НАКЛАДНОЙ СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД Советский патент 1958 года по МПК B61L5/00 

Описание патента на изобретение SU110161A1

Накладные стрелочные переводы, предназначенные для перекатки (подачи) порожних вагонеток на грузовой путь и откатки груженых вагонеток от погрузочных машин до места формирования грузового состава в подготовительных горных выработках, известны.

Однако при монтаже известных стрелочных переводов на путях нарушается целостность основного откаточного пути. По мере продвижения работ в забое увеличивается расстояние между пунктами обмена вагонеток и местом погрузки. Это вызывает необходимость перенесения стрелочного перевода на новое место, что создает простой погрузочных машин в ожидании порожняка и тем замедляет темпы прохождения выработок.

Описываемый стрелочный перевод свободен от этого недостатка.

Отличительная особенность предлагаемого накладного стрелочного перевода заключается в том, что перекатка порожней вагонетки через пересекаемые рельсы основных откаточных путей производится на ребордах колес по вершине головки рельса, а откатка груженых вагонеток происходит без наезда на накладные элементы, т.е. непосредственно по откаточному пути.

Сущность изобретения заключается в том, что внутренний криволинейный рельс накладного стрелочного перевода в месте пересечения с рельсом основного откаточного пути уложен с разрывом для пропуска рельса основного пути, а его головка расположена на уровне, обеспечивающем проход реборды колеса порожней вагонетки по головке рельса основного откаточного пути.

На фиг. 1 и 2 изображен накладной стрелочный перевод в двух проекциях. Описываемый стрелочный перевод представляет собой сборную конструкцию накладного пути из семи элементов: двух накладных концов, трех криволинейных рельсов и двух переводных перьев. Элементы накладного перевода монтируются на опорных брусьях которые крепятся к рельсам и шпалам пути.

Наездные концы 1 и 2 предназначены для въезда порожних вагонеток на криволинейные рельсы накладного перевода. Они представляют собой пологие клинья с подъемом (равным 0,0225) в сторону движения вагонеток (длина клина 2000 мм, высота стороны, противолежащей углу въезда, равна 45 мм), что обеспечивает при передвижении порожней вагонетки к концу клина некоторый подъем ее и перекатывание реборды по головке грузового откаточного пути. Наездные концы внизу имеют борта из полосовой стали, которыми они крепятся к опорным брусьям 3 и 4.

Криволинейные рельсы 5, 6 и 7 предназначены для направления движения вагонеток по срелочному переводу; основанием их служит стальная полоса, посредством которой они крепятся к продольным брусьям 8, 9, 10 и 11. В месте пересечения рельса основного откаточного пути головки кривых 6 и 7 рельсов имеют скосы длиной по 200 мм, что дает снижение до 15 мм, вследствие чего этот участок колеса вагонеток проходят не на бандажах, а на ребордах. Во избежание схода с рельсов, на кривом рельсе 5 предусмотрен контррельс 12.

Переводные перья 13 и 14 предназначены для направления движения и съезда порожних вагонеток со стрелочного перевода на грузовой путь к погрузочному пункту. Перья со стороны острия на расстоянии 200 мм выполнены прямолинейными и имеют скос, что обеспечивает спокойный, плавный съезд вагонеток на грузовой путь. Перья монтируются на брусьях 15 и 16 и между собой соединены тягой 17. При пропуске по откаточному пути груженых вагонеток перья сдвигаются по брусьям и обеспечивают свободный проезд по основному пути.

Похожие патенты SU110161A1

название год авторы номер документа
Накладной стрелочный перевод 1958
  • Шокарев С.В.
SU120847A1
Передвижной конвейер-перегружатель 1980
  • Лазаревич Николай Дмитриевич
  • Рудаков Юрий Валентинович
SU883520A1
НАКЛАДНОЙ СЪЕЗД 1969
SU241370A1
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ 1970
SU265162A1
Заезд для откатки бесконечным канатом 1951
  • Родяхин З.Д.
SU98476A1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА 2018
  • Кариман Станислав Александрович
RU2735072C2
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние 1939
  • Лукашук
SU58567A1
Временный стрелочный перевод 1989
  • Сердюк Анатолий Дмитриевич
  • Москалев Сергей Гаврилович
  • Сердюк Екатерина Александровна
  • Беляев Михаил Георгиевич
SU1726618A1
Накладной переводной рельсовый путь 1985
  • Белобородов Виктор Прокопьевич
SU1300064A1
Шахтная канатная дорога 1982
  • Лебедев Алексей Иванович
  • Бухановский Владимир Васильевич
  • Еськов Леонид Иванович
  • Ткаченко Алексей Иванович
SU1151689A1

Иллюстрации к изобретению SU 110 161 A1

Формула изобретения SU 110 161 A1

Накладной стрелочный перевод, предназначенный для обмена вагонеток в подготовительных выработках, отличающийся тем, что, с целью монтажа перевода у основного откаточного пути без нарушения целостности последнего, внутренний криволинейный рельс перевода в месте пересечения (в крестовине) уложен с разрывом для пропуска рельса основного пути и реборды перекатываемой по этому пути вагонетки, а его головка расположена на уровне, обеспечивающем проход реборды колеса переводимой вагонетки по головке основного рельса.

SU 110 161 A1

Авторы

Кравцов И.П.

Беренц А.Д.

Даты

1958-06-25Публикация

1957-07-19Подача