При выполнении перегрузочных работ в портах груз укладывают в металлическую сетку, которую чет ырьмя крюками подвешивают к стропам на крюке крана. После переноса сетки с грузом на берег или в трюм два стропа отцепляют от сетки. Поднимая сетку краном за другие два стропа, высыпают груз из сетки. Отцепка стропов обычно производится грузчиком;он добирается к сетке по наваленному грузу, что особенно трудно в дождь или ночью. Работа отцепщика небезопасна, так как не исключены случаи выпадения груза из сетки или обваливания штабеля.Во время подхода грузчика к сетке, отцепки одного крюка, перехода ко второму крюку и отпепки его кран простаивает.
Предлагаемый крановый крюк, укрепляемый на стропе, дает возможность избежать указанных недостатков обычного способа работы с сеткой, так как отцепка двух крюков происходит автоматически как только сетка ложится на штабель.
Отцепка осуществляется монтированным на крюке поворотным подпружиненным рычажком.
Крановые крюки, снабженные подпружиненным рычажком, повот.
ротно монтированным на свободном конце крюка и перекрывающим зев последнего, уже известны. Однако они не дают возможности осуществить автоматическую отцепку стропа.
Отличие крюка, согласно изобретению, заключается в том что благодаря большой длине рычажок удерживается под лежащим на крюке кольцом или коушем стропа и сбрасывает последний при ослаблении натяжения каната.
На чертеже фиг. 1 изображает вид крюка сбоку, а фиг. 2 - вид спереди.
Крюк выполнен в виде двух пластин /, между которыми поворотно закреплен рычажок 2, нормально оттягиваемый пружиной 3 в верхнее положение. Накладки 4 к Б скрепляют обе пластины / в жесткую систему. Для того чтобы освободить грузчика от необходимости поддерживать крюк ви время начала подъема, на пружинящей пластинке 6 прикреплена стопорная защелка 7 с отверстием.
Работа производится следующим образом.
К крюку крана подвешивается кольцо с четырьмя стропами; к ДВУМ из них крепятся обычные крюки, а к двум - крюки, описан33
яые выше. Когда стропы опускаются в трюм, грузчик отжимает собачку 2 вниз и, прижимая стопорную защелку 7, заводит в ее отверстие конец рычажка 2, который удерживается в промежуточном полуопущенном положении. После этого на все крюки надеваются кольца или коуши, заделанные по углам сетки. При подъеме сетки ее кольцо или коуш отжимает рычажок 2 вниз, освобождая его от стопорной защелки 7, и ложится на крюк. После того как сетка ляжет на штабель и давление на рычажок 2 прекратится, последний поднимается пружиной 3 вверх, сбрасывая при этом кольцо или коуш.
Предмет изобретения
1. Крановый крюк, снабженный ходпружиненным рычажком, повог
ротно монтированным на свободном конце крюка и перекрывающим зев последнего, отличающийся тем, что, с целью использования рычажка для сбрасывания лежащего на крюке стропа, .ослабляемого после опускания груза на землю, рычажок выполнен такой длины, что, будучи отжат книзу, он остается под стропом во взведенном положении.
2. Форма выполнения крюка по п. i, от л и ч а ю щая ся тем, что во избежание сбрасывания стропа, накладываемого на крюк перед подъемом груза, применена пружинящая защелка 7, удерживающая рычажок в полуопущенном положении и освобождающая его при дальнейшем опускании под действием груза, натягивающего строп.
Фиг. 1
NO. 64714
- 3 - Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Строп для подъема грузов | 1944 |
|
SU65966A1 |
Грузовой крюк с предохранительным замком | 1969 |
|
SU535203A1 |
СТРОПОВЫЙ ЗАХВАТ1 | 1973 |
|
SU379509A1 |
КРЮКОВАЯ ПОДВЕСКА | 1966 |
|
SU215454A1 |
СИСТЕМА ПОПОЛНЕНИЯ ЗАПАСОВ АВИАНОСЦА, ПРЕДНАЗНАЧЕННАЯ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ГРУЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ КОНТЕЙНЕРОВ И НЕФТЯНЫХ ТАНКОВ | 2012 |
|
RU2597357C2 |
Захватное устройство для бочковых грузов | 1959 |
|
SU132789A1 |
Грузовой строп | 1980 |
|
SU874569A1 |
Устройство для сигнализации о перегрузке стрелового крана | 1941 |
|
SU68333A1 |
Крановый крюк-самоотцеп | 1953 |
|
SU100721A1 |
Крановый захват для подъема пакета кирпичей | 1956 |
|
SU109234A1 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-04-08—Подача