Опорно-ходовой узел плоского затвора Советский патент 1981 года по МПК E02B7/28 

Описание патента на изобретение SU859535A1

(54) ОПОРНО-ХОДОВОЙ УЗЕЛ ПЛОСКОГО ЗАТВОРА

Похожие патенты SU859535A1

название год авторы номер документа
Опорно-уплотняющее устройство скользящих гидротехнических затворов 1975
  • Бутин Владилен Петрович
  • Демидов Владимир Михайлович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU647394A1
Опорно-ходовое устройство для затвора 1980
  • Баланин Василий Васильевич
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
SU905359A1
Затвор 1980
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Николаев Николай Павлович
SU905360A1
У А ТЕ НТК J. '^'' ТЕХШЧЕС-^АЯътлттЕк.\скользящий ЗАТВОР 1969
SU250736A1
ГЛУБИННЫЙ ВОДОВОД С РЕГУЛИРУЕМЫМ РАСХОДОМ ВОДЫ 1994
  • Бутин В.П.
RU2067139C1
Глубинный затворный узел 1987
  • Хлопенков Павел Родионович
SU1528847A1
Боковое уплотняющее устройство в плоских затворах гидротехнических сооружений 1934
  • Белокрыс Б.П.
SU43840A1
Опорно-ходовая часть плоского скользящего затвора 1972
  • Бляхер Моисей Шмуилович
SU557141A1
Опорное устройство скользящих гидротехнических затворов 1978
  • Хлопенков Павел Родионович
SU705064A1
11й1?НГЙО-Т[ХН114ЕС1!| БИБЛИОТЕКАД. М. Беглов и В. М. Брайцев 1973
SU372314A1

Иллюстрации к изобретению SU 859 535 A1

Реферат патента 1981 года Опорно-ходовой узел плоского затвора

Формула изобретения SU 859 535 A1

I

Изобретение относится к гидротехническим сооружениям и касается плоских затворов.

Известен опорно-ходовой узел скользящих затворов гидротехнического сооружения, который снабжен антифрикционными вкладышами, контактирующими с закрепленными на сооружении опорными рельсами. Контактирующие поверхности рельса и антифрикционного вкладыша выполнены наклонными 1.

Недостатком устройства является невозможность обеспечения надежной работы затвора из-за его бокового смещения.

Известен и другой опорно-ходовой узел затвора, в котором создан замкнутый контур уплотнения, состоящий из верхнего и нижнего уплотнений и антифрикционных вкладышей, контактирующих с закрепленными на сооружении опорными рельсами и установленной между ними забральной полкой 2.

Недостатком известного опорно-ходового узла является ненадежная работа из-за быстрого износа уплотнения в местах контакта.

Цель изобретения - повышение надежности.

Указанная цель достигается тем, что в опорно-ходовом узле плоского затвора, включающем закрепленный на затворе замкнутый контур уплотнения, состоящий из верхнего и нижнего уплотнений и антифрикционных вкладышей, контактирующих с закрепленными на сооружении опорными рельсами и установленной между ними забральной полкой, опорная поверхность забраль)Q ной полки выполнена наклонной, а верхнее уплотнение в месте контакта с опорными рельсами имеет вырез, соответствующий поперечному сечению рельса.

На фиг. 1 изображен опорно-ходовой узел затвора, общий вид; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на. фиг. 3 - узел I на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - разрез В-В на фиг. 1.

Опорно-ходовой узел плоского затвора гидротехнического сооружения содержит закрепленный на металлоконструкции 1 затвора замкнутый контур уплотнения, состоящий из верхнего 2 и нижнего 3 уплотнений и антифрикционных вкладышей 4. На сооружении закреплены опорно-уплотняющие полозья 5, примыкающие к вертикальным опорным рельсам 6. Верхнее горизонтальное уплотнение 2 примыкает к верхней наклонной поверхности горизонтальной забральной полки 7, установленной между рельсами 6. Нижнее горизонтальное уплотнение 3 примыкает к нижнему закладному листу 8. Опорные рельсы 6 по всей длине выполнены в поперечном сечении со скосом с внутренней стороны. Опорно-уплотняющие полозья 5 состоят из металлических обойм 9, укрепленных на металлоконструкции 1, и антифрикционных вкладыщей 4, установленных в пазу обойм 9. Верхнее горизонтальное уплотнение 2 состоит из уголка 10, установленного между обоймами 9 и укрепленного на металлоконструкции 1 так, чтобы его верхняя горизонтальная плоскость находилась в плоскости торцовых поверхностей обойм 9 опорно-уплотняющих полозьев 5. На полученную таким образом горизонтальную площадку устанавливается уплотняющий материал 11, имеющий по своим концам вырезы, соответствующие поперечному сечению опорного рельса 6. Устройство работает следующим образом. При подъеме затвора последний перемещается по опорным рельсам 6. Поскольку опорные рельсы имеют скосы, а антифрикционные Бкладыщи 4 - выступы, затвор самоцентрируется и легко передвигается, открывая доступ воде. При опускании затвор устанавливается нижним уплотнением на порог сооружения, А одновременно с этим верхнее уплотнение прижимается к забральной полке 7, образуя замкнутый водонепроницаемый контур, который прекращает поступление воды через затвор. Такое выполнение опорно-ходового узла затвора гидротехнического сооружения повыщает надежность работы, снижает трудоемкость монтажа, а также снижает стоимость изготовления и монтажа затвора за счет отказа от боковых катков, посколькув нем обеспечивается удержание затвора от боковых смещений. Формула изобретения Опорно-ходовой узел плоского затвора гидротехнического сооружения, включающий закрепленный на затворе замкнутый контур уплотнения, состоящий из верхнего и нижнего уплотнений и антифрикцнрнных вкладыщей, контактирующих с закрепленными на сооружении опорными рельсами и установленной между ними забральной полкой, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, опорная поверхность забральной полки выполнена наклонной, а верхнее уплотнение в месте контакта с опорными рельсами имеет вырез, соответствующий поперечному сечению рельса. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 702100, кл. Е 02 В 7/20, 1978. 2. Авторское свидетельство СССР № 647394, кл. Е 02 В 7/28, 1975 (прототип).

7

Б-В

I

SU 859 535 A1

Авторы

Бутин Владилен Петрович

Николаев Николай Павлович

Даты

1981-08-30Публикация

1978-07-10Подача