1, колесо 8 поднимается на горизонтальную верхнюю плоскость 4 и его реборда постепенно смещается в продольную канавку 9, зани, мая свое эксплуатационное положение. Жестко связанное сiним второе колесо 8 колесной пары перемещается по наклонному участку 3 и горизонтальной верхней плоскости бруска с внутренней стороны другого рельса и одновременно также устанавливается в эксплуатационное по.южение.
Предлагаемое устройство просто по конструкции и в изготовлении, легко в установке и надежно в эксплуатации, позволяет повысить надежность защиты всех элементов стрелочного перевода при движении состава с любого направления и при сходе колес подвижного состава в любом положении.
N
8
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы | 1990 |
|
SU1801842A1 |
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта | 1974 |
|
SU509680A1 |
ПРОФИЛЬ ГРЕБНЯ УПОРНОГО ДИСКА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2375203C1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК | 1930 |
|
SU41956A1 |
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА | 2007 |
|
RU2359855C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ | 2003 |
|
RU2255873C1 |
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ | 2023 |
|
RU2815139C1 |
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали | 2016 |
|
RU2646006C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛКИ | 1998 |
|
RU2192983C2 |
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина | 1990 |
|
SU1804521A3 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса. (Л to сд оо ю ел
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта | 1974 |
|
SU509680A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1984-11-23—Публикация
1983-04-18—Подача