Известны крюковые подвески с устройством для автоматической отцепки строп.
Предлагаемая крюковая подвеска отличается от известных тем, что устройство для автоматической отцепки строп состоит из двух, параллельно установленных на траверсе крюка щек, образующих с этим крюком двуплечий рычаг, пружины, поворачивающей упомянутый рычаг относительно щек обоймы подвески в сторону разгрузки крюка от строп, и фиксирующего приспособления, удерживающего рычаг в положении, удобном для застроповки груза крюком. Кроме того, фиксирующее приспособление целесообразно выполнять в виде шариковых фиксаторов, встроенных в щеки обоймы подвески так, чтобы шарики входили в углубления, сделанные на внешних поверхностях щек, образующих с крюком двуплечий рычаг.
При такой конструкции устройства уменьшается число операций по отцепке строп на работах, связанных с точной укладкой груза на место разгрузки.
На фиг. 1 изображена описываемая крюковая подвеска, общий вид; на фиг. 2 - то же, вид сбоку; на фиг. 3 - момент подъема и укладки груза; на фиг. 4 - момент поворота крюка пружиной на некоторый угол.
Подвеска состоит из блоковой обоймы 1, траверсы 2 и грузового крюка 3, подпружиненного пружиной 4, которая одним концом крепится на щеках обоймы 1, а другим - на крюке 3.
Траверса 2 снабжена двумя щеками 5, установленными параллельно одна другой и параллельно щекам блоковой обоймы, с зазором относительно последних. Щеки 5 образуют с крюком 3 двуплечий рычаг, который фиксируется в положении I шариковым пружинным фиксатором 6, шарики которого входят в углубления 7 на щеках траверсы.
Крюковая подвеска подается в зону застроповки груза. Прежде чем одеть кольца грузового стропа на крюк, последний отводится в положение I. Шарики фиксаторов 6 входят в углубления 7 щек 5, фиксируя грузовой крюк 3 в этом положении. Затем на крюк одеваются кольца 8 и 9 грузового стропа 10, так, чтобы кольцо 8 оказалось за защелкой 11.
При подъеме груза (например, пачки леса) крюк 3 под действием натяжения в стропах поворачивается из положения I в положение II. Груз подготовлен для подъема и переноса к месту укладки.
При укладке груза на отведенное для него место он сначала разваливается, оставляя стропы натянутыми (см. фиг. 3).
При дальнейшем опускании крюка стропы ослабляются, но по мере их ослабления грузовой крюк поворачивается пружиной 4 на некоторый угол для того, чтобы сохранить строп натянутым. Сброса кольца из зева крюка не происходит, так как крюк повернут пружиной еще недостаточно.
Если груз уложен не на место, то его можно снова поднять и уложить правильно. Если груз уложен правильно, то грузовой крюк немного приспускается так, чтобы стропы ослабли. В это время он поворачивается пружиной 4 в крайнее положение, и кольцо 9 стропы 10 под действием собственного веса выпадает из зева крюка (это положение показано пунктиром на фиг. 4). При выбросе кольца из зева крюка исключен холостой ход подвески. Это увеличивает производительность грузоподъемного механизма.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузозахватное устройство | 1984 |
|
SU1278289A2 |
Устройство для автоматического сбрасывания стропов с крюка | 1982 |
|
SU1073178A1 |
Грузозахватное устройство | 1975 |
|
SU543606A2 |
Грузозахватное устройство | 1983 |
|
SU1235809A1 |
СТРОП для ФОРМИРОВАНИЯ и ПОГРУЗКИ ДЛИННОМЕРНЫХ ГРУЗОВ | 1973 |
|
SU364545A1 |
Грузозахватное устройство | 1978 |
|
SU880944A1 |
Двурогий крюк | 1979 |
|
SU839983A1 |
Захват для контейнеров | 1980 |
|
SU956410A1 |
СПОСОБ ПОДЪЁМА И РАЗГРУЗКИ НЕСУЩЕЙ ТАРЫ | 2013 |
|
RU2554908C2 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2007 |
|
RU2341443C1 |
1. Крюковая подвеска с устройством для автоматической отцепки строп, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения операций по отцепке строп на работах, связанных с точной укладкой груза на место разгрузки, устройство для автоматической отцепки строп состоит из двух, параллельно установленных на траверсе крюка щек, образующих с этим крюком двуплечий рычаг, пружины, поворачивающей упомянутый рычаг относительно щек обоймы подвески в сторону разгрузки крюка от строп, и фиксирующего приспособления, удерживающего рычаг в положении, удобном для застроповки груза крюком.
2. Подвеска по п. 1, отличающаяся тем, что фиксирующее приспособление выполнено в виде шариковых фиксаторов, встроенных в щеки обоймы подвески, шарики которых входят в углубления, сделанные на внешних поверхностях щек, образующих с крюком двуплечий рычаг.
Авторы
Даты
1968-07-03—Публикация
1966-12-12—Подача