Накладные стрелочные переводы, предназначенные для перекатки (подачи) порожних вагонеток на грузовой путь и откатки груженых вагонеток от погрузочных машин до места формирования грузового состава в подготовительных горных выработках, известны.
Однако при монтаже известных стрелочных переводов на путях нарушается целостность основного откаточного пути. По мере продвижения работ в забое увеличивается расстояние между пунктами обмена вагонеток и местом погрузки. Это вызывает необходимость перенесения стрелочного перевода на новое место, что создает простой погрузочных машин в ожидании порожняка и тем замедляет темпы прохождения выработок.
Описываемый стрелочный перевод свободен от этого недостатка.
Отличительная особенность предлагаемого накладного стрелочного перевода заключается в том, что перекатка порожней вагонетки через пересекаемые рельсы основных откаточных путей производится на ребордах колес по вершине головки рельса, а откатка груженых вагонеток происходит без наезда на накладные элементы, т.е. непосредственно по откаточному пути.
Сущность изобретения заключается в том, что внутренний криволинейный рельс накладного стрелочного перевода в месте пересечения с рельсом основного откаточного пути уложен с разрывом для пропуска рельса основного пути, а его головка расположена на уровне, обеспечивающем проход реборды колеса порожней вагонетки по головке рельса основного откаточного пути.
На фиг. 1 и 2 изображен накладной стрелочный перевод в двух проекциях. Описываемый стрелочный перевод представляет собой сборную конструкцию накладного пути из семи элементов: двух накладных концов, трех криволинейных рельсов и двух переводных перьев. Элементы накладного перевода монтируются на опорных брусьях которые крепятся к рельсам и шпалам пути.
Наездные концы 1 и 2 предназначены для въезда порожних вагонеток на криволинейные рельсы накладного перевода. Они представляют собой пологие клинья с подъемом (равным 0,0225) в сторону движения вагонеток (длина клина 2000 мм, высота стороны, противолежащей углу въезда, равна 45 мм), что обеспечивает при передвижении порожней вагонетки к концу клина некоторый подъем ее и перекатывание реборды по головке грузового откаточного пути. Наездные концы внизу имеют борта из полосовой стали, которыми они крепятся к опорным брусьям 3 и 4.
Криволинейные рельсы 5, 6 и 7 предназначены для направления движения вагонеток по срелочному переводу; основанием их служит стальная полоса, посредством которой они крепятся к продольным брусьям 8, 9, 10 и 11. В месте пересечения рельса основного откаточного пути головки кривых 6 и 7 рельсов имеют скосы длиной по 200 мм, что дает снижение до 15 мм, вследствие чего этот участок колеса вагонеток проходят не на бандажах, а на ребордах. Во избежание схода с рельсов, на кривом рельсе 5 предусмотрен контррельс 12.
Переводные перья 13 и 14 предназначены для направления движения и съезда порожних вагонеток со стрелочного перевода на грузовой путь к погрузочному пункту. Перья со стороны острия на расстоянии 200 мм выполнены прямолинейными и имеют скос, что обеспечивает спокойный, плавный съезд вагонеток на грузовой путь. Перья монтируются на брусьях 15 и 16 и между собой соединены тягой 17. При пропуске по откаточному пути груженых вагонеток перья сдвигаются по брусьям и обеспечивают свободный проезд по основному пути.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Накладной стрелочный перевод | 1958 |
|
SU120847A1 |
Передвижной конвейер-перегружатель | 1980 |
|
SU883520A1 |
НАКЛАДНОЙ СЪЕЗД | 1969 |
|
SU241370A1 |
СТРЕЛОЧНЫЙ ПЕРЕВОД ШАХТНОГО ОТКАТОЧНОГО ПУТИ | 1970 |
|
SU265162A1 |
Заезд для откатки бесконечным канатом | 1951 |
|
SU98476A1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СХЕМА ВЫЕМОЧНОГО УЧАСТКА ПОДЗЕМНОЙ БЕЗОПАСНОЙ РАЗРАБОТКИ ВЫСОКОГАЗОНОСНОГО ПЛАСТА | 2018 |
|
RU2735072C2 |
Способ выгрузки контейнеров и съемных кузовов с грузовых автомобилей и погрузки их на последние | 1939 |
|
SU58567A1 |
Временный стрелочный перевод | 1989 |
|
SU1726618A1 |
Накладной переводной рельсовый путь | 1985 |
|
SU1300064A1 |
Шахтная канатная дорога | 1982 |
|
SU1151689A1 |
Накладной стрелочный перевод, предназначенный для обмена вагонеток в подготовительных выработках, отличающийся тем, что, с целью монтажа перевода у основного откаточного пути без нарушения целостности последнего, внутренний криволинейный рельс перевода в месте пересечения (в крестовине) уложен с разрывом для пропуска рельса основного пути и реборды перекатываемой по этому пути вагонетки, а его головка расположена на уровне, обеспечивающем проход реборды колеса переводимой вагонетки по головке основного рельса.
Авторы
Даты
1958-06-25—Публикация
1957-07-19—Подача