1
Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к широкозахватным дисковым орудиям.
Известно широкозахватное дисковое орудие, включающее раму, боковые секции с дисковыми батареями и самоустанавливающиеся колеса 1 .
Наиболее близким техническим решением к изобретению является широкозахватное дисковое орудие, включающее две основные и две дополнительные боковые секции с тяговыми брусьями и дисковыми батареями, соединенные с одной стороны с центральным брусом, а с другой - между собой посредством боковых кареток, выполненных из двух полурам, связанных вертикальным Шарниром, а также самоустанавливающиеся колеса, гидроцилиндры и тележки, шарнирно соединенные с тяговыми брусьями 2. . Однако известные орудия в транспортном положении имеют плохую маневренность.,
Целью изобретения является повышение маневренности орудия в транспортном положении.
Это достигается тем, что вертикальные шарниры полурам боковых кареток установлены поярусно относительно горизонтальной
плоскости и выполнены в виде труб, фиксируемых в транспортном положении пальцем, причем вертикальные Шарниры установлены со смещением-относительно крайних дисков батарей на величину:.-
a St8f,
где а. -. расстояние между вертикальным шарниром полурамы боковых кареток и край-, ним диском батареи;
В -,половина габаритной ширины оруДНЯ в транспортном положении;
а - требуемый угол поворота между боковыми секциями.
Расстояния между шарнирами тележек и.полур.чм боковых кареток равны между собой.;
На фиг. 1 изображено широкозахватное дисковое орудие в рабочем положении; на фиг. 2 - то же, в транспортном положении; на фиг. 3 - то же, один из вариантов приспосабливаемости орудия в транспортном положений к форме дорог; на фиг. 4 - разрез А-А на фиг, 2.
Широкозахватное дисковое орудие включает две основные 1, 2 и две дополнительные 3, 4 боковые секции с тяговы.ми брусьями 5 и дисковыми батареями 6, соединенные с одной стороны с центральным брусом 7, а с другой - между собой посредством боковыхкареток, выполненных из двух полурам 8 и 9, связанных вертикальным шарни.ро1й 10, самоуста11авливающибся колеса II, гидроцилиндр 12, служащий для первоначального разведения боковых секций 1,2,3, 4 при переводе орудия из транспортного положения в рабочее, и тележки 13 и 14, соединенные с тяговыми брусьями 5 посредством шарниров 15. Вертикальные шарниры 10 полурам 8 и 9 боковых кареток установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости и выполнены в виде труб, фиксируемых в транспортном положении пальцем 16, причем вертикальйые шарниры установлены со смеш,ением относительно крайних дисков батарей на величину: a Btg-| . Расстояние между Шарнирами 15 тележек 13 и 14 и шарнирами 10 полурам 8 и 9 равны между собой. Орудие работает следующим образом. В рабочем положении тележки 13 и 14 фиксируются на требуемом расстояний друг от друга, обеспечивая тем самым определен ное угловое положение тяговых брусьев 5, а следовательно и всех боковых секций 1, 2, 3, 4. Для переводи орудия в транспортное положение тележка 14 отсоединяется от центрального бруса 7, и за счет поступательного движения трактора (на фигурах не показан) вперед орудие вь1ТЯгивается вдоль своей продольной оси. При этом за счет того. что расстояния между шарнирами 15 тележек 13 и 14 равны при нулевом угле атаки дисковых батарей и равны расстояниям между шарнирами 15 .тележек 13, 14 и шарнирами 10 поЛурам 8, 9, шарниры 10 оказываются в одной вертикальной плоскости и сходятся в одной точке, а так как они установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости и выполнены в виде труб, то происходит фиксация верт 1кальных шарниров 10 полурам 8 и 9 между собой пальцем 16, а центральный брус 7 поддерживается шарниром 17, образованным элементами полурам 8 и 9. Благодаря тому, что орудие разделяется в транспортном положении вертикальным шарниром 10 полурам 8 и 9 на две части и между рабочими органами образуется зазор в, величина которого определяется смешением вертикальных шарниров 10 от центральной продольной оси орудия относительно дисковых батарей, орудие может изгибаться и тем самым приспосабливаться к поворотам дороги. При переводе орудия из транспортного положения в рабочее центральный брус 7 отсоединяется от шарнира 17 и гидроцилиндры 12 разводят боковые секции I, 2,3,4 на ширину большую, чем расстояние между шарнирами 15 тележек 13. Зате поступательным движением трактора назад дисковые батареи устанавливаются в требуемое положение, а центральный брус 7 замыкается с тележкой 14. в связи с тем, что перевод орудия в транспортное положение и обратно в рабочее производится в основном маневрированием трактора, то его может осуществить один тракторист. При этом весь процесс перевода орудия из одного положения в другое занимает около 15 минут, в то время как у серийного агрегата борон «Биг--3 (одинаковой ширины захвата с предлагаемым IJ ., орудием) он требует около 8 часов общих трудозатрат 2-3 рабочих. Кроме того, предлагаемое орудие более устойчиво при движении в транспортном положении, что позволяет увеличить в 2 раза его транспортную скорость по сравнению с агрегатом борон «БИГ-3. Формула изобретения 1. и1ирокрзахватное дисковое орудие, включающее две основные и две дополнительные боковь1е секции стяговыми брусьями и дисковыми батареями, соединенные с одной стороны с центральным брусом, а с другой - между собой посредством боковых кареток, выполненных из двух полурам, связанных вертикальнпм шарниром, а также самоустаравливающиеся колеса, гндроцилиндры и тележки, шарнирно соединенные с тяговыми брусьями, отличающееся тем, что, с целью повышения маневренности орудия в транспортном положении, вертикальные шарниры выполнены в виде труб, фиксируемыхб транспортном положении ггальцем, установлены поярусно относительно горизонтальной плоскости со смещением относительно крайних дисков батарей на величину: a Btgf, : где а - расстояние между вертикальным шарниром полурамы боковых кареток и крайним диском батареи; В - половина габаритной ширины орудия в транспортном положении; а -требуемый угол поворота между боковыми секциями. 2. Орудие по п. 1, отличающееся тем, что расстояния между шарнирами тележек и полурам боковых кареток равны между собой. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство № 180875, кл. А 01 В 7/00, 1963. 2.Заявка :№ 2392291, кл. АО В 7/00, 01.08.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
10
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Широкозахватное дисковое орудие | 1976 |
|
SU649345A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ШИРОКОЗАХВАТНОЕ ОРУДИЕ | 2008 |
|
RU2374804C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Дисковая борона | 1981 |
|
SU1033022A1 |
РАМА ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2006 |
|
RU2325792C1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2006 |
|
RU2310305C1 |
ШИРОКОЗАХВАТНЫЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2002 |
|
RU2220521C2 |
Широкозахватное почвообрабатывающее орудие | 1989 |
|
SU1644730A1 |
ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕЕ ОРУДИЕ | 1991 |
|
RU2032292C1 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1980 |
|
SU898972A1 |
Авторы
Даты
1979-02-15—Публикация
1977-04-04—Подача