Опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов Советский патент 1979 года по МПК E02B7/28 

Описание патента на изобретение SU647394A1

(54) ОПОРНО-УПЛОТНЯЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

СКОЛЬЗЯЩИХ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ ЗАТВОРОВ

Похожие патенты SU647394A1

название год авторы номер документа
Опорно-ходовой узел плоского затвора 1978
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
SU859535A1
У А ТЕ НТК J. '^'' ТЕХШЧЕС-^АЯътлттЕк.\скользящий ЗАТВОР 1969
SU250736A1
Затвор 1980
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Николаев Николай Павлович
SU905360A1
ГЛУБИННЫЙ ВОДОВОД С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСХОДОМ ВОДЫ 1994
  • Бутин В.П.
RU2067139C1
Опорно-ходовое устройство для затвора 1980
  • Баланин Василий Васильевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU905359A1
УСТРОЙСТВО для ОСМОТРА и РЕМОНТА ПОДВОДНЫХ ЧАСТЕЙ ГИДРОТЕХНИЧЕСКИХ СООРУЖЕНИЙ 1966
  • П. Баженов, В. А. Януш Ю. И. Евстратов
SU189756A1
11й1?НГЙО-Т[ХН114ЕС1!| БИБЛИОТЕКАД. М. Беглов и В. М. Брайцев 1973
SU372314A1
Глубинный затворный узел 1987
  • Хлопенков Павел Родионович
SU1528847A1
В П Т 1973
  • Авторы Изобретеип
SU407002A1
ОПОРНО-ХОДОВОЕ УСТРОЙСТВО скользящих 1968
SU220853A1

Иллюстрации к изобретению SU 647 394 A1

Реферат патента 1979 года Опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов

Формула изобретения SU 647 394 A1

Изобретение относится к оборудова нию гидротехнических сооружений и может быть использовано на действующих и проектируеких судоходных шлюзах и других гидротехнических сооружениях, оборудованных плоскими сколь зящими затворами. Известно опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов,включающее полозья с вкладьииами из антифрикционного материала, установленные,с возможностью перемещения по опорным рельсам, а также боковые и верхние уплотнения ij . Недостатком такого устройства яв ляется то,что опорный и уплотняющий контуры выполнены раздельно, что усложняет конструкцию. Целью изобретения является упрощение конструкции путем совмещения опорных и уплотняющих элементов. Для этого опорные рельсы и полозь сопряжены с верхним уплотнением, при этом на месте српряжеция опорные рельсы .имеют уширение, а полозья накладки из материала вклады1иа, кото рый выполнен из антифрикционного материала, например фторопласта. На фиг.1 показан фасад затвора со стороны полозьев; на фиг.2 затвор, вид сверху (план); на фиг.З вертикальный затвора в месте укрепления полоза; на фиг.4 - фасад узла примыкания бокового вертикального уплотнения -полоза к верхнему уплотнению; на фиг.5 - горизонтальнре сечение по верхнему уплотнению в месте прикрепления к нему уплотняющего вкладыша, перекрывающего паз в забральной балке; на фиг.6 - вертикальное сечение по концу полоза в месте примыкания к нему уплотняющего вкладыша; .на фиг.7 - сечение по полозу в районе паза в забральной балке; на фиг.8 - сечение по верхнему уплотнению и забральной балке;нафиг.9 - узел примыкания нижнего уплотнения к боковому верт.икальному уплотнению, вид сбоку; на фиг.Ю - то же, план. По краям плоского скользящего затвора-щита 1 со стороны обшивки установлены обоймы полозьев2, вы-полненные в виде стальных отливок длиной, равной высоте затвора, прикрепленного к полотнищу затвора. В обоймах полозьев по всей их длине укреплены вкладыши 3 из материала. 8 облетающего антифрикционными, опорными и уплотняющими свойствами, например из фторопластовой композиФ4 К20 которые одновременно служат опорами затвора и его боковыми уплотнениями, На нижней кромке щита затвора (см узел П)укреплено нижнее горизонтальное уплотнение 4, выполненное из того же.материала, что и вклалыши поло зьев, которое поставлено по всей ширине затвора и примыкает к опорным рельсам 5 полозьев через переходные уплотняющие отрезки 6, создающие зам кнутый уплотняющий контур с нижней и боковыми сторонами щита затвора. На верхней стороне щита затвора уплотняющий контур создается горизон тгшьным уплотнением 7, выполненным из того же материала, что и вкладышн полозьев, прикрепленным к верхнему ригелю.8 щита затвора, несколько уширенному со стороны обшивки на величину/необходимую для закрепления уплотнения 7, которое прилегает к короткой забральной балке 9, заделан ной в бетон. ЗВ связи с возможными боковыми пер мещениями затвора, для сохранения водонепроницаемости опорного контура участки опорных рельсовых путей 5 затвора ниже забральной балки уширены на величину несколько большую возможного бокового смещения затвора (см. узел I) . Для возможности беспрепятственных осешдх смещений затвора, которые будут происходить,в процессе эксплуата ции по мере износа опорно-уплотняющих поверхностей вкладышей полозьев в забральной балке 9, в зоне перемещения внутренних краев обойм полозьев 2, сделаны пазы 10 глубиной несколько большей возможного износа вкладьоаей полозьев. Гервлетизация пазив 10 в забральной балке достигается отрезками 11 из того же уплотняющего материала, .что и верхнее уплотнение, прикреплен 4 ными одним концЬм к концу верхнего уплотнения 7, а другим прилегают к опорным поверхностям верхних вкладышей полозьев 2 , Устройство работает следующим образом. При подъеме затвора для пропуска воды по галерее опорные полозья скользят по рельсовым.путям, и затвор, поднимаясь вверх, открывает отверстие галереи. При этом вследствие отсутствия на затворе боковых уплотнений сопротивление передвижению затвора меньшается. При закрывании затвор опускается и устанавливается нижним уплотнением на порог, одновременно с этим верхнее уплотнение прижимается к забральной балке, образуя с опорными водонепроницаегФлми полозьями, плотно прижатыми по всей длине к рельсовым путям во всех положениях затвора,замкнутый водонепроницаемый контур, который прекращает поступление воды через затвор. Формула изобретения 1.Опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов, включающее полозья свкладышами, установленные с возможностью перемещения по опорным рельсам, боковые, верхние и нижние уплотнения, о т л йчающееся тем, что, с целью упрощения.конструкции путем совмещений опорных и уплотняющих элементов, опорные рельсы и полозья сопряжены с верхним уплотнением через накладки, выполненные из материала вкладыша, при этом в месте сопряжения опорные рельсы имеют уширение. 2.Устройство по П.1, отличающееся тем, что вкладыши выполнены из антифрикционного материала, например фторопласта.. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 220853, кл. Е 02 В 7/28, 1966.

A-A

fveJ

:b±±±±3E

.ill:

6-6

г 3 I.

й-л

SU 647 394 A1

Авторы

Бутин Владилен Петрович

Демидов Владимир Михайлович

Зиневич Дмитрий Иванович

Даты

1979-02-15Публикация

1975-04-28Подача