Опорно-ходовое устройство для затвора Советский патент 1982 года по МПК E02B7/28 

Описание патента на изобретение SU905359A1

1

Изобретение относится к гидротехнике и может быть использовано на воротах и затворах судоходных шлюзов, плотни, доков и в других инженерных сооружениях.

Известно опорно-ходовое устройство гидротехнического затвора, включающее укрепленную на затворе обойму с подводом гидродавления и антифрикционные вкладыши 11 .

Недостаток этого устройства заключается в неплотном прилегании вкладыша к опорной части сооружения при деформации затвора в результате приложения к нему нагрузки.

Известно-также опорно-ходовое устройство для затвора, преимущественно гидротехнических сооружений, включающее -закрепленную на затворе обойму с цилиндрической выемкой, в которой установлен антифрикционный вкладыш с цилиндрической выпуклой поверхностью U1 .

Недостаток этого устройства состоит в том, что вкладыш не имеет возможности поперечного перемещения, вследствие чего при деформации затвора возможны поломки опорно-ходового устройства при .взаимодействии с опорной мастью сооружения.

Целью изобретения является повышение надежности путем обеспечения поперечного перемещения вкладыша в

10 обойме.

Это достигается тем, что антифрикционный вкладыш закреплен к обойме через упругую прокладку посредством болтового соединения с упругой втулtsкой, причем радиус кривизны выемки обоймы больше радиуса кривизны выпуклой поверхности антифрикционного вкладыша.

Причем вкладыш выполнен с углубле20нием, которое соединено с источником рабочей среды, а вокруг углубления выполнено кольцевое углубление, в котором установлено уплотнение. Кроме того, кольцевое углубление соединено с источником рабочей среды а уплотнение выполнено в виде элемента прямоугольного поперечного сечения на внешней стороне которого закреплены трапецеидальные антифрикционные элементы, причем в элементе прямоугол ного сечения выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами, сообщающие полость, образованную трапецеидальными антифрикционными элементами с кольцевым углублением. На фиг. 1 изображено устройство, осевой разрез; на фиг. 2 - узел I на фиг. 1. Опорно-ходовое устройство состоит из обоймы. 1 с вогнутой цилиндрической поверхностью 2, на которой нанесено нержавеющее покрытие. Обойма 1 прикреплена к металлоконструкции зат вора 3. На цилиндрическую поверхность 2 обоймы 1 оперт вкладыш 4, имеющий выпуклую цилиндрическую поверхность 5. Последняя покрыта антифрикционным слоем, например металлофторопластом. Вкладыш 4 и обойма 1 соединены болтами 6 через амортизато 7, выполненный, например, из листово резины. В отверстия для болтов 6 вкладыша А установлены упругие втулки 8, например, из резины. В межстен ное пространство вкладыша установлено подвижное кольцо 9, оборудованное уплотнениями 10 высокого давления и уплотнениями 11 низкого давления. На опорной торцевой поверхности подвижного кольца 9 установлены коль цевые антифрикционные вкладыши 12, выполненные из антифрикционного эластичного материала, например фторопласта. Вкладыши 12 укреплены на торцевой поверхности подвижного коль ца 9 с помощью плоских кольцеобразны прижимов 13 и 1. Подвижное кольцо 9. а также средний прижим I имеют сквозные по высоте и /диаметрально ра положенные депрессиоь ные отверстия 1 с клапанами 16. Подвижное кольцо 9 в сборе с вкладышами 12 имеет меньшую высоту, чем глубина межстенного пространства вкладыша k. На торцевой Обращенной к рельсовым путям поверхности вкладыша t нанесено кольцевое антифрикционное покрытие 17, Например, из металлофторопласта -Вкладыш k снабжен двумя системами гидропитания высокого давления 18, подведенного к полости 19 средней части вкладыша k и соответствующего несущей способности опорного устройства, и низкого 20, подведенного к полости 21 межстенного пространства вкладыша k и соответствующего уплотняющим характеристикам мaтep aлa вкладыша 12. Рельсовые пути выполнены из закладочной части 22, укрепленной на гидросооружении и опорной 23, выполненной из листовой шлифовальной нержавеющей . стали. Опорная часть 23 укреплена на закладной 22. Предлагаемая конструкция устройства работает следующим образом. Через гидропровод 20 подается рабочая жидкость в полость 21 под нагрузкой, соответствующей уплотняющим характеристикам материала вкладышей 12, За счет работы уплотнений 11 подвижное кольцо 9 прижимается к опорной части 23 рельсов. Это давление поддерживается в процессе передвижения затвора 3 постоянно. Затем через систему высокого давления 18 рабочая жидкость подается в полость 19 под давлением, соответствующим несущей способности опорно-ходового устройства. При нагружении затвора 3 гидростатическим давлением вся нагрузка передается рабочей жидкостью полости 19 на опорную часть 23 рельса. При маневрировании затвором 3 вкладыши 12 скользят по опорной части 23 рельса, обеспечивая при этом лишь герметичность полости 19. Давление на подвижное кольцо 9 и передаваемое им на опорную часть 23 рельса мало по сравнению с давлением в полости 19, поэтому трение скольжения, уплотняющего подвижного кольца 9, не окажет существенного влияния на величину общей силы трения при маневрировании затвором. Для предотвращения выхода рабочей жидкости из полости 19 в окружающую среду, даже в случае повреждения внутреннего кольца антифрикционного уплотняющего вкладыша, прорвавшаяся рабочая жидкость через депрессионные отверстия 15 и клапан 16 попадает в камеру низкого давления полости 21. Рабочую жидкость в полости 21 удерживают уплотнения 11 и клапаны 16. В аварийном режиме, когда отсутствует давление в полости 19 или 21, подвижное кольцо 9 утопится в межстенноё пространство вкладыша k и всю нагрузку воспримут торцевые поверхности вкладыша Ц, имеющие антифрикционное покрытие 17, на котором и буДег 590 перемещаться затвор 3 в аварийном режиме. Затвор 3 опирается на покрытие 17 и тогда, когда он находится в статике. При деформации металлоконструкци 1 затвора 3 вкладыш k повернется на поверхности 5 по отношению к поверх ности 2 основания 1, сдеформируются амортизатор 7 и упругая втулка 8, предотвращающая болты 6 от изгиба, что обеспечит постоянство контакта вкладышей 12 с опорной частью 23 рел са. При снятии гидростатической нагрузки, а следовательно, и деформаци затвора амортизатор 7 возвратит опору в прежнее положение. Внедрение настоящего предложения позволяет повысить надежность работы опорно-ходового устройства, повышает его несущую способность, уберегает окружающую среду от загрязнений маелом, если оно будет использоваться в качестве рабочей жидкости. Формула изобретения 1. Опорно-ходовое устройство для затвора, преимущественно гидротехнических сооружений, включающее закреп ленную на затворе обойму с цилиндрической- выемкбй, в которой установлен вкладыш с цилиндрической выпуклой по верхностью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежнос ти путем обеспечения поперечного перемещения вкладыша в обойме, антифрикционный вкладыш закреплен к обойме через упругую прокладку посредством болтового соединения с упругой втулкой, причем радиус кривизны выемки обоймы больше радиуса кривизны выпуклой поверхности антифрикционного вкладыша. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что вкладыш выполнен с углублением, которое соединено с источником рабочей среды, а вокруг углубления выполнено кольцевое углубление, в котором установлено уплотнение. 3.Устройство по п.п. 1 и 2, отличающееся тем, что кольце- вое углубление соединено с источником рабочей среды, а уплотнение выполнено в виде элемента прямоугольного поперечного сечения, на внешней стороне которого закреплены трапецеидальные антифрикционные элементы, причем в элементе прямоугольного сечения выполнены отверстия, снабженные обратными клапанами, сообщающие полость, образованную трапецеидальными антифрикционными элементами с кольцевым углублением. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 420725, кл. Е 02 В 7/2б, 1971. 2.Авторское свидетельство СССР № , кл. Е 02 В 7/26, 1977 (прототип) .

9игг

Похожие патенты SU905359A1

название год авторы номер документа
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 2003
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
  • Тихонов А.Б.
RU2243438C2
Магнитожидкостное уплотнение 1986
  • Перевозников Виктор Иосифович
  • Земсков Владимир Андреевич
  • Стародубов Рудольф Михайлович
  • Шатаев Евгений Викторович
SU1352130A1
ЛЕНТОУКЛАДЧИК ДЛЯ ТЕКСТИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1973
  • Витель Д. К. Лаптев, В. А. Жмурин, В. А. Пол Ков В. А. Пирогова
SU376311A1
Опорно-ходовой узел плоского затвора 1978
  • Бутин Владилен Петрович
  • Николаев Николай Павлович
SU859535A1
Опорное устройство скользящих гидротехнических затворов 1978
  • Хлопенков Павел Родионович
SU705064A1
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЖИДКОСТНЫЙ АНАТОМИЧЕСКИ АДАПТИРУЕМЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА 2016
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Калинин Михаил Иванович
  • Пахалюк Владимир Иванович
RU2653273C2
БИАРТИКУЛЯРНЫЙ ЖИДКОСТНО-ЦИРКУЛЯЦИОННЫЙ АНАТОМИЧЕСКИ АДАПТИРУЕМЫЙ ЭНДОПРОТЕЗ ТАЗОБЕДРЕННОГО СУСТАВА 2016
  • Пашков Евгений Валентинович
  • Калинин Михаил Иванович
  • Олиниченко Геннадий Дмитриевич
RU2662710C2
УПЛОТНЕНИЕ ЗОЛОТНИКОВОГО РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ПНЕВМОДВИГАТЕЛЯ 2003
RU2259489C2
Затвор 1980
  • Бутин Владилен Петрович
  • Зиневич Дмитрий Иванович
  • Дейч Иосиф Матвеевич
  • Николаев Николай Павлович
SU905360A1
ШАРОВОЙ КРАН ДВУХСТОРОННЕГО ДЕЙСТВИЯ ДЛЯ ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ 1999
  • Редько П.Г.
  • Таркаев С.В.
  • Амбарников А.В.
  • Чугунов А.С.
  • Нахамкес К.В.
  • Волков А.В.
RU2171935C2

Иллюстрации к изобретению SU 905 359 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-ходовое устройство для затвора

Формула изобретения SU 905 359 A1

SU 905 359 A1

Авторы

Баланин Василий Васильевич

Бутин Владилен Петрович

Зиневич Дмитрий Иванович

Даты

1982-02-15Публикация

1980-08-20Подача