Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода Советский патент 1984 года по МПК E01B7/20 

Описание патента на изобретение SU1125325A1

Изобретение относится к стационарным устройствам для защиты элементов стрелочного перевода от разрушения колесами сошедшего с рельсов состава (вагонетками, локомотивами) и может быть использовано преимуш,ественно в горнодобывающей промышленности .

Известно предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода, содержащее примыкающие к щейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком 1.

Недостатком известного устройства является то, что оно защищает от поломок отдельные элементы стрелочного перевода не во всех направлениях схода колес.

Цель изобретения - повышение надежности защиты от полЬмок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения.

Указанная цель достигается тем, что в предохранительном устройстве для элементов стрелочного перевода, содержащем примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса.

На фиг. 1 показано предлагаемое устройство с возможными вариантами схода колес подвижного состава, вид сверху;на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Устройство состоит из брусокв 1, охватывающих рельсы 2 с наружной и внутренней стороны, с наклонными участками 3 в сторону движения подвижного состава и горизонтальными верхними плоскостями 4,

выполненными на уровне головки 5 рельса 2. Бруски 1 по наружным краям имеют продольные направляющие ребра 6 и 7 для смещения колес 8 к головке 5 рельса 2. Горизонтальная верхняя плоскость 4 бруска 1 с внутренней сторонь рельса 2 выполнена с продольной канавкой 9 для реборды колеса 8 и безударного прохода через устройство колес 8 не сошедшего с рельсов 2 подвижного состава. Высота продольных направляющих ребер 7 брусков 1 с наружной стороны рельсов 2 и глубина канавки 9 с внутренней стороны рельсов больше высоты реборды колеса 8 подвижного состава. Для большей жесткости устройство имеет

поперечные ребра 10. Устройство может быть выполнено с основанием 11, охватывающим подошву рельса, и закреплено на нем с помощью клиньев 52. Бруски в плане выполнены сужающимися в сторону движения транспортного средства.

Устройство работает следующим образом.

Колеса 8 колесной пары подвижного состава ребордами наезжают на наклонный

5 участок 3 бруска I. Поднимаясь по наклонному участку 3, одно из колес 8 колесной пары вагонетки своей боковой поверхностью вступает в контакт с продольным направляющим ребром 7 бруска с внешней стороны рельса. Перемещаясь вверх вдоль

0 продольного направляющего ребра 7, сужающегося к головке 5 рельса 2 бруска 1, колесо 8 поднимается на горизонтальную верхнюю плоскость 4 и его реборда постепенно смещается в продольную канавку 9, зани, мая свое эксплуатационное положение. Жестко связанное сiним второе колесо 8 колесной пары перемещается по наклонному участку 3 и горизонтальной верхней плоскости бруска с внутренней стороны другого рельса и одновременно также устанавливается в эксплуатационное по.южение.

Предлагаемое устройство просто по конструкции и в изготовлении, легко в установке и надежно в эксплуатации, позволяет повысить надежность защиты всех элементов стрелочного перевода при движении состава с любого направления и при сходе колес подвижного состава в любом положении.

N

8

Похожие патенты SU1125325A1

название год авторы номер документа
Устройство для постановки транспортного средства на рельсы 1990
  • Следь Николай Николаевич
  • Чебаненко Константин Иванович
  • Кондратьев Аркадий Евгеньевич
  • Ильичева Маргарита Павловна
  • Бучик Степан Серафимович
  • Ковальчук Павел Михайлович
  • Звенячкин Игорь Викторович
SU1801842A1
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта 1974
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Гольдберг Юлиан Иосифович
  • Павленко Василий Иванович
  • Яновский Григорий Михайлович
SU509680A1
ПРОФИЛЬ ГРЕБНЯ УПОРНОГО ДИСКА КОЛЕСА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2008
  • Галиев Ильхам Исламович
  • Шилер Валерий Викторович
  • Белоглазова Наталья Анатольевна
  • Шилер Александр Валерьевич
  • Шипилов Павел Александрович
  • Швецов Семен Васильевич
RU2375203C1
СТРЕЛОЧНЫЙ ОСТРЯК 1930
  • Бусыгин А.М.
SU41956A1
НАКАТОЧНЫЙ БАШМАК ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ НА РЕЛЬСОВЫЙ ПУТЬ АВАРИЙНЫХ ВАГОНОВ ПОЕЗДА, СПОСОБ ПАКЕТИРОВАНИЯ БАШМАКОВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ СПОСОБА 2007
  • Озеров Владимир Анатольевич
  • Будниченко Михаил Анатольевич
RU2359855C1
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЕСКОНТАКТНОГО ИЗМЕРЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОГО ПРОФИЛЯ ИЛИ РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ РЕЛЬСАМИ ПУТИ 2003
  • Тойрер Йозеф
  • Лихтбергер Бернхард
RU2255873C1
БОКОВОЙ УПОР РЕЛЬСОВОГО СКРЕПЛЕНИЯ ДЛЯ СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДОВ НА ЖЕЛЕЗОБЕТОННОМ ОСНОВАНИИ И СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ РЕЛЬСОВ В ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ПЛОСКОСТИ В СТРЕЛОЧНЫХ ПЕРЕВОДАХ С ЕГО ПОМОЩЬЮ 2023
  • Ершов Денис Сергеевич
  • Синюков Алексей Михайлович
RU2815139C1
Способ изготовления остряков стрелочных переводов с использованием промежуточной детали 2016
  • Шестаков Андрей Николаевич
  • Хлыст Сергей Васильевич
  • Пшеничников Павел Александрович
  • Кириченко Михаил Николаевич
  • Иванов Алексей Геннадьевич
  • Кузьмиченко Владимир Михайлович
  • Хлыст Илья Сергеевич
  • Гонтарь Алексей Владимирович
  • Челядинов Василий Витальевич
RU2646006C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БЛОКИРОВКИ КОНЕЧНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДВИЖНЫХ ЧАСТЕЙ СТРЕЛКИ 1998
  • Ахлайтнер Херберт
  • Хертлер Йозеф
RU2192983C2
Передвижная выправочно-подбивочно-отделочная машина 1990
  • Йозеф Тойрер
SU1804521A3

Иллюстрации к изобретению SU 1 125 325 A1

Реферат патента 1984 года Предохранительное устройство для элементов стрелочного перевода

ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕМЕНТОВ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА, содержащее примыкающие к шейке рельса бруски, сужающиеся в плане в сторону движения транспортного средства, верхняя плоскость которых выполнена на уровне рабочей поверхности головки рельса с наклонным со стороны движения транспортного средства участком, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности защиты от поломок элементов стрелочного перевода при любом направлении движения, бруски установлены на каждом рельсе прямолинейного и криволинейного участков пути перед остряками и крестовиной стрелочного перевода, при этом рельс охвачен каждым бруском с двух сторон, а брусок выполнен с продольными направляющими ребрами верхней плоскости и с канавкой для прохода реборды колеса, при этом высота продольного направляющего ребра с наружной стороны колеи больше высоты реборды колеса. (Л to сд оо ю ел

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1125325A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Стрелочный перевод для рельсовыхпутей промышленного транспорта 1974
  • Новиков Евгений Ермолаевич
  • Говоруха Владимир Васильевич
  • Гольдберг Юлиан Иосифович
  • Павленко Василий Иванович
  • Яновский Григорий Михайлович
SU509680A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 125 325 A1

Авторы

Арастенков Николай Борисович

Башлаев Эдуард Дмитриевич

Даты

1984-11-23Публикация

1983-04-18Подача